Резолютивная часть решения объявлена 25 октября 2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 30 октября 2017 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председателя Комиссии - временно исполняющего обязанности руководителя управления Паутова И.Г., членов Комиссии - начальника отдела контроля закупок Лебедевой С.Н., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Смирновой Т.А.,
с участием:
от заявителя, ООО "Медиорт" (далее также - заявитель, общество), - генерального директора Благовещенского В.А.,
от заказчика, Государственного учреждения - Ярославского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее также - заказчик), - представителей по доверенности Мишуты С.М., Суриновой Е.С.,
от оператора электронной площадки, ООО "РТС-тендер" (далее также - оператор электронной площадки, электронная площадка), - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
от заинтересованного лица, ООО "Реамед", - директора Зайка Д.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Медиорт" на действия аукционной комиссии заказчика, Государственного учреждения - Ярославского регионального отделения Фонда
социального страхования Российской Федерации, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку специальных средств при нарушении функций выделения для обеспечения инвалидов в 2017 году (извещение N 0271100000317000191) (далее также - аукцион, электронный аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "Медиорт" на действия аукционной комиссии заказчика, Государственного учреждения - Ярославского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку специальных средств при нарушении функций выделения для обеспечения инвалидов в 2017 году (извещение N 0271100000317000191) (далее - жалоба).
По мнению заявителя, аукционной комиссией заказчика необоснованно принято решение об отказе в допуске до участия в электронном аукционе (извещение N 0271100000317000191) участнику закупки ООО "Медиорт" ввиду установления несоответствия предоставленной обществом информации о товаре "Мешок стомный дренируемый Alterna Free" требованиям документации об электронном аукционе (показатель "мягкая нетканая подложка"), а также предоставления недостоверной информации относительно наличия / отсутствия угольного фильтра у данного товара ("без угольного фильтра").
Заявитель полагает, что его заявка соответствует установленным в документации об электронном аукционе требованиям.
Кроме того, в своей жалобе в качестве одного из доводов заявитель указывает на то, что положения документации об электронном аукционе в части описания объекта закупки противоречат требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного ООО "Медиорт" просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу доводов жалобы, просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком, Государственным учреждением - Ярославским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 27.09.2017 размещено извещение N 0271100000317000191 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку специальных средств при нарушении функций выделения для обеспечения инвалидов в 2017 году вместе с документацией об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 551 063,28 руб.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
На основании пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Исходя из части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения (часть 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В соответствии с условиями извещения о проведении электронного аукциона N 0271100000317000191 и документации об электронном аукционе объектом рассматриваемой закупки является поставка специальных средств при нарушении функций выделения для обеспечения инвалидов в 2017 году.
Согласно пункту 2.5 части 2 раздела I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме (электронного аукциона)" документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно разделу III "Техническое задание. Технические требования на поставку специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов в 2017 году" документации об электронном аукционе заказчику, в числе прочих, требовался к поставке следующий товар:
Наименование товара |
Технические характеристики |
ОКПД2 |
Единица измерения |
Кол-во |
Калоприемники двухкомпонентные дренируемые в комплекте |
Калоприемники двухкомпонентные дренируемые в комплекте: - адгезивная пластина с клеевым слоем на натуральной, гипоаллергенной гидроколлоидной основе с защитным покрытием, имеет спиралевидную структуру, состоящую из двух чередующихся адгезивов с вырезаемым отверстием под стому, с фланцем для крепления мешка и пояса, соответствующим фланцу мешка, диаметр фланцевого кольца не менее 50 мм., не менее 60 мм;
- адгезивная пластина прозрачная для длительного ношения с клеевым слоем на натуральной, гипоаллергенной гидроколлоидной основе с защитным покрытием, имеет спиралевидную структуру, состоящую из двух чередующихся адгезивов с вырезаемым отверстием под стому, с фланцем для крепления мешка и пояса, соответствующим фланцу мешка, диаметр фланцевого кольца не менее 50 мм., не менее 60 мм;
- мешок стомный, дренируемый из непрозрачного/прозрачного многослойного, не пропускающего запах полиэтилена, с мягкой нетканой подложкой, с/без угольного фильтра, фланцем с замком-защелкой для крепления мешка к пластине, с гибким встроенным зажимом, соответствующим фланцу пластины, диаметр фланцевого кольца - не менее 50 мм;
- мешок стомный, дренируемый из непрозрачного/прозрачного многослойного, не пропускающего запах полиэтилена, с мягкой нетканой подложкой с двух сторон, с/без угольного фильтра, фланцем с замком-защелкой для крепления мешка к пластине, с встроенной гибкой застежкой на липучках, соответствующим фланцу пластины, диаметр фланцевого кольца - не менее 50 мм, не менее 60 мм. |
32.50.13.190 |
шт. |
Адгезивная пластина (диаметр фланцевого кольца не менее 50 мм) 160 шт.
Адгезивная пластина (диаметр фланцевого кольца не менее 60 мм) 40 шт.
Адгезивная пластина (диаметр фланцевого кольца не менее 50 мм) 80 шт.
Адгезивная пластина (диаметр фланцевого кольца не менее 60 мм) 40 шт.
Мешок дренируемый (диаметр фланцевого кольца не менее 50 мм) 360 шт.
Мешок дренируемый (диаметр фланцевого кольца не менее 50 мм) 360 шт. Мешок дренируемый (диаметр фланцевого кольца не менее 60 мм) 240 шт. |
Со слов представителя заявителя заявка ООО "Медиорт" была зарегистрирована под первым порядковым номером.
Так, на заседании Комиссии установлено, что участником закупки ООО "Медиорт" (порядковый номер заявки N 1) в составе первой части заявки представлена таблица, в которой указаны характеристики предлагаемых к поставке участником закупки товаров, том числе для товара по позиции 7 "Калоприемники двухкомпонентные дренируемые в комплекте" указаны следующие характеристики:
N п/п |
Наименование товара, марка, модель, производитель, страна происхождения товара |
Технические (функциональные) характеристики, потребительские свойства по техническому заданию, указанному в документации, комплект поставки, срок годности товара |
Кол-во (шт.) |
Номер, дата выдачи и срок действия регистрационных удостоверений |
7 |
Калоприемники двухкомпонентные дренируемые в комплекте: Адгезивная пластина Alterna (диаметр фланцевого кольца 50 мм, 60 мм) Мешок дренируемый Alterna (диаметр фланцевого кольца 50 мм) Адгезивная пластина Alterna Extra (диаметр фланцевого кольца 50 мм) Мешок дренируемый Alterna Free (диаметр фланцевого кольца 50 мм, 60 мм)
Производитель "КолопластА/С", Дания |
Калоприемники двухкомпонентные дренируемые в комплекте: - адгезивная пластина (Alterna) с клеевым слоем на натуральной, гипоаллергенной гидроколлоидной основе с защитным покрытием, имеет спиралевидную структуру, состоящую их двух чередующихся адгезивов с вырезаемым отверстием под стому, с фланцем для крепления мешка и пояса, соответствующим фланцу мешка, диаметр фланцевого кольца 50 мм, 60 мм; - адгезивная пластина прозрачная для длительного ношения (Alterna Extra) с клеевым слоем на натуральной, гипоаллергенной гидроколлоидной основе с защитным покрытием, имеет спиралевидную структуру, состоящую их двух чередующихся адгезивов с вырезаемым отверстием под стому, с фланцем для крепления мешка и пояса, соответствующим фланцу мешка, диаметр фланцевого кольца 50 мм, 60 мм; - мешок стомный (Alterna), дренируемый из непрозрачного многослойного, не пропускающего запах полиэтилена, с мягкой нетканой подложкой, без угольного фильтра, фланцем с замком-застежкой для крепления мешка к пластине, с гибким встроенным зажимом, соответствующим фланцу пластины, диаметр фланцевого кольца - 50 мм; - мешок стомный (Alterna Free), дренируемый из непрозрачного многослойного, не пропускающего запах полиэтилена, с мягкой нетканой подложкой, без угольного фильтра, фланцем с замком-застежкой для крепления мешка к пластине, с встроенной гибкой застежкой на липучках, соответствующим фланцу пластины, диаметр фланцевого кольца - 50 мм, 60 мм. Срок годности 5 лет при хранении в сухом месте при комнатной температуре и 40-60 % влажности. |
Адгезивная пластина Alterna (диаметр фланцевого кольца 50 мм) 160 шт. Адгезивная пластина Alterna (диаметр фланцевого кольца 60 мм) 40 шт. Адгезивная пластина Alterna Extra (диаметр фланцевого кольца 50 мм) 80 шт. Адгезивная пластина Alterna Extra (диаметр фланцевого кольца 60 мм) 40 шт. Мешок дренируемый Alterna (диаметр фланцевого кольца 50 мм) 360 шт. Мешок дренируемый Alterna Free (диаметр фланцевого кольца 50 мм) 360 шт. Мешок дренируемый Alterna Free (диаметр фланцевого кольца 60 мм) 240 шт. |
N ФСЗ 2011/09525 от 05.04.2011 года. Срок действия не ограничен. |
По мнению заявителя, формулировка "с мягкой нетканой подложкой" без указания "с двух сторон" не может свидетельствовать о том, что ООО "Медиорт" предлагает мешки стомные с односторонней подложкой.
Вместе с тем, по мнению Комиссии, поскольку согласно документации об электронном аукционе характеристика "с мягкой нетканой подложкой с двух сторон" мешков стомных для калоприемников, наряду с иными, является его конкретной характеристикой, следовательно, ее значение должно быть указано участниками закупки в первой части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, участник закупки ООО "Медиорт" (порядковый номер заявки N 1) предлагает к поставке товар с характеристиками, отличающимися от заявленных заказчиком: заказчику требовался товар "Калоприемники двухкомпонентные дренируемые в комплекте" со следующими характеристиками: мешок стомный, дренируемый с мягкой нетканой подложкой с двух сторон; ООО "Медиорт" предложило к поставке товар "Калоприемники двухкомпонентные дренируемые в комплекте" со следующими характеристиками: мешок стомный, дренируемый с мягкой нетканой подложкой.
Кроме того, как пояснили на заседании Комиссии представители заказчика, аукционная комиссия заказчика воспользовалась предоставленным ей законом правом и проверила информацию, содержащуюся в вышеуказанной таблице, представленной ООО "Медиорт" в составе первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке, на достоверность представленных сведений.
В ходе такой проверки аукционной комиссией заказчика было установлено, что ООО "Медиорт" предлагает к поставке "мешок стомный (Alterna Free) <_> без угольного фильтра", производителем которого является "КолопластА/С", Дания; в то время как согласно информации из каталога продукции компании "Колопласт" "Средства ухода за стомой, средства ухода при нарушении мочеиспускания и дефекации, средства ухода за ранами и кожей" калоприемники Alterna и Alterna Free имеют многослойный встроенный угольный фильтр.
Данная информация также подтверждается официальным ответом ООО "Колопласт" (исх. N 35-10 от 16.10.2017) на запрос заказчика о предоставлении технических характеристик товара "Мешок стомный дренируемый Alterna Free двухкомпонентного калоприемника" (исх. N 01-09/7616-10888 от 13.10.2017), согласно которому "мешок стомный дренируемый Alterna Free двухкомпонентного калоприемника, регистрационное удостоверение N ФСЗ 2011/09525 от 05.04.2011, <_> со встроенным угольным фильтром".
Соответственно, учитывая вышеизложенное, участником закупки ООО "Медиорт" представлена недостоверная информация относительно отсутствия угольного фильтра в мешке стомном дренируемом Alterna Free у товара "Калоприемники двухкомпонентные дренируемые в комплекте" производства "КолопластА/С", Дания.
Кроме того, факт наличия в мешке стомном дренируемом Alterna Free угольного фильтра также не отрицался представителем заявителя на заседании Комиссии, однако, по его мнению, представленная им в составе первой части заявки на участие в закупке информация является "ошибочной", но при этом наличие либо отсутствие такого фильтра не имеет, как полагает заявитель, в данном случае существенного значения.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
На основании части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок (часть 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0271100000317000191 от 16.10.2017 аукционной комиссией заказчика отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Медиорт" (порядковый номер заявки N 1) на основании части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ).
По Товару "Калоприемники двухкомпонентные дренируемые в комплекте _ - Мешок дренируемый Alterna Free (диаметр фланцевого кольца 50 мм, 60 мм) Производитель "КолопластА/С", Дания" (N 7 Таблицы "Наименование и описание поставляемых товаров"), предлагаемому участником закупки, характеристика мешка стомного (Alterna Free) "_ с мягкой нетканой подложкой, _" не соответствует технической характеристике, указанной в Разделе III "Техническое задание" документации об электронном аукционе, а именно: "_ с мягкой нетканой подложкой с двух сторон, _".
Отстранение участника закупки ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
По Товару "Калоприемники двухкомпонентные дренируемые в комплекте _ - Мешок дренируемый Alterna Free (диаметр фланцевого кольца 50 мм, 60 мм) Производитель "КолопластА/С", Дания" (N 7 Таблицы "Наименование и описание поставляемых товаров"), предлагаемому участником закупки, характеристика "_ без угольного фильтра,_" является недостоверной".
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, о том, что аукционная комиссия заказчика, Государственного учреждения - Ярославского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "Медиорт" (порядковый номер заявки N 1).
Исходя из положений части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0271100000317000191 срок окончания подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе был установлен заказчиком до 13.10.2017 10:00.
Жалоба ООО "Медиорт" подана в Ярославское УФАС России 19.10.2017 (вх. N 11077).
Данная жалоба содержит довод относительно того, что положения документации об электронном аукционе в части описания объекта закупки противоречат требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок, которым
заявитель фактически обжалует положения документации об электронном аукционе; однако, поскольку данный довод жалобы представлен после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, соответственно, его рассмотрение Комиссией не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медиорт" на действия аукционной комиссии заказчика, Государственного учреждения - Ярославского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку специальных средств при нарушении функций выделения для обеспечения инвалидов в 2017 году (извещение N 0271100000317000191) необоснованной.
2. Рассмотрение довода жалобы относительно положений документации об электронном аукционе не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Паутов И.Г. |
Члены Комиссии: |
Лебедева С.Н.
Смирнова Т.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 25 октября 2017 г. N 05-02/309Ж-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2017