Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере закупок (далее также - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - временно исполняющего обязанности руководителя управления Паутова И.Г., членов Инспекции: начальника отдела контроля закупок Лебедевой С.Н., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Смирновой Т.А.,
с участием:
от заказчика, государственного казенного учреждения Ярославской области "Транспортная служба Правительства Ярославской области" (далее также - ГКУ ЯО "Транспортная служба Правительства ЯО", заказчик), - представителя по доверенности Новиковой Е.В.,
от уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (далее также - уполномоченный орган), - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
от общества с ограниченной ответственностью "АвтоХирургия" (далее также - ООО "АвтоХирургия", общество, участник закупки, победитель аукциона) - директора Василькова А.В.,
рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ГКУ ЯО "Транспортная служба Правительства ЯО" в отношении ООО "АвтоХирургия" и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, закон) проверку факта уклонения ООО "АвтоХирургия" от заключения с заказчиком государственного контракта на поставку автомобильных запасных частей для нужд ГКУ ЯО "Транспортная служба Правительства ЯО", в соответствии с Приказом управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 19.10.2017 N 433,
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее также - Ярославское УФАС России) в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ от заказчика поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО "АвтоХирургия", уклонившегося, по мнению заказчика, от заключения государственного контракта на поставку автомобильных запасных частей для нужд ГКУ ЯО "Транспортная служба Правительства ЯО" (извещение N 0171200001917001099).
Изучив представленные материалы и сведения, Инспекция приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 25.08.2017 размещено извещение N 0171200001917001099 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автомобильных запасных частей для нужд ГКУ ЯО "Транспортная служба Правительства ЯО" вместе с документацией об электронном аукционе.
Заказчиком выступило ГКУ ЯО "Транспортная служба Правительства ЯО".
Начальная (максимальная) цена контракта - 900 000,00 руб.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона N 0171200001917001099 от 14.09.2017, размещенного уполномоченным органом в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия уполномоченного органа признала победителем этого аукциона участника закупки ООО "АвтоХирургия" (порядковый номер заявки N 3), как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которого признана аукционной комиссией соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Цена контракта, предложенная победителем аукциона (ООО "АвтоХирургия"), составила 769 500,00 руб.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В соответствии с частями 3-8 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
Согласно части 13 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Заказчиком Инспекции представлена хронология совершения действий ГКУ ЯО "Транспортная служба Правительства ЯО" и ООО "АвтоХиругия", направленных на подписание контракта.
Так, 18.09.2017 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе проект государственного контракта на поставку автомобильных запасных частей для нужд ГКУ ЯО "Транспортная служба Правительства ЯО", составленный путем включения цены контракта, предложенной победителем аукциона, с которым заключается контракт (ООО "АвтоХирургия"), и спецификации на поставляемые товары (приложение к контракту).
18.09.2017 ООО "АвтоХирургия" был направлен протокол разногласий к контракту, из содержания которого следует, что общество просит заказчика об исключении из пункта 2.3 раздела 2 "Условия и сроки поставки" проекта государственного контракта предложение "В случае отгрузки товара с превышением или уменьшением указанных объемов, а также не оригинальных запасных частей заказчик не обязан принимать и оплачивать поставленный товар", а также из пункта 4.1 раздела 4 "Качество товара" проекта государственного контракта - предложения "Запасные части, подлежащие отгрузке должны быть оригинальными, т.е. поставляемыми на завод-изготовитель транспортного средства, иметь соответствующую маркировку и упаковку".
Данный протокол был обработан заказчиком, и 21.09.2017 последним был направлен мотивированный отказ от изменения указанных условий, а также повторно в единой информационной системе был размещен проект государственного контракта без подписи заказчика.
25.09.2017 обществом в адрес заказчика был направлен второй протокол разногласий к контракту (аналогичного содержания), на который 29.09.2017 ГКУ ЯО "Транспортная служба Правительства ЯО" направило ответ (отказ), а также снова разместило проект государственного контракта в единой информационной системе без подписи заказчика.
Как следует из содержания ответов ГКУ ЯО "Транспортная служба Правительства ЯО" замечания ООО "АвтоХирургия" к содержанию проекта государственного контракта относительно внесения изменений в части оригинальности / неоригинальности необходимого к поставке товара не были приняты заказчиком.
Регламентированный срок подписания проекта контракта победителем аукциона в соответствии с требованиями закона был определен - не позднее 05.10.2017, однако, в установленный срок проект контракта не был подписан ООО "АвтоХирургия", в связи с чем заказчиком по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона (извещение N 0171200001917001099) было предложено заключить государственный контракт на поставку автомобильных запасных частей для нужд ГКУ ЯО "Транспортная служба Правительства ЯО" участнику, заявке которого присвоен второй номер.
Установлено, что государственный контракт на поставку автомобильных запасных частей для нужд ГКУ ЯО "Транспортная служба Правительства ЯО" в итоге был заключен заказчиком с участником закупки, заявке которого присвоен второй номер, - обществом с ограниченной ответственностью "Комплект-Авто" (порядковый номер заявки N 2) (государственный контракт от 17.10.2017 N ЭА-8/2017).
Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1-3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
Так, 17.10.2017 заказчиком в Ярославское УФАС России было направлено заявление о включении сведений об ООО "АвтоХирургия" в реестр недобросовестных поставщиков, содержащее информацию об уклонении общества от заключения вышеуказанного государственного контракта (вх. N 10990 от 17.10.2017).
Тем не менее, на заседании Инспекции представитель ООО "АвтоХирургия" пояснил, что у общества отсутствовало намерение уклониться от заключения контракта с ГКУ ЯО "Транспортная служба Правительства ЯО", а данная ситуация (неподписание проекта государственного контракта) сложилась ввиду следующего.
Из пункта 4.1 раздела 4 "Качество товара" проекта государственного контракта следует, что "Запасные части, подлежащие отгрузке должны быть оригинальными, т.е. поставляемыми на завод-изготовитель транспортного средства, иметь соответствующую маркировку и упаковку".
Кроме того, согласно пункту 2.3 раздела 2 "Условия и сроки поставки" проекта государственного контракта следует, что не допускается отгрузка товара с превышением или уменьшением объемов, указанных в заявках. В случае отгрузки товара с превышением или уменьшением указанных объемов, а также не оригинальных запасных частей заказчик не обязан принимать и оплачивать поставленный товар.
Вместе с тем, в соответствии с требованиями закона контракт заключается также и на условиях, предусмотренных заявкой участника закупки, с которым заключается контракт (часть 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
ООО "АвтоХирургия" указывает на то, что им изначально (в первой части заявки) были предложены неоригинальные запасные части, в подтверждение чего были указаны наименования предлагаемых к поставке товаров (запасных частей), а также количество товара, товарные знаки, наименование производителей и указание на страну происхождения товаров. Из данных сведений, как полагает общество, представляется возможным установить факт того, что предлагаемые запасные части к транспортным средствам не являются оригинальными, то есть не произведены заводами-изготовителями тех автомобилей, которые имеются у заказчика.
Соответственно, как считает ООО "АвтоХирургия", аукционная комиссия уполномоченного органа обязана была проверить данный факт до заключения контракта.
Таким образом, по мнению общества, заказчик, аукционная комиссия уполномоченного органа, допустив ООО "АвтоХирургия" до участия в электронном аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0171200001917001099 от 08.09.2017), признав заявку участника закупки ООО "АвтоХирургия" (порядковый номер заявки N 3) соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке (протокол подведения итогов электронного аукциона N 0171200001917001099 от 14.09.2017), а также направив обществу проект государственного контракта на подписание, ввели последнего в заблуждение относительно того, что ООО "АвтоХирургия" вправе в рамках исполнения данного контракта поставить предлагаемый им изначально (неоригинальный) товар.
В рамках изучения материалов дела, Инспекцией также установлено, что ООО "АвтоХирургия" обращалось в Ярославское УФАС России с жалобой на действия заказчика, отказывающегося вносить изменения в проект государственного контракта согласно представленных протоколов разногласий (вх. N 10124 от 21.09.2017; дело N 05-02/290Ж-17). Иными словами, ООО "АвтоХирургия" предпринимало попытки признать данные действия заказчика неправомерными и, соответственно, обязать последнего заключить с обществом контракт на поставку автомобильных запасных частей для нужд ГКУ ЯО "Транспортная служба Правительства ЯО" на условиях победителя аукциона, отраженных в первой части его заявки на участие в закупке, что также свидетельствует, по мнению ООО "АвтоХирургия", об отсутствии у него умысла на уклонение от заключения с ГКУ ЯО "Транспортная служба Правительства ЯО" такого контракта.
Вместе с тем, частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Первая часть заявки на участие в данном аукционе участника закупки ООО "АвтоХирургия" (порядковый номер заявки N 3) в своем составе содержала таблицу, в которой указаны наименования предлагаемых к поставке товаров (запасных частей) и указание на совместимость этих запасных частей с автомобилями заказчика, а также количество товара, товарные знаки, наименование производителей и указание на страну происхождения товаров.
Из раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе следует, что конкретным показателем каждого необходимого к поставке товара (запасной части) является лишь совместимость той или иной запасной части с конкретным автомобилем заказчика, приведенным в таблице данного раздела документации.
Как следует из материалов дела N 05-02/290Ж-17, в данном случае аукционная комиссия уполномоченного органа сопоставляла первые части заявок участников закупки исключительно на соответствие представленных конкретных показателей товаров с требованиями документации об электронном аукционе (сопоставимы предлагаемые запасные части с автомобилями заказчика либо нет).
Частью 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Следовательно, законодательством о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии уполномоченного органа, заказчику предоставлено право (но не обязанность) проверять заявки участников закупки на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в части предоставления такими участниками достоверных / недостоверных сведений в составе их заявок.
Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении заявок на участие в данном аукционе таким правом не воспользовалась, оснований же усомниться в достоверности представленных сведений у нее не имелось, а прямого указания на то, что участником закупки ООО "АвтоХирургия" предлагаются к поставке неоригинальные запасные части заявка этого участника не содержит.
Заказчиком до заключения контракта подобная проверка, как следует из представленных сведений, также не проводилась.
ГКУ ЯО "Транспортная служба Правительства ЯО" полагает, что в соответствии с условиями контракта ему должны быть поставлены исключительно оригинальные автомобильные запасные части.
Таким образом, в данном случае спор между ГКУ ЯО "Транспортная служба Правительства ЯО" и ООО "АвтоХирургия" заключается лишь в части оригинальности / неоригинальности поставляемых товаров: общество полагает, что оно вправе поставить тот (неоригинальный) товар, который изначально предложило в своей заявке, заказчик же настаивает на поставке исключительно оригинальных автомобильных запасных частей.
Ввиду того, что соглашение не достигнуто, и заказчиком отказано ООО "АвтоХирургия" во внесении изменений в проект государственного контракта в части исключения положений о поставке оригинальных автомобильных запасных частей, обществом, как на заседании Инспекции пояснил его представитель, было принято решение не подписывать данный контракт по причине отсутствия у него возможности поставить требуемые заказчиком товары, тем самым избежав отказа последнего от приемки поставленных неоригинальных запасных частей в процессе исполнения контракта, а также предоставив заказчику возможность заключить этот контракт с другим участником аукциона в рамках текущей закупки.
Учитывая изложенное, представитель ООО "АвтоХирургия" просит не включать сведения о последнем в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.
Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.
В случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1-3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы (часть 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Правила).
В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2013 N 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.
По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие подрядчика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.
В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О, Постановлениях от 21.11.2002 N 15-П, от 30.07.2001 N 13-П, Информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 N С1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.
По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.
Следовательно, фактические обстоятельства дела и представленные ООО "АвтоХирургия" пояснения (участник закупки имел намерение заключить с заказчиком и исполнять надлежащим образом государственный контракт на поставку автомобильных запасных частей для нужд ГКУ ЯО "Транспортная служба Правительства ЯО"; предпринял попытку обжаловать в Ярославское УФАС России действия заказчика, отказывающегося вносить изменения в проект государственного контракта в соответствии с направленными обществом протоколами разногласий к контракту; однако, невозможность урегулировать возникшие в процессе подписания контракта между заказчиком и обществом разногласия (которые были указаны выше) относительно условий контракта послужили основанием для неподписания проекта государственного контракта со стороны ООО "АвтоХирургия") свидетельствуют об отсутствии умысла на уклонение от заключения контракта со стороны участника закупки, а также об отсутствии недобросовестности в действиях последнего.
Таким образом, Инспекция, исходя из имеющихся на день рассмотрения настоящего дела фактов и доказательств, не усматривает объективных и достаточных оснований для включения сведений об ООО "АвтоХирургия" в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062, Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Сведения, представленные государственным казенным учреждением Ярославской области "Транспортная служба Правительства Ярославской области" в отношении общества с ограниченной ответственностью "АвтоХирургия" (ООО "АвтоХирургия", ИНН 7604279630, КПП 760401001; адрес: 150049, Ярославская область, город Ярославль, улица Лисицына, дом 30, корпус 2, офис 26; учредитель / директор Васильков Артем Вадимович, ИНН 760210703896), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Руководитель Инспекции |
Паутов И.Г. |
Члены Инспекции: |
Лебедева С.Н.
Смирнова Т.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 30 октября 2017 г. N 87П-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2017