Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
в присутствии:
представителя заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Городская поликлиника N6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 03.10.2017 г.);
членов Единой закупочной комиссии бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Городская поликлиника N6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Единая комиссия): <_>, <_>, <_> (приказ N41 от 01.02.2017 г.);
в отсутствие представителя заявителя - ООО "КРУСТ" (далее - Заявитель): уведомлен надлежащим образом (уведомление NОП 01-17-07/7645э от 25.10.2017 г.);
рассмотрев жалобу ООО "КРУСТ" на действия котировочной комиссии бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Городская поликлиника N6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при проведении запроса котировок "Портативные индукционные системы" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0313300128517000024, далее - Запрос котировок), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
23.10.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. По мнению Заявителя, Единая комиссия не рассмотрела заявку ООО "КРУСТ", поданную в срок до окончания приема заявок - 13.10.2017 г., в 09 часов 27 минут по "ижевскому времени" (в 10 часов 27 минут по Екатеринбургу), чем нарушила требования Закона о контрактной системе. В связи с чем, протокол рассмотрения заявок составлен незаконно и подлежит отмене. В качестве доказательств Заявитель приложил копию транспортной накладной N 7953562002, распечатку с сайта www.dhl.ru об отслеживании доставки корреспонденции по транспортной накладной N7953562002, копию листа доставки.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика и члены Единой комиссии с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной. Председатель Единой комиссии пояснил, что срок для подачи заявок для участия в Запросе котировок был установлен в извещении с 08 часов 00 минут часов 09.10.2017 г. до 09 часов 30 минут 13.10.2017 г. Заявка ООО "КРУСТ" поступила в 10 часов 27 минут 13.10.2017 г. по ижевскому времени. В связи с тем, что заявка ООО "КРУСТ" поступила за пределами срока приема заявок, она не рассматривалась Единой комиссией.
Представитель Заказчика пояснил, что согласно запросу, сделанному в компанию по экспресс доставке грузов "DHL", отправление с номером транспортной накладной 7953562002 было доставлено в поликлинику в 10 часов 27 минут, время, указанное на накладной соответствует местному времени. В качестве доказательств Заказчик направил в материалы дела переписку с представителем компании "DHL", и распечатку с сайта www.dhl.ru об отслеживании доставки корреспонденции по транспортной накладной N7953562002.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
06.10.2017 г. Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС в сфере закупок) извещение о проведении Запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 132000,00 рублей.
Дата и время начала подачи заявок: 09.10.2017 г., 08:00.
Дата и время окончания подачи заявок: 13.10.2017 г., 09:30.
Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 13.10.2017 г., 09:30.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 13.10.2017 NП1 подано 2 заявки от участников закупки: ООО "ЮНИВОКС" с ценовым предложением 81000,00 рублей, ООО "ЧИСТЫЙ ДОМ ПЛЮС" с ценовым предложением 122700,00 рублей. Все заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Запроса котировок. Победителем признан участник закупки ООО "ЮНИВОКС".
25.10.2017 г. Заказчик заключил контракт с ООО "ЮНИВОКС".
Рассмотрев довод Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
В соответствии с частью 5 статьи 77 Закона о контрактной системе заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются лицам, подавшим такие заявки.
Согласно статье 5 Федерального закона от 03.06.2011 N 107-ФЗ "Об исчислении времени" на территории Российской Федерации устанавливаются часовые зоны, границы которых формируются с учетом границ субъектов Российской Федерации.
В соответствии с указанной нормой Удмуртская Республика относится к 3 часовой зоне (МСК+1, московское время плюс 1 час, UTC+4), Свердловская область относится к 4 часовой зоне (МСК+2, московское время плюс 2 часа, UTC+5).
В пунктах 8, 9, 11 статьи 2 Федерального закона от 03.06.2011 N 107-ФЗ "Об исчислении времени" определяются следующие понятия:
8) местное время - время часовой зоны, в которой расположена соответствующая территория;
9) московское время - время часовой зоны, в которой расположена столица Российской Федерации - город Москва. Московское время служит исходным временем при исчислении местного времени в часовых зонах. Московское время соответствует третьему часовому поясу в национальной шкале времени Российской Федерации UTC (SU) +3. Числовые значения местного времени в разных часовых зонах отличаются на целое число часов. Местное время в субъектах Российской Федерации одной часовой зоны одинаково. Счет минут и секунд во всех часовых зонах одинаков;
11) часовая зона - часть территории Российской Федерации, на которой действует единое время, установленное настоящим Федеральным законом.
Рассмотрев представленные в материалы дела Заявителем и Заказчиком доказательства, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что котировочная заявка была отправлена из Екатеринбурга и доставлена по адресу г.Ижевск, ул. Новоажимова, 5, цоколь, к.1. Доставку осуществляла компания по экспресс доставке грузов "DHL". Дата и время доставки, зафиксированные в листе доставки и в выписке об отслеживании доставки корреспонденции по транспортной накладной N7953562002: 13 октября 2017 г., 10 часов 27 минут. Как следует из письма сотрудника "DHL", время доставки корреспонденции зафиксировано по "ижевскому времени".
С учетом изложенного, следует, что время доставки котировочной заявки ООО "КРУСТ" определяется по местному времени Удмуртской Республики, которая находится в 3 часовой зоне (МСК+1, московское время плюс 1 час, UTC+4). Таким образом доставка котировочной заявки ООО "КРУСТ" осуществлена в 10 часов 27 минут местного времени Удмуртской Республики.
При этом Комиссия Удмуртского УФАС России полагает, что Заявитель, находясь в другой часовой зоне, ошибочно исчислил время доставки котировочной заявки по местному времени Свердловской области и вычел из времени доставки 1 час, который составляет разницу между часовыми зонами.
При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Котировочная комиссия, не рассмотрев котировочную заявку, поданную после окончания срока подачи таких заявок, действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КРУСТ" на действия котировочной комиссии бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Городская поликлиника N6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при проведении запроса котировок "Портативные индукционные системы" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0313300128517000024) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии:
Члены Комиссии: |
__________ <_>
__________ <_>
__________ <_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 30 октября 2017 г. N ОП 07-06/2017-278
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2017