Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>, <_>;
при участии представителей Государственного учреждения - Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) - <_><_><_>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью "ЭЛЕКЖЕСТ-2020" (далее - Общество, Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе ""Поставка технических средств реабилитации (специальных устройств для чтения "говорящих книг" на флэш-картах (тифлофлешплееров)) для обеспечения ими в 2017 году инвалидов", извещение N 0234100000217000387 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ);
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба Общества на положения документации об электронном аукционе.
По мнению Заявителя, поставить товар, соответствующий требованиям Заказчика в части возможности прослушивания посредством встроенной акустической системы, обладающей определенными характеристиками, а также посредством стереонаушников.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Заказчиком считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 17 октября 2017 года на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0234100000217000387, а также Документация об аукционе "Электронный аукцион N 221-17 Поставка технических средств реабилитации (специальных устройств для чтения "говорящих книг" на флэш-картах (тифлофлешплееров)) для обеспечения ими в 2017 году инвалидов" (далее - Документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 514 329 руб. 44 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.
Согласно Документации об аукционе Заказчику требуются к поставке 104 специальных устройства для чтения "говорящих книг" на флэш-картах (тифлофлешплееры), обладающие, помимо прочего, следующей характеристикой: "Устройство должно обеспечивать возможность прослушивания как через встроенную акустическую систему, так и с использованием стереонаушников. Встроенная акустическая система должна содержать широкополосные громкоговорители, расположенные сохраняться следующие параметры работы устройства: режим, громкость воспроизведения, место воспроизведения фонограммы или частота радиостанции".
Заказчиком пояснено, что при описании данных характеристик им допущена опечатка и оно должно быть следующим: "Устройство должно обеспечивать возможность прослушивания как через встроенную акустическую систему, так и с использованием стереонаушников. Встроенная акустическая система должна содержать широкополосные громкоговорители, расположенные в разных плоскостях для достижения стереоэффекта и иметь звукопроницаемую защиту от внешних повреждений. При повторном включении аппарата после его выключения должны сохраняться следующие параметры работы устройства: режим, громкость воспроизведения, место воспроизведения фонограммы или частота радиостанции".
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, в соответствии с которым описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Вместе с тем установлено, что заявки на участие в закупке поданы четырьмя участниками. По результатам рассмотрения аукционной комиссией содержащихся в них характеристик предлагаемых к поставке товаров приняты решения об их допуске к участию в аукционе, что следует из Протокола N 460 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 221-17 от 26 октября 2017 года.
Кроме того, Общество с 17 октября 2017 года могло воспользоваться предусмотренным частями 3, 4 статьи 65 Федерального закона N 44-ФЗ правом на подачу запроса на разъяснение положений Документации об аукционе, на основании которого в соответствии с частью 6 названной статьи Заказчик имел бы возможность внести изменения в Документации об аукционе, устранив ее недостатки.
Однако разъяснения положений документации отсутствуют.
Поскольку выявленные нарушения допущены в результате явно выраженной технической ошибки и не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об их устранении и нецелесообразности передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении допустивших их виновных лиц к административной ответственности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу обоснованной;
2. признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. направить копии решения Заявителю, Заказчику, оператору электронной площадки;
4. оператору электронной площадки прекратить приостановление процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), введенное в связи с поступлением данной жалобы.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 31 октября 2017 г. N 1089
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2017