Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>; в присутствии представителей Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и Республике Бурятия (далее - Заказчик) - <_>, <_>; в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" (далее - Заявитель); рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на проведение ремонтно-строительных работ, извещение N 0134100012217000150 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 24 октября 2017 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Заявитель указывает, что Заказчик установил незаконное требование к наличию у участников закупки членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, при том, что объектом закупки являются работы отделочные. Также, заявитель считает, что заказчик незаконно установил требование к наличию лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Помимо этого, по мнению заявителя заказчиком установлены неисполнимые требования к материалам "гвозди строительные".
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 28 сентября 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134100012217000150, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на проведение ремонтно-строительных работ (далее - Документация об электронном аукционе).
09.10.2017 г. заказчиком внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона, документацию об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 22 327 588 рублей 78 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частей 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ).
Единые требования к участникам закупки установлены статьей 31 Федерального закона N 44-ФЗ, в соответствии с пунктом 1 которой участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пункт 2 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ определяет, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частям 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 11 раздела II документации об аукционе заказчиком установлено требование к участникам закупки о наличии членства саморегулируемой организации, которое должно подтверждаться выпиской из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство по форме утверждённой Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации".
В соответствии с частями 2, 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Часть 14.2 статьи 1 ГрК РФ закрепляет следующее понятие капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Объектом закупки является: "Проведение ремонтно-строительных работ".
Сводный сметный расчет стоимости строительства содержит следующие виды работ: ремонтно-строительные работы; водоснабжение и водоотведение; отопление; электромонтажные работы; пожарно-охранная сигнализация.
Изучив документацию об электронном аукционе, доводы жалобы, возражения заказчика, Комиссия приходит к выводу, что установленные документацией об электронном аукционе виды работ относятся к понятию - капитальный ремонт.
Таким образом, заказчиком правомерно установлено требование о наличии членства саморегулируемой организации.
Согласно пункту 11 раздела II документации об аукционе заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки:
- наличие членства саморегулируемой организации, которое должно подтверждаться выпиской из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство по форме утверждённой Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации";
- наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Вместе с тем, Комиссия считает неправомерным установление заказчиком требования о наличии лицензии на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, поскольку выполнение работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не является самостоятельным объектом закупки и должны выполняться наряду с основными работами по реконструкции здания, являющимися предметом электронного аукциона.
Так, согласно сводному сметному расчету стоимости и строительства стоимость пожарно-охранной сигнализации составляет 1 041 040 рублей 95 копеек, что менее 5% начальной (максимальной) цены контракта.
Данная позиция согласуется с выводами Президиума Верховного Суда Российской Федерации, изложенными в Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 28 июня 2017 года.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 6 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ закреплены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки, в частности:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (пункт 1);
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2).
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к материалам, которые должны использоваться при выполнении работ, содержаться в приложении N 1 к документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 31 приложения N 1 к документации об аукционе при выполнении работ требуются гвозди строительные с плоской головкой размером 1,8х60мм; гвозди должны соответствовать ГОСТ 4028-63.
Согласно таблицы 1 пункта 1 ГОСТ 4028-63 максимальный размер гвоздей с плоской головкой 1,6х50мм.
Согласно письменным и устным пояснениям заказчика в приложении N 1 заказчиком указаны товары, применяемые при выполнении работ, из сметной документации, разработанной в соответствии с методикой и нормативами (государственными элементарными сметными нормативами) строительных работ и специальных строительных работ.
В соответствии с разделом III документации об аукционе "Техническое задание" сметная документация содержится в приложении N 2 и включает в себя следующее:
- локальный ресурсный сметный расчет N 02-01-01 на ремонтно-строительные работы;
- локальный ресурсный сметный расчет N 02-01-02 на водоснабжение и водоотведение;
- локальный ресурсный сметный расчет N 02-01-03 на отопление;
- локальный ресурсный сметный расчет N 02-01-04 на электромонтажные работы;
- локальный ресурсный сметный расчет N 02-01-05 на пожарно-охранную сигнализацию;
- сводный сметный расчет.
Пунктом 150 локального ресурсного сметного расчета N 02-01-01 предусмотрено выполнение работ по устройству вентиляционных шахт из досок, в ходе которых используются гвозди строительные с плоской головкой 1,8х60мм (подпункт 3).
В качестве обоснования расчета в столбце 2 в пункте 150 указано "ФЕР10-01-012-01 Приказ Минстроя РФ от 30.01.14 N31/пр", в подпункте 2 пункта 150 - "101-0181".
Данным приказом утверждены государственные элементные сметные нормы (ГЭСН) и федеральные единичные расценки (ФЕР) согласно Приложению 1 к настоящему Приказу, а также федеральные сметные цены на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве (ФССЦ), расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (ФСЭМ), на перевозку грузов для строительства (ФССЦпг) согласно Приложению 2 к настоящему Приказу.
Так, в раздел 1.01 "ФССЦ-2001. ФССЦ 81-01-2001. ФССЦ-01-2001. Государственные сметные нормативы. Федеральные сметные цены на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве. Часть 1. Материалы для общестроительных работ", утвержденные Приказом Минстроя РФ от 30.01.2014 г. N 31/пр, входит группа "Гвозди", где в отношении гвоздей строительных с плоской головкой указано:
101-0179 |
1,6 x 50 мм |
101-0180 |
1,8 x 50 мм |
101-0181 |
1,8 x 60 мм |
101-4188 |
3,0 x 70 мм |
Таким образом, указанный заказчиком размер гвоздей строительных с плоской головкой хотя формально не соответствует ГОСТ 4028-63, но соответствует нормативно-правовому акту, на основании которого осуществлялся расчет стоимости работ и используемых при их выполнении материалов, являющихся объектом закупки.
Кроме того, заказчиком представлены документы, подтверждающие наличие на рынке гвоздей с плоской головкой размером 1,8х60мм, а также представил на рассмотрении жалобы такие гвозди.
В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения требований Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Требования к содержанию контракта, заключаемого по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), содержатся в статье 34 Федерального закона N 44-ФЗ, в части 13 которой определено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Пунктом 8 раздела II документации об аукционе, пунктом 2.1 проекта контракта предусмотрена выплата аванса в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта.
Срок и порядок оплаты выполненных работ установлен пунктом 2.1 проекта контракта, при этом, ни проектом контракта, ни документацией об аукционе не установлен срок выплаты аванса.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 13 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ.
Пунктом 72 Приложения N 1 к документации об аукционе определен материал "кабель марки: ВВГнг, 3х 1,5 мм2" со следующими характеристиками:
Силовой, негорючий - не распространяющий горение. Число и номинальное сечение токопроводящих жил 3х1,5 мм Номинальное напряжение до 660 В, частотой переменного тока 50 Гц. Класс пожарной опасности должен соответствовать ГОСТ 31565-2012. Токопроводящая жила: медная, однопроволочная или многопроволочная, круглой; секторной формы, 1;2 класса по ГОСТ 22483-2012. Жилы не должны иметь заусенцев, режущих кромок и выпучивания проволок. Изоляция: ПВХ пластикат (цветовая маркировка жилы); полиэтилен или вулканизированный полиэтилен. Жилы должны иметь одинаковое сечение. Оболочка кабеля должна быть из ПВХ пластиката пониженной горючести, не распространяющей горение, соответствующая категории Обп-2 по ГОСТ 23286-78 Срок службы: не менее 30 лет. Должен быть изготовлен в соответствии с ГОСТ 16442-80. |
Согласно пункту 7.11 ГОСТ 16442-80 допустимые токовые нагрузки кабелей с изоляцией из полиэтилена и поливинилхлоридного пластиката для необходимого заказчику кабеля 3х1,5 мм допустимый ток при прокладке на воздухе 21А, на земле - 28А.
При этом, для определения токовых нагрузок кабелей с изоляцией из вулканизированного полиэтилена при прокладке на воздухе и в земле данные нагрузки должны быть соответственно умножены на коэффициенты 1,16 и 1,13; для определения токовых нагрузок кабелей, проложенных в воде, нагрузки для прокладки в земле должны быть умножены на коэффициент 1,3.
Таким образом, указанные заказчиком показатели допустимого тока на воздухе и земле - 21А, 28А характерны только для изоляции из полиэтилена и поливинилхлоридного пластиката, изоляция из вулканизированного полиэтилена будет иметь иные показатели допустимого тока при прокладке кабеля на воздухе и земле.
Указание участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе кабеля с изоляцией из вулканизированного полиэтилена с показателями допустимого тока 24А, 28А не будет соответствовать ГОСТ 16442-80.
Сформированное подобным образом описание кабеля в части изоляции носит необъективный характер и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
В силу части 1 статьи 64, части 5 статьи 63, пункта 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе должны содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Часть 1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ, часть 10 статьи 70 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливают, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и документации о закупке.
В извещении о проведении электронном аукционе срок завершения выполнения работ указан "декабрь 2017 года, октябрь 2018 года".
Пунктом 6.5 раздела II документации об аукционе, пунктом 1.3 проекта контракта срок выполнения работ: "1 этап: Октябрь - Декабрь 2017; 2 этап - Январь - Октябрь 2018".
Таким образом, участник закупки, признанный по итогам рассматриваемого электронного аукциона победителем и подписавший контракт, должен приступить к выполнению работ в октябре.
При этом, с учетом внесенных заказчиком 09.10.2017 г. изменений в извещение о проведении электронного аукциона, документацию об аукционе, срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 25.10.2017 г., срок рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе - 30.10.2017 г., дата проведение электронного аукциона - 02.11.2017 г.
В соответствии с частью 5 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона (часть 9 статьи 70 Федерального закона N 44-ФЗ).
С учетом предусмотренных статей 69, 70 Федерального закона N 44-ФЗ сроков контракт может быть заключен после 18.11.2017 г., следовательно, обязанность подрядчика приступить к выполнению работ в октябре 2017 года не может быть исполнена, что говорит о необъективности срока начала выполнения работ, установленного заказчиком в документации об аукционе и проекте контракта.
В силу части 1 статьи 64, части 5 статьи 63, пункта 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона, документация о таком аукционе должны содержать наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.
В извещении о проведении электронного аукциона в строке "Место нахождения" указано "Российская Федерация, 664011, Иркутская обл, Иркутск г, УЛ РАБОЧАЯ, 2 А", в строке "Почтовый адрес" - "Российская Федерация, 664023, Иркутская обл, г. Иркутск-23, а/я 85, ул. Лыткина 77".
В пункте 1 раздела II документации об аукционе в качестве места нахождения указан адрес "г. Иркутск, ул. Красноярская 77" (пп. 1.2), в качестве почтового адреса - "664023, г. Иркутск-23, ул. Лыткина, 77 а/я 85".
В пункте 10 проекта контракта указано следующее: "Почтовый адрес: 664023, г. Иркутск-23, ул. Лыткина, 77 а/я 85"; "Юр. адрес: 664011, г. Иркутск, ул. Рабочая, д. 2а"; "Место нахождения: 664023 г. Иркутск, ул. Красноярская, 77".
При этом, в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц местом нахождения заказчика является адрес "664011, г. Иркутск, ул. Рабочая, д. 2а".
Следовательно, в качестве места нахождения заказчика должен быть указан адрес, содержащийся в Едином государственном реестре юридических лиц.
Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе и проект контракта содержат разную информацию о месте нахождения заказчика.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона N 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 4 статьи 65 Федерального закона N 44-ФЗ).
В пункте 21 Информационной карты (раздел II документации об электронном аукционе) установлено: дата окончания срока подачи заявок: "25" октября 2017 г., 18 часов 00 минут (время местное).
В свою очередь, согласно пункту 22 Информационной карты (раздел II документации об электронном аукционе) дата начала предоставления разъяснений положений аукционной документации (с момента опубликования извещения о проведении аукциона) - "28" сентября 2017 г., дата окончания предоставления разъяснений положений документации "23" октября 2017 г., при этом запросы, в отношении которых заказчик обязан предоставить разъяснение, направляются не позднее "20" октября.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что пункт 22 Информационной карты составлен с нарушением части 4 статьи 65 Федерального закона N 44-ФЗ.
Кроме того, Комиссией установлено, что размещенные заказчиком в единой информационной системе 09.10.2017 г., 19.10.2017 г. ответы на поступившие в адрес заказчика запросы о разъяснении положений документации об аукционе не содержат указание на предмет запроса.
Согласно письменным и устным пояснениям заказчика при размещении ответов на запросы в единой информационной системе произошел технический сбой, и предмет запроса оказался недоступен для всеобщего обозрения. Заказчиком исправлена ситуация путем повторного размещения соответствующих разъяснений с текстом запросов.
Так, Комиссией установлено, что 23.10.2017 г. заказчиком повторно размещены ответы на запросы от 09.10.2017 г., 17.10.2017 г. с указанием предмета запроса.
19.10.2017 г. в адрес заказчика через оператора электронной площадки поступил запрос от участника закупки с темой запрос "Запрос по порядку оплаты". С учетом положений части 4 статьи 65 Федерального закона N 44-ФЗ, заказчик обязан ответить на указанный запрос не позднее 23.10.2017 г. Однако согласно данным единой информационной системы ответ заказчика на запрос от 19.10.2017 г. размещен 25.10.2017 г.
Таким образом, заказчиком при формировании документации об аукционе и даче разъяснений положений такой документации нарушены требования части 4 статьи 65 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 13 ст. 34; ч. 6 ст. 31; ч. 4 ст. 65; п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений Федерального закона N 44-ФЗ путем внесения изменений в документацию об аукционе.
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения заказчиком выданного предписания.
5. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
ПРЕДПИСАНИЕ N 420
30 октября 2017 г. г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>; Члены Комиссии: <_>; <_>; при участии представителей Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и Республике Бурятия (далее - заказчик) - <_>, <_>, в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью "АСВЭЛ-КОНСАЛТ", на основании решения Комиссии N 1082 от 30.10.2017 г., руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в течение семи рабочих дней со дня получения настоящего предписания устранить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ:
1.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.10.2017 N 0134100012217000150-1;
1.3. Разместить на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене указанного в п. 1.1 предписания протокола.
2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ":
2.1. Обеспечить возможность исполнения заказчиком, уполномоченным органом п. 1 настоящего предписания;
2.2. Не позднее 2 рабочих дней со дня исполнения заказчиком п. 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе N 0134100012217000150, об отмене протокола, указанного в п. 1.1 настоящего предписания; вернуть заявки на участие в электронном аукционе участникам закупки, подавшие такие заявки, а также обеспечение заявки на участие в электронном аукционе единственного участника закупки, допущенного к участию в электронном аукционе;
3. Заказчику:
3.1. Внести изменения в документацию об аукционе с учетом решения Иркутского УФАС России N 1082 от 30.10.2017 г.;
3.2. Разместить изменения в документацию об аукционе в Единой информационной системы в сфере закупок;
3.3. Установить дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе с учетом требований ч. 6 ст. 65 Федерального закона N 44-ФЗ;
3.4. Установить дату окончания сроков рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе с учетом ст.ст. 67, 69 Федерального закона N 44-ФЗ.
4. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность исполнения заказчиком п. 3 настоящего постановления; назначить время проведения электронного аукциона.
5. Оператору электронной площадки, заказчику, комиссии по осуществлению закупок осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (поставщика, подрядчика) в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ.
7. В срок до 27 ноября 2017 г. заказчику представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 30 октября 2017 г. N 1082
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2017