Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
Белов Д.Ю., начальник отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы; |
Члены Комиссии: |
Степина А.К., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы; |
|
Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы, |
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителей ФГКУ "Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Костромской области" в лице <Н...> (доверенность N 209/8-12 от 24.10.2017) и <Б...> (доверенность N 209/8-13 от 24.10.2017 г.), в отсутствие представителя ООО "ИнтерКонект", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы (ходатайство от 24.10.2017 г.), рассмотрев жалобу ООО "ИнтерКонект" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг связи по передаче данных путем предоставления соединения по цифровому каналу сети данных некоммутируемым каналом (извещение N 0841100000317000089) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам, 11.10.2017 г. ФГКУ "Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Костромской области" (далее - Заказчик) разместило на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение и документацию о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг связи по передаче данных путем предоставления соединения по цифровому каналу сети данных некоммутируемым каналом (извещение N 0841100000317000089).
ООО "ИнтерКонект" (далее - Заявитель) обжалует действия Заказчика, а именно:
"1) Требование к участнику закупки о предоставлении лицензии на услуги подвижной радиотелефонной связи не соответствует предмету проводимой закупки, является незаконным и необоснованным и приводит к ограничению числа участников закупки по следующим основаниям.
Предметом проводимого аукциона является оказание комплексных услуг по предоставлению каналов связи. Однако в документации (пункт 9 Технического задания) установлено требования к участнику закупки не только о предоставлении лицензии на оказание услуг связи по предоставлению каналов связи, но и о предоставлении лицензии на услуги подвижной радиотелефонной связи.
Согласно пункту 2 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных
Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342:
"соединение по сети подвижной связи" - это телефонное соединение между абонентской станцией (абонентским устройством), подключенной к сети подвижной связи, и пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи, или абонентской станцией (абонентским устройством), подключенной к сети подвижной связи;
"абонентский номер" - телефонный номер, однозначно определяющий (идентифицирующий) оконечный элемент сети связи или подключенную к сети подвижной связи абонентскую станцию (абонентское устройство) с установленным в ней (в нем) идентификационным модулем.
Согласно пункту 23 Правил оказания услуг телефонной связи, абонентский номер и оказываемые услуги телефонной связи являются существенными условиями договора.
При этом согласно аукционной документации от исполнителя не требуется оказание услуг подвижной связи (документация не содержит требований об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, не указан состав таких услуг, количество необходимых заказчику абонентских номеров).
Следовательно, включение заказчиком в аукционную документацию требования о предоставлении лицензии на услуги подвижной радиотелефонной связи, не являющихся предметом аукциона, является избыточным, незаконным и необоснованным. Такое требование влечет за собой ограничение количества участников аукциона, поскольку исключает участие операторов, обладающих необходимыми для оказания требуемых услуг лицензиями, но при этом не обладающих лицензией на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи, что является нарушением статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
2) Заказчиком необоснованно сокращены сроки для подачи заявок.
Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Однако, Заказчиком установлен более короткий срок подачи заявок (менее 7 дней). В частности, размещение Извещения осуществлено 11.10.2017 г., а срок окончания подачи заявок установлен 18.10.2017 г. То есть, установленный заказчиком срок для подачи заявок составляет 6 дней.
Таким образом Заказчиком необоснованно сокращен срок для подачи заявок потенциальных участников закупки, чем грубо нарушены положения Закона о контрактной системе.
3) В проекте Контракта отсутствует идентификационный код закупки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Однако в приложенном к Документации проекте Контракта идентификационный код закупки не указан. Таким образом, проект Контракта не соответствует требованиям действующего законодательства.
С учетом изложенного заявитель полагает, что действия Заказчика противоречат действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нарушают права и законные интересы заявителя как участника размещения заказа".
С доводами жалобы Заказчик не согласен в полном объеме. На рассмотрение жалобы Заказчиком представлены возражения на доводы жалобы, а именно:
"1. В соответствии с п. 9 Технического задания необходимо наличие лицензии на оказание услуги подвижной радиотелефонной связи.
Также в п. 5.2.1 и п. 5.3 Технического задания указано, что Исполнитель должен обеспечивать:
5.2.1. передачу трафика между объектами Заказчика, перечисленными в Приложении N 1 к Техническому заданию, не более чем через один "спутниковый скачок" или беспроводной участок сети.
5.3. В случае если для организации "последней мили" каналов ВСПД Исполнителем используется составной канал связи из ВОЛС и других типов канала: радиоканал, радиорелейный, WiMax/4G, LMDS, WiFi, спутниковый, медный и др., "последняя миля" считается организованной как радиоканал, радиорелейный, WiMax/4G, LMDS, WiFi, спутниковый, медный и др. в зависимости от того, какой из перечисленных типов канала был реализован помимо ВОЛС.
Нa основании того, что необходимо было организовать 34 точки доступа предоставления услуг связи по передаче данных, а также обеспечить организацию доступа по проводным каналам (оптика/медь), что не представлялось возможным сделать в ряде населенных пунктов, например в г. Нея, в техническом задании была предусмотрена организация "последней мили", в том числе с использованием других технологий WiMax/4G, LMDS.
На основании изложенного, на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи необходимо наличие лицензии.
Подвижная радиотелефонная связь - это наиболее популярный тип телекоммуникационных услуг, используемых потребителями (абонентами). Для его законного предоставления требуется специальная лицензия на подвижную радиотелефонную связь. Лицензия определяет требования, которым должен соответствовать оператор связи. Доступ к сети связи обеспечивается посредством SIM- карты.
Указание в аукционной документации на обязательное наличие двух лицензий (на оказание услуг по предоставлению каналов связи и по подвижной радиотелефонной свази) обусловлено исключительно предметом закупки. На рынке оказание услуг связи имеется целый ряд поставщиков данного вида услуг, имеющих указанные лицензии: ООО "МегаФон", "Т2Мобайл", ПАО "Вымпел-Коммуникации", "Мобильные ТелеСистемы" и, соответственно, формирующих конкурентную среду на рынке подобных услуг.
Доводы заявителя ООО "Интерконнект" о нарушении его прав документацией о данном электронном аукционе не обоснованы, так как ООО "ИнтерКоннект" согласно реестра лицензий Роскомнадзора не имеет лицензии на оказание услуг ни по подвижной радиотелефонной связи, ни по предоставлению каналов связи. Таким образом, вынесение предписания контрольного органа не приведет к восстановлению нарушенных, по мнению, заявителя прав, так как их, собственно, не нарушает.
2. В соответствии с и. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение должно быть опубликовано не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие. Заказчиком извещение было размещено в ЕИС 11 октября 2017 г., срок окончания подачи заявок 18 октября 2017 г., не считая 11 октября 2017 г. срок для подачи заявок составляет 7 дней, что соответствует нормам Закона о контрактной системе.
3. Согласно п. 1 ст. 23 Закон о контрактной системе Идентификационный код закупки (ИКЗ) указывается в плане закупок, плане графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах предусмотренных в данном законе.
ИКЗ был указан Заказчиком в плане закупок, плане графике, извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
ИКЗ согласно закона указывается в контракте, а не в проекте контракта и отсутствие ИКЗ не изменяет суть и условия заключаемого контракта".
Выслушав пояснения Заказчика, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
По первому доводу жалобы Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1.6 раздела 1 "Общие условия" аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению, в том числе, установлено следующее требование:
"Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 - 10 части 1 статьи 31 Федерального закона".
В соответствии с пунктом 9 раздела 3 "Техническая часть" аукционной документации Исполнитель должен иметь, в том числе, следующие лицензии и сертификаты:
- Лицензия на услуги связи по предоставлению каналов связи;
- Лицензия на услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;
- Лицензия на услуги подвижной радиотелефонной связи;
- Лицензия на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств.
- Лицензия ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации;
- Лицензии на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации.
Объектом данной закупки является оказание услуг связи по передаче данных путем предоставления соединения по цифровому каналу сети данных некоммутируемым каналом.
ОКПД2 определено как: 61.90.10.160, т.е. "Услуги связи по предоставлению каналов связи".
Согласно Постановлению Правительства РФ от 18.02.2005 N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" утвержден перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - Перечень), в который, в том числе, входят следующие услуги:
13. Услуги связи по предоставлению каналов связи.
Исходя из предмета контракта Комиссия Костромского УФАС России считает, что требования к исполнителю контракта Заказчиком завышены.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 15 раздела 2 "Информационная карта" аукционной документации указаны Единые требования к участникам закупки, в том числе следующее: "соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки".
Заказчик в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе не установил требований к наличию у участника аукциона лицензии на услуги связи по предоставлению каналов связи. Указанные в разделе 3 "Техническая часть" аукционной документации требования к Исполнителю никоим образом не отражены в требованиях к участникам данного аукциона.
Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России считает первый довод Заявителя обоснованным. Заказчиком нарушена части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
По второму доводу жалобы Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.
Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта по данной закупке установлена в размере 752 250 (семьсот пятьдесят две тысячи двести пятьдесят) рублей.
Датой окончания срока подачи заявок по данной закупке является: 18.10.2017 г.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено Заказчиком 11.10.2017 года.
Комиссия Костромского УФАС России считает, что крайней датой размещения извещения о проведении электронного аукциона является 10.10.2017 года.
Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России считает довод Заявителя о том, что Заказчиком установлен срок подачи заявок не соответствующий действующему законодательству в сфере закупок обоснованным. Заказчиком нарушена часть 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.
По третьему доводу жалобы Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе Идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно пункту 9 раздела 2 "Информационная карта" аукционной документации указан Идентификационный код закупки, а именно: 171440113527444010100100410016190242.
Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России считает довод Заявителя о том, что проект Контракта не соответствует требованиям действующего законодательства необоснованным.
В ходе рассмотрения жалобы Заказчиком представлены сведения взятые с сайта Роскомнадзора, которые указывают на услуги связи предоставляемые ООО "ИнтерКонект", а именно: "Телематические услуги связи".
По причине отсутствия доводов и документов их подтверждающих о том, что выявленные нарушения каким-либо образом нарушили права и законные интересы Заявителя, Комиссия Костромского УФАС России считает, что оснований в выдаче обязательного для исполнения предписания не имеется, а единственный участник соответствует требованиям установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнтерКонект" частично обоснованной.
2. Признать факт нарушения Заказчиком части 2 статьи 63 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: |
|
Белов Д.Ю. |
Члены Комиссии: |
|
Степина А.К.
Суясов А.И.
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 25 октября 2017 г. N 12-10-162/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2017