Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Ангро" (127081, г. Москва, ул. Полярная, д. 7, корп. 2) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Демидовская городская больница" (622034, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Горошникова, д. 37), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на фармацевтические субстанции (извещение N 0362200070617000309) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Ангро" (вх. N 01-18801 от 19.10.2017 г.) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Демидовская городская больница", его комиссии при проведении электронного аукциона на фармацевтические субстанции (извещение N 0362200070617000309)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Ангро" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника, с порядковым N 1, неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
27 сентября 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200070617000309 и аукционная документация на фармацевтические субстанции.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 345 398 ,07 рублей.
05 октября 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N N0362200070617000309-1, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявки от участников закупки. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 2, был допущены до участия в аукционе. Участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 1, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. В соответствии с ч.8 ст.67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 1 участника закупки ООО "Ангро" отклонена "Согласно п.13 Информационного блока аукционной документации в заявке (1 части) требовалось предоставить "_конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемого для поставки товара". В предложенной участником закупки заявке отсутствуют торговые наименования фармацевтических субстанций. Согласно 61-ФЗ от 12.04.2010 "Об обращении лекарственных средств" фармацевтические субстанции относятся к лекарственным средствам и подлежат обязательной государственной регистрации (официальный источник http:// grls.rosminzdrav.ru), соответственно имеют регистрационные удостоверения с указанием торговых наименований".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара, должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 13 Информационной карты аукционной документации в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно - первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.
В соответствии с Техническим заданием на поставку товара аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам товара, а именно:
N п/п |
МНН, химическое или группировочное наименование фармацевтической субстанции |
Лекарственная форма, требования к потребительским свойствам товара и техническим характеристикам товара |
1 |
2 |
3 |
1 |
Вазелин |
Вспомогательное вещество-мазевая основа В упаковке не более 5 кг. |
2 |
Глицерол |
Субстанция-жидкость В упаковке не более 5 кг. |
3 |
Декстроза |
Субстанция-порошок |
4 |
Йодоформ |
Субстанция-порошок |
5 |
Калия йодид |
Субстанция-порошок |
6 |
Калия перманганат |
Субстанция-порошок В упаковке не более 1 кг |
7 |
Натрия гидрокарбонат |
Субстанция-порошок |
8 |
Нитрофурал |
Субстанция-порошок |
9 |
Формальдегид |
Субстанция-жидкость Содержит 36,5-37,5% (диапазонная величина) формальдегида. В упаковке не более 5л |
10 |
Прокаин |
Субстанция-порошок |
11 |
Водорода пероксид |
Субстанция-жидкость 35% В упаковке не более 10 кг |
12 |
Аминофиллин |
Субстанция-порошок |
В заявке участника ООО "Ангро" с порядковым номером 1 содержались следующие технические и качественные показатели товара:
N п/п |
МНН, химическое или группировочное наименование фармацевтической субстанции |
Лекарственная форма, требования к потребительским свойствам товара и техническим характеристикам товара |
1 |
2 |
3 |
1 |
Вазелин Наименование страны происхождения: Россия |
Вспомогательное вещество-мазевая основа В упаковке не более 5 кг. |
2 |
Глицерол Наименование страны происхождения: Россия |
Субстанция-жидкость В упаковке не более 5 кг. |
3 |
Декстроза Наименование страны происхождения: Китай |
Субстанция-порошок |
4 |
Йодоформ Наименование страны происхождения: Россия |
Субстанция-порошок |
5 |
Калия йодид Наименование страны происхождения: Индия |
Субстанция-порошок |
6 |
Калия перманганат Наименование страны происхождения: Россия |
Субстанция-порошок В упаковке не более 1 кг |
7 |
Натрия гидрокарбонат Наименование страны происхождения: Россия |
Субстанция-порошок |
8 |
Нитрофурал Наименование страны происхождения: Россия |
Субстанция-порошок |
9 |
Формальдегид Наименование страны происхождения: Россия |
Субстанция-жидкость Содержит 36,5-37,5% (диапазонная величина) формальдегида. В упаковке не более 5л |
10 |
Прокаин Наименование страны происхождения: Китай |
Субстанция-порошок |
11 |
Водорода пероксид Наименование страны происхождения: Россия |
Субстанция-жидкость 35% В упаковке не более 10 кг |
12 |
Аминофиллин Наименование страны происхождения: Китай |
Субстанция-порошок |
Оборот лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств), согласно п. 16 ст. 4 которого международное непатентованное наименование лекарственного средства это наименование действующего вещества фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).
Согласно положениям ВОЗ под МНН понимаются фармацевтические субстанции или активные фармацевтические ингредиенты, имеющие уникальные общепризнанные наименования. Поскольку МНН отражает свойства фармацевтической субстанции или активного фармацевтического ингредиента, все лекарственные средства, имеющие одинаковое МНН, должны быть эквивалентными.
В силу п. 2 ст. 4 Закона об обращении лекарственных средств фармацевтическая субстанция - лекарственное средство в виде одного или нескольких обладающих фармакологической активностью действующих веществ вне зависимости от природы происхождения, которое предназначено для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяет их эффективность.
Следовательно, МНН лекарственного препарата указывает на фармацевтическую субстанцию (действующее вещество), которая содержится в соответствующем лекарственном препарате и определяет его эффективность.
Согласно пункту 24 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств под эффективностью лекарственного препарата понимается характеристика степени положительного влияния лекарственного препарата на течение, продолжительность заболевания или его предотвращение, реабилитацию, на сохранение, предотвращение или прерывание беременности.
МНН лекарственного препарата является его функциональной характеристикой и определяет потребность заказчика.
Таким образом, указание МНН или при его отсутствии химического либо группировочного наименования лекарственного препарата, лекарственной формы и дозировки (с указанием возможности поставки эквивалента) является необходимым и достаточным условием идентификации лекарственного препарата (за исключением препаратов, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями).
Так же в обосновании отклонения заявки ООО "Ангро" аукционная комиссия указывает на то, что согласно 61-ФЗ от 12.04.2010 "Об обращении лекарственных средств" фармацевтические субстанции относятся к лекарственным средствам и подлежат обязательной государственной регистрации (официальный источник http:// grls.rosminzdrav.ru), соответственно имеют регистрационные удостоверения с указанием торговых наименований.
При этом, в соответствии с положениями п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участник обязан указать товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы при их наличии.
При этом в соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 13 Закона об обращении лекарственных средств Государственной регистрации не подлежат, в том числе: фармацевтические субстанции
Вместе с этим, в соответствии с положениями ст. 33 Закона об обращении лекарственных средств государственный реестр лекарственных средств содержит, в том числе перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов, в отношении которых указывается, в том числе наименование фармацевтической субстанции (международное непатентованное, или группировочное, или химическое и торговое наименования).
При этом, объектом закупки являются фармацевтические субстанции, которые в соответствии с положениями ст. 13 Закона об обращении лекарственных средств не подлежат регистрации, а не лекарственные препараты, в состав которых входят указанные фармацевтические субстанции.
Таким образом, в заявке участника закупки ООО "Ангро" были указаны все сведения, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе и наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем действующим законодательством не предусмотрено обязательного наличия торгового наименования фармацевтической субстанции, а следовательно, указание ее участником закупки производится только при наличии таковой. Доказательств обратного представителем Заказчика не представлено.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Свердловского УФАС установлено, что заявка участника ООО "Ангро" с порядковым номером 1 аукционной комиссией в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как заявка содержала все необходимые сведения.
За отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссией УФАС Свердловской области установлено, что 18.10.2017 г. между заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Демидовская городская больница" и ЗАО "Фармопт" заключен государственный контракт N26623097055 17 000430, информация о контракте размещена в единой информационной системе 19.10.2017 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Ангро" признать обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Демидовская городская больница" выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Демидовская городская больница, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, ввиду наличия заключенного контракта.
4. Обязать заказчика обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение о недопуске заявки с порядковым номером 1 к участию в закупке N0362200070617000309, с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого из них на участие в аукционной комиссии на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж ___ __________2017г. в __-_0.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 октября 2017 г. N 1607-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2017