Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных услуг" -
- уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга -
- в отсутствии заявителя ЗАО "Национальная почтовая служба", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ЗАО "Национальная почтовая служба" (630007, г. Новосибирск, ул. Коммунистическая, д.2 офис 517) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных услуг" (620109, г. Екатеринбург, ул. Крауля, д. 61), уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, к.530), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги по подготовке и доставке уведомлений гражданам (извещение N 0162300005317000185) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ЗАО "Национальная почтовая служба" (вх. N 01-18802 от 19.10.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных услуг", уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги по подготовке и доставке уведомлений гражданам (извещение N 0162300005317000185) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ЗАО "Национальная почтовая служба" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника, с порядковым N 2, неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
29 сентября 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005317000185 и аукционная документация на услуги по подготовке и доставке уведомлений гражданам.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 19 938 600,00 рублей.
17 октября 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0162300005317000185-1, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявки от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,3, были допущены до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2,4, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 2 участника закупки ЗАО "Национальная почтовая служба" отклонена на основании "пп. 2 п. 4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ, пп. 2. п. 4.1.4. ч. инструкции по подготовке и проведению аукциона, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об аукционе, а именно участником закупки по п. 1 таблицы предложено "Обозначение конверта: С65", а требование установленное заказчиком "Обозначение конверта: С6/С5", (согласно инструкции по заполнению 1 части заявки "В случае применение заказчиком в техническом задании перечислений характеристик через союз "и", знаки ",", ";", "/" - участник указывает все перечисленные характеристики (значения)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 14 Информационной карты аукционной документации в соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно - первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе: конкретные показатели используемого для оказания услуги товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (по рекомендуемой форме 1.3.1)
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого осуществляется закупка.
В соответствии с Описанием объекта закупки (Часть III аукционной документации) заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ:
N п/п |
Наименование услуги |
Наименование, единица измерения, значение показателя (минимальное и (или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено) |
1 |
Подготовка (печать, упаковка) уведомлений |
<_> 2) Для упаковки уведомлений используются бумажные конверты белого цвета. Обозначение конверта: С6/С5. <_> |
В заявке участника ЗАО "Национальная почтовая служба" с порядковым номером 2 содержались следующие технические и качественные показатели товара:
N п/п |
Наименование услуги |
Наименование, единица измерения, значение показателя |
1 |
Подготовка (печать, упаковка) уведомлений |
<_> 2) Для упаковки уведомлений используются бумажные конверты белого цвета. Обозначение конверта: С65. <_> |
При анализе первой части заявки ЗАО "Национальная почтовая служба", Комиссией УФАС России по Свердловской области было установлено, что участник закупки предложил обозначение конвертов не соответствующие требованиям аукционной документации.
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что ГОСТ Р 51506-99 "Конверты почтовые. Технические требования. Методы контроля" и международный стандарт ИСО 269-85 содержат исчерпывающий перечень обозначения конвертов. Среди указанных обозначений конвертов отсутствует обозначение "С65".
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
В жалобе заявителя ЗАО "Национальная почтовая служба" содержится указание на применение обозначения конверта "С65" на территории Российской Федерации. Однако жалоба не содержит в себе документы, подтверждающие применение данного обозначения на территории Российской Федерации.
Учитывая изложенное, а также, что Заявителем на заседании Комиссии явка не обеспечена и не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, довод Заявителя не находит своего подтверждения.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Свердловского УФАС установлено, что заявка участника ЗАО "Национальная почтовая служба" с порядковым номером 2 аукционной комиссией отклонена правомерно по основаниям, указанным в протоколе N 0162300005317000185-1 от 17 октября 2017 г., так как участником закупки предложен товар не соответствующий требованиям заказчика.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ЗАО "Национальная почтовая служба" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных услуг", уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных услуг", уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 октября 2017 г. N 1608-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2017