Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Арамильская городская больница" -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "НПФ "ХЕЛИКС", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
- заинтересованного лица ООО "Уральский инновационный центр экспертиз" -
рассмотрев жалобу ООО "НПФ "ХЕЛИКС" (194044, г. Санкт-Петербург, Б. Сампсоновский проспект, д. 20, лит. А) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Арамильская городская больница" (624000, Свердловская обл., Сысертский р-н, г. Арамиль, ул. Садовая, 10), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги по проведению лабораторных исследований на гепатиты В и С (извещение N0362300338717000052) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "НПФ "ХЕЛИКС" (вх. N 01-18937 от 20.10.2017 г.) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Арамильская городская больница", его комиссии при проведении электронного аукциона на услуги по проведению лабораторных исследований на гепатиты В и С (извещение N0362300338717000052) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "НПФ "ХЕЛИКС" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника закупки ООО "Уральский инновационный центр экспертиз" неправомерно признана соответствующей требованиям аукционной документации, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
28 сентября 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0362300338717000052 и аукционная документация на услуги по проведению лабораторных исследований на гепатиты В и С.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 249 900 ,00 рублей.
18 октября 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N0362300338717000052-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом вторые части заявок ООО "Уральский инновационный центр экспертиз", Муниципального бюджетного учреждения "Екатеринбургский консультативно-диагностический центр", ООО "Научно-производственная Фирма "ХЕЛИКС", Муниципального автономного учреждения "Клинико-диагностический центр", ООО "Научно-методический центр клинической лабораторной диагностики Ситилаб", ООО "КДЛ ДОМОДЕДОВО-ТЕСТ", Муниципального автономного учреждения "Центральная городская клиническая больница N24" признаны соответствующими требованиям, предусмотренными документацией об аукционе.
Победителем аукциона признан участник с порядковым номером 7, ООО "Уральский инновационный центр экспертиз", с наименьшим ценовым предложением - 83750.50 руб.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. ИУЗ 5 информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам электронного аукциона, в том числе: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. ИУЗ 8 информационной карты аукционной документации установлено требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3.1.1, 3.1.2 статьи 3 настоящей документации об электронном аукционе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3.1.3-3.1.10 статьи 3 настоящей документации об электронном аукционе.
Пунктом 3.1.1 аукционной документации определено, что при осуществлении данной закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся объектом закупки.
Пунктом 8 Технического задания аукционной документации установлены общие требования к оказанию услуг, а именно: наличие у Исполнителя собственной лаборатории, подготовленного персонала, лицензии на клиническую лабораторную диагностику, санитарно-эпидемиологического заключения на диагностические исследования методом ИФА материала, зараженного или с подозрением на зараженность микроорганизмами III-IV группы патогенности. Привлечение третьих лиц для исполнения услуг не допускается.
Комиссией установлено, что в представленной заявке с порядковым номером 7 участника закупки ООО "Уральский инновационный центр экспертиз" содержаться следующие документы, в том числе:
- копия лицензии ЛО-66-01-004024 от 28.04.2016 г. на осуществление медицинской деятельности,
- санитарно-эпидемиологическое заключение N66.041.34.000.М.000538.04.16 от 11.04.2016 г., что соответствует требованиям аукционной документации.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
Таким образом, аукционной комиссий было принято правомерное решение о признании заявки с порядковым номером 7 участника закупки ООО "Уральский инновационный центр экспертиз" соответствующей требованиям документации об аукционе, так как в заявке содержаться документы, предусмотренные аукционной документацией.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией УФАС Свердловской области установлено следующее:
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
В соответствии с Приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") в перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность указаны работы, в том числе по клинической лабораторной диагностике.
Извещением о проведении электронного аукциона и документацией об аукционе в электронной форме Заказчиком определен объект закупки - оказание услуг по проведению лабораторных исследований на гепатиты В и С.
В соответствии с п. ИУЗ 5 информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам электронного аукциона, в том числе: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся объектом закупки.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что в нарушение ч. 3 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлено требование к участникам закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации - о наличии у участника закупки лицензии на клиническую лабораторную диагностику.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. ИУЗ 8 информационной карты аукционной документации установлено требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3.1.1, 3.1.2 статьи 3 настоящей документации об электронном аукционе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3.1.3-3.1.10 статьи 3 настоящей документации об электронном аукционе.
Пунктом 3.1.1 аукционной документации определено, что при осуществлении данной закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся объектом закупки.
При этом, заказчиком в нарушении п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе не установлено требование к составу второй части заявки о предоставлении копии лицензии на клиническую лабораторную диагностику.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В разделе IV "Техническое задание" документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам товара, являющимся предметом аукциона, в том числе: общие требования к оказанию услуг: наличие у Исполнителя собственной лаборатории. Привлечение третьих лиц для исполнения услуг не допускается (п. 8).
Таким образом, установленное заказчиком требование, о наличии у Исполнителя собственной лаборатории нарушает ч. 3 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку устанавливает требование к наличию у участника производственных мощностей, технологического оборудования.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "НПФ "ХЕЛИКС" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Арамильская городская больница" выявлены нарушения ч. 3 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66, ч. 3 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Арамильская городская больница", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N 0362300338717000052, объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2017 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 1619-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 25.10.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N1619-З от 25.10.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Арамильская городская больница" в срок до 21 ноября 2017 года устранить нарушение Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки (извещение N 0362300338717000052), внесения изменений в аукционную документацию в части устранения нарушений, установленных решением N1619-З от 25.10.2017 г., продления сроков подачи заявок и завершить процедуру закупки в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Арамильская городская больница" в срок до 28 ноября 2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 октября 2017 г. N 1619-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2017