Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Тринити" (625046, Тюменская область, г. Тюмень, Майский проезд, дом 1, кв. 61) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Тавдинская центральная районная больница"(623950, Свердловская обл., г. Тавда, ул. Лермонтова, 110), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку бытовой химии для нужд ГБУЗ СО "Тавдинская ЦРБ" (извещение N 0362200071217000109),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Тринити"(вх. N 01-18886 от 20.10.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Тавдинская центральная районная больница", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку бытовой химии для нужд ГБУЗ СО "Тавдинская ЦРБ" (извещение N 0362200071217000109)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительуказал,что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "Тринити"необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
ПредставительЗаказчикас доводами жалобыне согласилась. Просила признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
04.10.2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200071217000109и документация об аукционе на поставку бытовой химии для нужд ГБУЗ СО "Тавдинская ЦРБ".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 355 545,00 рублей.
12.10.2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протоколN 0362200071217000109-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 7 заявок от участников закупки. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2,3,5,8, отказано в допуске к участию в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 4,6, допущены к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 3участника закупки ООО "Тринити"отклонена по причине "несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", требованиям документации о таком аукционе".
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что протокол N 0362200071217000109-1 от 12 октября 2017 г. не содержит в себе сведений предусмотренных п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно в протоколе не указано обоснование решения об отказе в допуске к участию ООО "Тринити"в аукционе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие внем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Сформировав Протокол, не содержащий обоснования отклонения заявки Заявителя, Аукционная комиссия нарушила требования п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, как пояснил представитель заказчика в ходе заседания Комиссии, заявка ООО "Тринити" была отклонена на основании непредставления в заявке конкретных характеристик товара, а именно: по позиции N 6 "Чистящее средство"в описании объекта закупки установлен показатель "Упаковка не менее 400 г.: банка (жесть, пластик)", участником закупки ООО "Тринити" предложено значение показателя - "Упаковка 400 г.: банка (жесть, пластик)", таким образом отсутствует указание на конкретное значение показателя.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 13.1 Части I "Общая часть" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью II "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе установлены функциональные, технические и качественные характеристики товара, в том числе по поз. N 6:
N п/п |
Наименование товара товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) |
Характеристика |
Конкретные показатели, предлагаемые участником |
Ед. Изм. |
Кол-во |
Страна происхождения |
6 |
Чистящее средство |
Упаковка не менее 400 г.: банка (жесть, пластик). Должно соответствовать ГОСТу, нормативному или техническому документу на конкретное средство, утвержденному в установленном порядке. Срок годности средства должен быть установлен в нормативном или техническом документе на конкретное средство и на упаковке товара. Остаточный срок годности при поставке не менее 80% относительно даты изготовления. |
|
шт. |
920 |
|
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что в заявке участника ООО "Тринити" с порядковым номером 3 содержались следующие технические и качественные показатели товара по поз. N 6 "Чистящее средство", в том числе: упаковка 400 г.: банка (жесть, пластик), при этом указанное значение соответствует значению показателя, установленному заказчиком в Части II"Описание объекта закупки" аукционной документации, посколькуразделенные запятой значения показателя не являются взаимоисключающими.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Тринити" в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как участник в заявке представил значение показателя по позиции N 6 "Чистящее средство", а именно "Упаковка 400 г.: банка (жесть, пластик)" в соответствии с требованиями аукционной документации.
За отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Тринити"признать обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Тавдинская центральная районная больница" выявлены нарушения ч. 5, п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Тавдинская центральная районная больница", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку членов аукционной комиссии, ответственных за составление протокола N 0362200071217000109-1 от 12 октября 2017 г. электронного аукциона извещение N0362200071217000109, с документами, закрепляющими за данным лицами служебную обязанность по совершению таких действий, на составление протокола об административном правонарушении с объяснением по факту выявленного нарушения по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта,5/Химиков,3, 4 этаж, ______________ 2017 г. в __:__.
5. Обязать заказчика обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение о недопуске заявки с порядковым номером 3 к участию в закупке N0362200071217000109, с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на участие в аукционной комиссии на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж ___ _______ 2017 г. в __:__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ 1617-З
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 26.10.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
на основании своего решения N 1617-З от 26.10.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Тавдинская центральная районная больница", его комиссии до 27.11.2017 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона N 0362200071217000109, путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: отменить итоговый протокол проведения Аукциона, уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Тавдинская центральная районная больница", Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Тавдинская центральная районная больница", его комиссии в срок до 30 ноября 2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 октября 2017 г. N 1617-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2017