Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Ветровой Т.А. |
- |
начальника отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России; |
|
Брагиной Л.Ю. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ОГУП "Областной центр технической инвентаризации" по Челябинской области о проведении внеплановой проверки действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по страхованию транспортных средств по КАСКО (изв. N 0569200000217000010)(далее - закупка), в присутствии представителя ОГУП "Областной центр технической инвентаризации", действующего на основании доверенности от 11.10.2017 N 180,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 19.10.2017 поступило обращение ОГУП "Областной центр технической инвентаризации" о проведении внеплановой проверки действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении рассматриваемого аукциона.
Согласно пояснениям ОГУП "Областной центр технической инвентаризации" во исполнение Предписания N 35 от 05.10.2017 комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд У ФАС по Челябинской области специалистом предприятия 16.10.2017 в 12 час. 20 мин. были произведены действия по размещению информации об отмене открытого конкурса N 0569200000217000009 (услуги аудита по результатам деятельности предприятия за 2016).
Загрузка страниц, обновление и отображение информации происходило с большими задержками. Так, например, на обновленной странице сначала отображалась старая информация, а по истечении некоторого времени появлялась обновленная.
Пункты "меню" и "управления" отображались с большой паузой либо не отображались совсем.
Разместив информацию об отмене закупки и сохранив изменения, специалист предприятия проверил внесенную информацию.
Информация об отмене закупки не сохранилась, в связи с чем, специалист внес ее повторно.
При последующем просмотре информацию о закупках, произведенных предприятием, обнаружилось, что первоначально специалист предприятия ошибочно внес информацию об отмене поставщика в электронный аукцион N 0569200000217000010 (оказание услуг по страхованию транспортных средств по КАСКО).
По результатам данного электронного аукциона определен поставщик и 06.10.2017 заключен контракт на сумму 149 040,00 руб.
Тем самым ОГУП "Областной центр технической инвентаризации" ошибочно разместил протокол об отмене определения поставщика в исполняемую закупку.
Снимки с экранов и другая информация о действиях на сайте zakupki.gov.ru отсутствует.
Заслушав пояснения представителя заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата окончания подачи заявок 12.09.2017.
Более того, согласно информации, размещенной в единой информационной системе, контракт по результатам данного аукциона заключен 06.10.2017 и размещен в реестре контрактов 09.10.2017.
16.10.2017 в единой информационной системе размещена информация об отмене электронного аукциона N 056920000217000010, то есть после заключения контракта по результатам закупки.
Таким образом, заказчиком в нарушение части 1 статьи 36 размещена информация об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по аукциону N 056920000217000010.
Исходя из смысла пунктов 22 и 23 статьи 99 Закона о контрактной системе, предписание по результатам контроля не может быть выдано после заключения контракта.
Учитывая, что на момент принятия решения контракт по результатам закупки заключен, у Комиссии отсутствуют правовые основания для выдачи предписания об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе;
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Т.А. Ветрова
Л.Ю. Брагина
Брагина Л.Ю.
/351/ 266-68-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 27 октября 2017 г. N 7-ВП(СО)-03/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2017