Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А.
|
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО Торговый дом "Экватор" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку ампициллина+[сульбактама] (изв. N0869200000217001520) в присутствии представителей ГКУ "Центр закупок в сфере
здравоохранения" (далее - уполномоченный орган) Паровик А.А., Мишина И.В., Котовой В.И., действующих на основании доверенностей от 01.07.2017, от 05.10.2017, от 09.01.2017,
в отсутствие представителей ООО "Торговый дом "Экватор" (далее - заявитель, Общество),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 19.10.2017 поступила жалоба ООО Торговый дом "Экватор" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку ампициллина+[сульбактама] (изв. N0869200000217001520) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, ГБУЗ "ОКБ N 3" (далее - заказчик), ГКУ "Центр закупок в сфере здравоохранения" 09.10.2017 объявили о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 451 582,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 18.10.2017 в 10:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Заказчиком в состав одного лота включен лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) "Ампициллин+сульбактам" в форме порошка для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, с дозировкой 250 мг+125 мг. По мнению заявителя, данные действия заказчика являются неправомерными и могут ограничить количество участников в аукционе. Так, препарат Ампициллин+сульбактам с указанными характеристиками выпускается двумя производителями: ООО "Джодас Экспоим" (Россия) и ООО "Аболмед" (Россия). Вместе с тем, исходя из содержания официального письма Росздравнадзора от 07.09.2015 N 01И-1440/15, на основании заявления ООО "АБОЛмед" и в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с 15 декабря 2014 года прекращено действие лицензии на право производства лекарственных средств ООО "АБОЛмед". Следовательно, единственным производителем препарата "Ампициллин+сульбактам" в форме порошка для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, с дозировкой 250 мг+125 мг, является ООО "Джодас Экспоим" (Россия).
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и на Комиссии указали следующее.
Документация об электронном аукционе сформирована в соответствии с законодательством о контрактной системе, а также с учетом потребности лечебного учреждения.
Кроме того, наряду с лекарственным препаратом производства ООО "Джодас Экспоим" (Россия), установленным в аукционной документации требованиям соответствует препарат с торговым наименованием "Пенсилина", выпускаемый компанией "Мустафа Невзат Илач Санаи А.Ш." (Турция).
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В статье 8 Закона о контрактной системе указано, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям данного Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) ограничение конкуренции выражается в сокращении числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, росте или снижении цены товара, не связанных с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказе хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определении общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иных обстоятельствах, создающих возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Согласно частям 1, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
При проведении торгов на осуществление закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальной (максимальной) цене контракта, источнике финансирования.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Предметом закупки является поставка ампициллина+[сульбактама].
Наименование и описание объекта закупки содержится в техническом задании (приложение N 1 к информационной карте документации об аукционе). Так, заказчику требуются следующие лекарственные средства:
- Ампициллин+[Сульбактам], в форме порошка для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, с дозировкой 250 мг + 125 мг, во флаконе;
- Ампициллин+[Сульбактам], в форме порошка для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, с дозировкой 500 мг + 250 мг, во флаконе;
- Ампициллин+[Сульбактам], в форме порошка для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, с дозировкой 1000 мг + 500 мг, во флаконе.
В силу подпунктов "б", "в", "г" пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств) государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов, а также информацию о лекарственной форме с указанием дозировки лекарственного препарата и его количества в потребительской упаковке, информацию о наименовании держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата, наименовании и адресе производителя лекарственного препарата.
Согласно сведениям, содержащимся на официальном сайте государственного реестра лекарственных средств www.grls.rosminzdrav.ru, лекарственный препарат "Ампициллин+[Сульбактам]" в форме порошка для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, с дозировкой 500 мг + 250 мг производится компаниями "Джодас Экспоим Пвт.Лтд" (Индия, РУ N ЛП-003997 от 06.12.2016, держатель или владелец РУ ООО "Джодас Экспоим" (Россия); ОАО "Красфарма" (Россия, РУ N Р N003730/01 от 14.08.2009); ОАО "Синтез" (Россия, РУ N Р N003619/01 от 25.05.2009); "Мустафа Невзат Илач Санаи А.Ш." (Турция, РУ N П N014013/02 от 12.02.2009). Препарат Ампициллин+[Сульбактам] в форме порошка для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, с дозировкой 1000 мг + 500 мг производится компаниями "Джодас Экспоим Пвт.Лтд" (Индия, РУ N ЛП-003997 от 06.12.2016, держатель или владелец РУ ООО "Джодас Экспоим" (Россия); "Северная Китайская Фармацевтическая Корпорация Лтд" (Китай, РУ N ЛП-002539 от 21.07.2014, держатель или владелец РУ ООО "Алвилс" (Россия); ОАО "Красфарма" (Россия, РУ N Р N003730/01 от 14.08.2009); ОАО "Синтез" (Россия, РУ N Р N003619/01 от 25.05.2009); "Мустафа Невзат Илач Санаи А.Ш." (Турция, РУ N П N014013/02 от 12.02.2009). Лекарственное средство Ампициллин+[Сульбактам] в форме порошка для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, с дозировкой 250 мг + 125 мг производится компаниями "Джодас Экспоим Пвт.Лтд" (Индия, РУ N ЛП-003997 от 06.12.2016, держатель или владелец РУ ООО "Джодас Экспоим" (Россия); "Мустафа Невзат Илач Санаи А.Ш." (Турция, РУ N П N014013/02 от 12.02.2009).
Фактически установленным в аукционной документации требованиям к дозировке препарата 250 мг + 125 мг будут соответствовать лекарственные средства, выпускаемые компаниями "Джодас Экспоим Пвт.Лтд" (Индия), "Мустафа Невзат Илач Санаи А.Ш." (Турция). Доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено.
Более того, как следует из приложения N 1 к информационной карте документации об аукционе, а также пояснений представителей уполномоченного органа, участник вправе сделать перерасчет действующего вещества и количества единиц в упаковке согласно спецификации (без нарушения целостности упаковки товара). При этом, общее количество товара (таблеток, ампул, флаконов и т. п.) должно быть не менее требуемого заказчиком.
Следует отметить, что в жалобе ООО Торговый дом "Экватор" указаны некорректные данные о производителях препарата с МНН "Ампициллин+[Сульбактам]", с дозировкой 250 мг+125 мг. Так, ООО "АБОЛмед" (Россия) не осуществляет производство препарата в такой дозировке. В государственном реестре лекарственных средств зарегистрированы три дозировки лекарственного препарата с МНН "Ампициллин+[Сульбактам]", производимого ООО "АБОЛмед" (Россия), а именно 1 г+500 мг, 2 г+1 г, 500 мг+250 мг.
С учетом изложенного, доводы жалобы ООО "Торговый дом "Экватор" не находят своего подтверждения.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО Торговый дом "Экватор" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку ампициллина+[сульбактама] (изв. N0869200000217001520) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Д.С. Урванцева
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 26 октября 2017 г. N 741-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2017