Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
в отсутствие представителя ООО "СпецАвтоТрейд" (ходатайство в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО "СпецАвтоТрейд" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "12 отряд Федеральной противопожарной службы по КК" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт здания" (извещение N 0318100019917000053) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО "СпецАвтоТрейд" указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) в описании объекта закупки установлено требование о соответствии товара двум ГОСТ, которые распространяются на разные виды товара, а также установлены необъективные требования и характеристики товара, определяемые по результатам испытаний (позиция 17 "Линолеум"); 2) в описании объекта закупки установлены противоречивые требования (позиции 23 "Песок природный для строительных работ средний", 25, 26 "Блок оконный"); 3) описание объекта закупки не является объективным (позиции 30, 31 "Дюбели распорные", 12 "Подложка под паркет и ламинат"); 4) установлены требования к товару, не соответствующие положениям государственного стандарта (позиции 22 "Известь строительная", 37 "Полоса стальная", 40 "Сталь листовая оцинкованная"); 5) установлены единицы измерения, не соответствующие ГОСТ (позиция 5 "Портландцемент").
Представителем Заказчика представлена документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГКУ "12 отряд Федеральной противопожарной службы по КК" проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт здания" (извещение N 0318100019917000053).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 309 979,06 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Приложении N 6 "Требования к материалам" аукционной документации установлены следующие технические и функциональные параметры товара, в частности:
N п/п |
Наименование товара (материала) |
Товарный знак (при наличии) |
Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала) |
|
Наименование показателя |
Значение показателя |
|||
17 |
Линолеум |
|
Изменение линейных размеров, %, |
Не более 0,4 |
Толщина покрытия общая, мм |
Не менее 2 |
|||
Устойчивость |
должен быть устойчив к влаге |
|||
Вес 1 кв.м., кг |
Не менее 2,8 |
|||
Оттенок |
Серый или коричневый |
|||
Вид покрытия |
должен быть матовым |
|||
толщина лицевого защитного прозрачного слоя |
Не менее 2 |
|||
Абсолютная остаточная деформация, мм |
0,1 |
|||
Цвет |
должен быть согласован с Заказчиком |
В Перечне нормативных документов, регламентирующих качество строительных материалов, изделий и конструкций, строительно-монтажных работ (Приложение N 6 аукционной документации) указаны ГОСТ 7251-77 "Линолеум поливинилхлоридный на тканевой подоснове. Технические условия", ГОСТ 18108-80* "Линолеум поливинилхлоридный на теплозвукоизолирующей подоснове. Технические условия".
ГОСТ 7251-77 "Линолеум поливинилхлоридный на тканой и нетканой подоснове. Технические условия (с Изменением N 1)" распространяется на линолеум поливинилхлоридный на тканой и нетканой подоснове, изготовленной промазным или контактно-промазным способом из поливинилхлорида, пластификаторов, наполнителей, пигментов и различных добавок, прекратил действие с 01 апреля 2017.
ГОСТ 18108-80 "Линолеум поливинилхлоридный на теплозвукоизолирующей подоснове. Технические условия (с Изменением N 1)" распространяется на линолеум поливинилхлоридный на теплозвукоизолирующей подоснове. Линолеум изготавливают вальцово-каландровым, экструзионным, промазным и контактно-промазным способами из смеси поливинилхлорида, наполнителей, пластификаторов, пигментов и различных технологических добавок с последующим дублированием поливинилхлоридной пленкой и подосновой, прекратил действие с 01 апреля 2017.
Таким образом, Заказчиком установлены требования, регламентирующие качество материалов в соответствие с недействующими государственными стандартами, кроме того, вышеуказанные ГОСТ устанавливают требования двух видов линолеума (на теплозвукоизолирующей и тканой и нетканой подоснове), в связи с чем, невозможно определить потребность Заказчика.
Инструкцией по заполнению заявки обусловлено, что слово "не менее", установленное непосредственно перед значением - участникам закупки необходимо предоставить в заявке конкретное значение, более установленного или равное ему. Слово "не более", установленное непосредственно перед значением - участникам закупки необходимо предоставить в заявке конкретное значение, менее установленного или равное ему.
Согласно п. 8.1 ГОСТ 7251-2016 "Линолеум поливинилхлоридный на тканой и нетканой подоснове. Технические условия" размеры, параллельность кромок, цвет, рисунок, фактуру, качество лицевой поверхности, истираемость, изменение линейных размеров, абсолютную остаточную деформацию, прочность связи между лицевым защитным слоем из пленки и следующим слоем, удельное поверхностное электрическое сопротивление определяют по ГОСТ 11529.
ГОСТ 11529-2016 "Материалы поливинилхлоридные для полов. Методы контроля" распространяется на поливинилхлоридные материалы (рулонные и плиточные) для полов и устанавливает методы определения следующих показателей, в том числе: деформативности при вдавливании, изменения линейных размеров.
В соответствии с п. 4.4 ГОСТ 7251-2016 условное обозначение линолеума должно состоять из слов "Линолеум ПВХ", обозначения типа, общей толщины, разделенных дефисом, и обозначения настоящего стандарта.
Пример условного обозначения линолеума типа А общей толщиной 1,6 мм:
Линолеум ПВХ-А-1,6 ГОСТ 7251-2016
Таким образом, установленные Заказчиком требования к товару затрудняют возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели товара, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии товара и проведения соответствующих испытаний.
В соответствии с п. 3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело NАКПИ16-1287) не отменен.
Таким образом, установленные Заказчиком требования к показателям, значения которых определяются посредством проведения испытаний, с обязанностью участников закупки предоставлять в заявках конкретные числовые значения, свидетельствует о нарушении п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, установленное Заказчиком требование к товару "Цвет должен быть согласован с Заказчиком" противоречит нормам Закона о контрактной системе.
При формировании заявки на участие в электронном аукционе данное требование может вводить участников закупки в заблуждение и препятствовать корректному определению значений показателей, так как участник закупки не может указать конкретный показатель товара по цвету, а также проверить, имеется ли у него в наличии соответствующий товар с требующимися Заказчику характеристиками и сможет ли в дальнейшем участник обеспечить выполнение контракта.
Фактически, указав в аукционной документации требование к товару по цвету "Цвет должен быть согласован с Заказчиком", Заказчик не установил конкретные показатели и характеристики данного требования, которые позволяли бы определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям.
Несмотря на то, что цвет не связан с функцией товара, данная характеристика может влиять на поставку товара, в котором заинтересован Заказчик, так как отсутствие у участника закупки в наличии товара цвета, требуемого (согласованного) Заказчиком, может привести к негативным последствиям для Заказчика и участника на стадии исполнения контракта, к возникновению спорных ситуаций после проведенного электронного аукциона.
Аналогично по позиции 13 "Краска акриловая" Заказчиком установлено требование "Цвет должен быть согласован с Заказчиком"
Таким образом, данные требования установлены Заказчиком в нарушение положений п. 1) ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников закупки.
По позиции 17 "Линолеум" значение показателя "толщина лицевого защитного прозрачного слоя" установлено без указания единицы измерения, что может вводить участников закупки в заблуждение.
В Приложении N 6 "Требования к материалам" аукционной документации установлены следующие технические и функциональные параметры товара, в частности:
N п/п |
Наименование товара (материала) |
Товарный знак (при наличии) |
Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала) |
|
Наименование показателя |
Значение показателя |
|||
23 |
Песок природный для строительных работ средний |
|
Класс (в зависимости от зернового состава) |
I, II |
Группа (в зависимости от крупности зерен) |
повышенной крупности, крупный, средний, мелкий, очень мелкий, тонкий и очень тонкий |
Согласно п. 4.2.1 ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия (с Поправкой)" в зависимости от зернового состава (см. таблицу 3) и содержания пылевидных и глинистых частиц (см. таблицу 4) песок подразделяют на два класса:
- класс I;
- класс II.
В зависимости от крупности зерен (модуля крупности) песок классов I и II подразделяют на группы:
- песок класса I - повышенной крупности, крупный, средний и мелкий;
- песок класса II - повышенной крупности, крупный, средний, мелкий, очень мелкий, тонкий и очень тонкий.
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки знак "," и союз "и" означает перечисление всех необходимых заказчику товаров, характеристик товаров.
Таким образом, с учетом установления в наименовании товара потребности Заказчика в "песке природном для строительных работ средний" значения показателей противоречат данному требованию.
В Приложении N 6 "Требования к материалам" аукционной документации установлены следующие технические и функциональные параметры товара, в частности:
N п/п |
Наименование товара (материала) |
Товарный знак (при наличии) |
Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала) |
|
Наименование показателя |
Значение показателя |
|||
25 |
Блок оконный пластиковый одностворчатый, с поворотной створкой |
Профиль |
Тип исполнения по условиям стойкости к климатическим воздействиям |
универсальный или нормальный |
Тип главного профиля в зависимости от толщины стенок |
А |
|||
Стекло пакет |
Толщина стекла, мм |
не менее 3 |
||
Варианты остекления (формула стеклопакета) |
4М1-16Aг-К4, 4М116Аг-И4 |
ГОСТ 23166-99 "Блоки оконные. Общие технические условия (с Изменением N 1, с Поправкой)" распространяется на оконные и балконные дверные блоки (далее - оконные блоки или изделия) из древесины, пластмасс и металлических сплавов для зданий и сооружений различного назначения.
Согласно п. 4.10 ГОСТ 23166-99 структура условного обозначения изделий
Буквенное обозначение:
вида изделия:
О - оконный блок
Б - балконный дверной блок
материала изделия:
Д - древесина
А - алюминиевый сплав
ДА - деревоалюминиевые
П - поливинилхлорид
Ст - сталь
Спл - стеклопластиковые
типов конструкций и вариантов остекления:
О - одинарной конструкции с листовым стеклом ОСП - одинарной конструкции со стеклопакетом
С - спаренной конструкции с листовыми стеклами ССП - спаренной конструкции с листовым стеклом и стеклопакетом Р - раздельной конструкции с листовыми стеклами
РСП - раздельной конструкции с листовым стеклом и стеклопакетом Р2СП - раздельной конструкции с двумя стеклопакетами;РС3 - раздельно-спаренной конструкции с тремя листовыми стеклами;вариантов конструкции изделия: по конструкции устройств проветривания:
Ф - с форточками Фр - с фрамугами ВК - с вентиляционными клапанами ПО - с поворотно-откидным открыванием
ПВ - с параллельно-выдвижным открыванием
КК - с климатическими клапанами СВ - с системами самовентиляции
СБ - с системой безопасности
Если конструктивное решение изделий предусматривает две системы проветривания, их обозначают через дефис, например, ПО-СВ.
По направлению открывания створок:
Л - левого исполнения; П - правого исполнения;
по конструкциям притворов:
Ш - безимпостный (штульповой) притвор.
Обозначения классов окон по эксплуатационным характеристикам принимают по буквенно-цифровым обозначениям, приведенным в 4.7.
Пример условного обозначения - ГОСТ 24700-99
оконный блок деревянный одинарной конструкции со стеклопакетом, модульные размеры: по высоте - 15-М, ширине - 18-М, с форточкой, левого исполнения. Классы по эксплуатационным показателям: сопротивлению теплопередаче - В2, воздухо- и водопроницанию - Б, звукоизоляции - Д, общему коэффициенту пропускания света - Б, сопротивлению ветровым нагрузкам - Г, морозостойкого исполнения - М, по ГОСТ 24700.
Таким образом, установленный Заказчиком показатель "Тип главного профиля в зависимости от толщины стенок" не предусмотрен положениями государственного стандарта, что является нарушением п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 4.2 ГОСТ 30674-99 "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия" условное обозначение изделий принимают по ГОСТ 23166 с указанием обозначения настоящего стандарта.
На основании п. 4.3 ГОСТ 30674-99 для изделий, выпускаемых по индивидуальным заказам, допускается принимать следующую структуру условного обозначения:
______________
* Рекомендуемая составляющая условного обозначения.
Пример условного обозначения - ОП В2 1840-1220 (4М1-16Ar-К4) ГОСТ 30674-99 - оконный блок из ПВХ профилей - ОП, класс изделия по показателю приведенного сопротивления теплопередаче - В2, высотой 1840 мм, шириной 1220 мм, с конструкцией стеклопакета: наружное стекло толщиной 4 мм марки М1 по ГОСТ 111, межстекольное расстояние 16 мм, заполненное аргоном, внутреннее стекло толщиной 4 мм с твердым теплоотражающим покрытием, в соответствии с настоящим стандартом.
Таким образом, с учетом положений государственного стандарта согласно показателю "Варианты остекления (формула стеклопакета)" Заказчиком определена конкретная толщина стекла, в связи с чем, установление минимального значения по показателю "Толщин стенки" может вводить участников закупки в заблуждение.
В Приложении N 6 "Требования к материалам" аукционной документации установлены следующие технические и функциональные параметры товара, в частности:
N п/п |
Наименование товара (материала) |
Товарный знак (при наличии) |
Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала) |
|
Наименование показателя |
Значение показателя |
|||
26 |
Блок оконный пластиковый двустворчатый, с глухой и поворотнооткидной створкой |
Стеклопакет |
Заполнение внутренних камер инертным газом |
аргон |
Варианты остекления (формула стеклопакета) |
4M1-8-4 M1-8-4M1, 4M1-10Ar-4M1-10Ar84M1 |
Таким образом, с учетом установленного требования "Заполнение внутренних камер инертным газом - аргон", значение показателя "4M1-8-4 M1-8-4M1" не соответствует положениям государственного стандарта.
В соответствии с п. 2 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
В Приложении N 6 "Требования к материалам" аукционной документации установлены следующие технические и функциональные параметры товара, в частности:
N п/п |
Наименование товара (материала) |
Товарный знак (при наличии) |
Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала) |
|
Наименование показателя |
Значение показателя |
|||
30 |
Дюбели распорные |
|
Цвет |
серый, синий |
31 |
Дюбели распорные |
|
Цвет |
серый, синий |
12 |
Подложка под паркет и ламинат |
|
Цвет вспененного полиэтилена |
Белый, голубой |
Установленные Заказчиком характеристики по данным позициям являются необъективными, т.к. цвет не является функциональной, качественной, технической, эксплуатационной характеристикой указанных товаров, что свидетельствует о нарушении п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В Приложении N 6 "Требования к материалам" аукционной документации установлены следующие технические и функциональные параметры товара, в частности:
N п/п |
Наименование товара (материала) |
Товарный знак (при наличии) |
Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала) |
|
Наименование показателя |
Значение показателя |
|||
37 |
Полоса стальная |
Соответствие ГОСТ 103-2006. Ширина полосы не менее 50 мм. Толщина полосы не менее 4 мм. По толщине и ширине прокат может быть повышенной; обычной точности прокатки. По требованию к серповидности обычное; повышенное. Масса 1 метра проката не более 3,92 кг. Отклонения (предельные) по толщине проката не более +0,3, не более минус 0,5 мм. Отклонения (предельные) по ширине проката не более +1,0, не более минус 2,0 мм. |
Согласно п. 2.2 ГОСТ 103-2006 "Прокат сортовой стальной горячекатаный полосовой. Сортамент" форма поперечного сечения, толщина, ширина и масса 1 м длины проката должны соответствовать указанным на рисунке 1 и в таблице 1.
Таблица 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ширина полосы b, мм |
Масса 1 м длины проката, кг, при толщине a, мм |
||||||||||||
|
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
14 |
15 |
16 |
18 |
50 |
1,570 |
1,963 |
2,355 |
2,748 |
3,140 |
3,533 |
3,925 |
4,318 |
4,710 |
5,495 |
5,888 |
6,280 |
7,065 |
55 |
- |
2,159 |
2,591 |
3,022 |
3,454 |
3,886 |
4,318 |
4,749 |
5,181 |
6,045 |
- |
6,908 |
7,772 |
60 |
- |
2,355 |
2,826 |
3,297 |
3,768 |
4,239 |
4,710 |
5,181 |
5,652 |
6,594 |
7,065 |
7,536 |
8,478 |
63 |
- |
- |
2,967 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
65 |
- |
2,551 |
3,062 |
3,572 |
4,082 |
4,592 |
5,103 |
5,613 |
6,123 |
7,144 |
7,654 |
8,164 |
9,185 |
70 |
- |
2,748 |
3,297 |
3,847 |
4,396 |
4,946 |
5,495 |
6,045 |
6,594 |
7,693 |
8,243 |
8,792 |
9,891 |
75 |
2,360 |
2,944 |
3,533 |
4,121 |
4,710 |
5,299 |
5,888 |
6,476 |
7,065 |
8,243 |
8,831 |
9,420 |
10,598 |
80 |
- |
3,140 |
3,768 |
4,396 |
5,024 |
5,652 |
6,280 |
6,908 |
7,536 |
8,792 |
9,420 |
10,048 |
11,304 |
85 |
- |
- |
4,004 |
4,671 |
5,338 |
6,005 |
6,673 |
7,340 |
8,007 |
9,342 |
- |
10,676 |
12,011 |
90 |
- |
3,533 |
4,239 |
4,946 |
5,652 |
6,359 |
7,065 |
7,772 |
8,478 |
9,891 |
10,598 |
11,304 |
12,717 |
95 |
- |
- |
4,475 |
5,220 |
5,966 |
6,712 |
7,458 |
8,203 |
8,949 |
10,440 |
- |
11,932 |
13,424 |
100 |
- |
3,925 |
4,710 |
5,495 |
6,280 |
7,065 |
7,850 |
8,635 |
9,420 |
10,990 |
1 |
|
|
Примечания
1 Масса 1 м длины проката вычислена по номинальным размерам и является справочной величиной. Плотность стали принята равной 7,85 г/см3.
Соответствие товаров (материалов) общеобязательным нормативно установленным требованиям указанных стандартов определяет их качество на стадии изготовления, что подтверждается соответствующими актами (обязательными стандартами, сертификатами соответствия и т.д.). При этом законодательное регулирование отношений, связанных, в частности, с применением и исполнением обязательных требований к продукции, процессам производства, осуществляется отраслевыми нормативными актами и подпадает под сферу действия Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а не законодательства в сфере закупок. Следовательно, именно изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции (материалов) и гарантирующим их соответствие заданным требованиям.
Установленные Заказчиком требования к товару затрудняют возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели товара, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии товара и проведения соответствующих испытаний.
В Приложении N 6 "Требования к материалам" аукционной документации установлены следующие технические и функциональные параметры товара, в частности:
N п/п |
Наименование товара (материала) |
Товарный знак (при наличии) |
Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала) |
|
Наименование показателя |
Значение показателя |
|||
40 |
Сталь листовая оцинкованная |
Толщина стали оцинкованной: 0,7 мм. Сталь листовая, оцинкованная должна соответствовать требованиям ГОСТ 14918-80. Размеры листов должны быть не менее 1000 х не менее 2000 мм. Сталь листовая по равномерности толщины цинкового покрытия должна быть с уменьшенной; нормальной разнотолщинностью. Класс по толщине цинкового покрытия может быть первый; второй. Отклонение по толщине (предельное) должно быть не более _0,11 мкм. |
Согласно п. 3.8 ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)" уменьшенная разнотолщинность цинкового покрытия УР должна быть для класса П - не более 16, для класса 1 - не более 10, для класса 2 - не более 4 мкм. Оцинкованная сталь нормальной разнотолщинности HP должна иметь толщину покрытия в пределах, указанных в табл.1.
В соответствии с п. 2.2. Размеры, предельные отклонения и другие требования к сортаменту должны соответствовать требованиям ГОСТ 19904-90.
Согласно п. 4 ГОСТ 19904-90 "Прокат листовой холоднокатаный. Сортамент" предельные отклонения по толщине проката не должны превышать приведенных в табл.2.
Таблица 2
мм
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Толщина проката |
Предельное отклонение по толщине при ширине проката |
|||||||||||||||
|
До 1000 включ. |
Св. 1000 до 1500 включ. |
Св. 1500 до 2000 включ. |
|||||||||||||
|
Высокая точность |
Повы- шенная точность |
Нор- мальная точность |
Высокая точность |
Повы- шенная точность |
Нормаль ная точность |
Высокая точность |
Повы- шенная точность |
Нор- мальная точность |
|||||||
От |
0,35 |
до |
0,40 |
включ. |
_0,02 |
_0,03 |
_0,04 |
_0,03 |
_0,04 |
+0,05 |
|
|
|
|||
Св. |
0,40 |
" |
0,50 |
" |
_0,03 |
_0,04 |
_0,05 |
_0,04 |
_0,05 |
_0,06 |
|
|
|
|||
" |
0,50 |
" |
0,65 |
" |
_0,04 |
_0,05 |
_0,06 |
_0,05 |
_0,06 |
_0,07 |
_0,06 |
_0,07 |
_0,09 |
|||
" |
0,65 |
" |
0,90 |
" |
_0,04 |
_0,06 |
_0,08 |
_0,05 |
_0,06 |
_0,08 |
_0,07 |
_0,09 |
_0,11 |
|||
" |
0,90 |
" |
1,20 |
" |
_0,05 |
_0,08 |
_0,10 |
_0,06 |
_0,09 |
_0,11 |
_0,07 |
_0,10 |
0,13 |
Таким образом, установленное значение показателя "Отклонение по толщине" позволять указать в заявке противоречащие положениям государственного стандарта значения.
Кроме того, установленные Заказчиком требования к товару затрудняют возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели товара, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии товара и проведения соответствующих испытаний.
В Приложении N 6 "Требования к материалам" аукционной документации установлены следующие технические и функциональные параметры товара, в частности:
N п/п |
Наименование товара (материала) |
Товарный знак (при наличии) |
Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала) |
|
Наименование показателя |
Значение показателя |
|||
5 |
Портландцемент общестроительного назначения бездобавочный |
|
Прочность на сжатие, кГс/см2, при сжатии в возрасте 28 сут |
Не менее 400 |
Согласно п. 1.3 ГОСТ 10178-85 "Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия (С Изменениями N 1, 2)" по прочности при сжатии в 28-суточном возрасте цемент подразделяют на марки:
- портландцемент - 400, 500, 550 и 600;
- шлакопортландцемент - 300, 400 и 500;
- портландцемент быстротвердеющий - 400 и 500;
- шлакопортландцемент быстротвердеющий - 400.
В соответствии с п. 1.7 ГОСТ 10178-85 предел прочности цемента при изгибе и сжатии должен быть не менее значений, указанных в табл.2.
Таблица 2
|
|
|
|
|
|
Обозначение цемента |
Гарантированная марка |
Предел прочности, МПа (кгс/см2) |
|||
при изгибе в возрасте, сут |
при сжатии в возрасте, сут |
||||
3 |
28 |
3 |
28 |
Таким образом, установленная Заказчиком единица измерения не соответствует требованиям государственного стандарта.
В Приложении N 6 "Требования к материалам" аукционной документации установлены следующие технические и функциональные параметры товара, в частности:
N п/п |
Наименование товара (материала) |
Товарный знак (при наличии) |
Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала) |
|
Наименование показателя |
Значение показателя |
|||
22 |
Известь строительная |
|
Сорт |
1,2,3 |
Непогасившиеся зерна |
не более 20 |
Инструкцией по заполнению заявки определено, что знак "," и союз "и" означает перечисление всех необходимых заказчику товаров, характеристик товаров
Согласно п. 2.4 ГОСТ 9179-77 "Известь строительная. Технические условия (с Изменением N 1)" воздушная известь должна соответствовать требованиям, указанным в табл.1.
Таблица 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование показателя |
Норма для извести, %, по массе |
|||||||
|
негашеной |
гидратной |
||||||
|
кальциевой |
магнезиальной и доломитовой |
|
|||||
|
сорт |
|||||||
|
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
Непогасившиеся зерна, не более |
7 |
11 |
14 |
10 |
15 |
20 |
- |
- |
Таким образом, с учетом положений Инструкции по заполнению заявки участникам закупки необходимо указать конкретное значение показателя "Непогасившиеся зерна", что противоречит требованиям государственного стандарта.
Кроме того, Заказчик устанавливает требования к показателям, значения которых определяются посредством проведения испытаний, с обязанностью участников предоставлять в заявках конкретные числовые значения, что является нарушением п.1) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Аналогичные требования к товарам, значения показателей которых определяются посредством проведения испытаний установлены Заказчиком по позициям 2 "Краска для наружных работ", 7 "Шкурка шлифовальная", 9 "Лента бутиловая", 29, 33 "Олифа комбинированная", 36 "Лак электроизоляционный".
На основании вышеизложенного, аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которые утратили силу с 09.09.2017 г. в связи с изданием постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".
Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0318100019917000053 размещено 02.10.2017 г.
Пунктом 13.2 проекта контракта (Приложение N 4 аукционной документации) установлено, что за неисполнение и ненадлежащее исполнение "Подрядчиком" обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке согласно постановлению Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком, подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом _________________(______________) рублей, что составляет 10 процентов цены Контракта.
В соответствии с п. 13.3 проекта контракта за не исполнение и ненадлежащее исполнение "Заказчиком" обязательств по Контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке согласно постановлению Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063: __________________(_____________) рублей, что составляет 2,5 процента цены Контракта.
Согласно п. 13.4 проекта контракта в случае просрочки исполнения "Подрядчиком" обязательств по настоящему Контракту, "Подрядчик" оплачивает "Заказчику" неустойку (пени). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом, начиная со дня, следующего после дня установленного Контрактом срока исполнения обязательства.
Определение пени осуществляется в порядке согласно постановлению Правительства РФ от 25 ноября 2013 N 1063.
Пунктом 13.5 проекта контракта установлено, что в случае просрочки исполнения "Заказчиком", предусмотренных контрактом, другая сторона вправе потребовать уплату неустойки (пени).Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063. "Заказчик" освобождается от уплаты неустойки, если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
Таким образом, предусмотренные в проекте контракта условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, установлены в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, утратившим силу с 09.09.2017 г., что свидетельствует о нарушении ч. 5, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СпецАвтоТрейд" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГКУ "12 отряд Федеральной противопожарной службы по КК" нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, ч. 5, ч. 8 ст. 34, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГКУ "12 отряд Федеральной противопожарной службы по КК" (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 1007
по делу N ЭА-3558/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
24 октября 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
на основании своего решения от 24.10.2017 г. по делу N ЭА-3558/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "СпецАвтоТрейд" на действия ФГКУ "12 отряд Федеральной противопожарной службы по КК" при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт здания" (извещение N 0318100019917000053) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - ФГКУ "12 отряд Федеральной противопожарной службы по КК" (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, ч. 5, ч. 8 ст. 34, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу ЭА-3558/2017 от 24.10.2017 г.
2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ти рабочих дней со дня его получения.
4. В срок до 17.11.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 октября 2017 г. N ЭА-3558/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2017