Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ООО "Центр поставок профит" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "12 отряд Федеральной противопожарной службы по КК" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт здания" (извещение N 0318100019917000053) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО "Центр поставок профит" указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) в проекте контракта условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, установлены в соответствии с нормами, утратившими силу; 2) в описании объекта закупки установлены характеристики товара, определяемые по результатам испытаний (позиции 29, 33 "Олифа комбинированная", 6 "Электроды", 2 "Краска для наружных работ", 5 "Портландцемент", 9 "Лента бутиловая", 10 "Герметик пенополиуретановый", 12 "Подложка под паркет и ламинат", 17 "Линолеум", 25 "Блок оконный").
Представителем Заказчика представлена документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГКУ "12 отряд Федеральной противопожарной службы по КК" проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт здания" (извещение N 0318100019917000053).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 309 979,06 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которые утратили силу с 09.09.2017 г. в связи с изданием постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".
Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0318100019917000053 размещено 02.10.2017 г.
Пунктом 13.2 проекта контракта (Приложение N 4 аукционной документации) установлено, что за неисполнение и ненадлежащее исполнение "Подрядчиком" обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке согласно постановлению Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком, подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом _________________(______________) рублей, что составляет 10 процентов цены Контракта.
В соответствии с п. 13.3 проекта контракта за не исполнение и ненадлежащее исполнение "Заказчиком" обязательств по Контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке согласно постановлению Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063: __________________(_____________) рублей, что составляет 2,5 процента цены Контракта.
Согласно п. 13.4 проекта контракта в случае просрочки исполнения "Подрядчиком" обязательств по настоящему Контракту, "Подрядчик" оплачивает "Заказчику" неустойку (пени). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом, начиная со дня, следующего после дня установленного Контрактом срока исполнения обязательства.
Определение пени осуществляется в порядке согласно постановлению Правительства РФ от 25 ноября 2013 N 1063.
Пунктом 13.5 проекта контракта установлено, что в случае просрочки исполнения "Заказчиком", предусмотренных контрактом, другая сторона вправе потребовать уплату неустойки (пени).Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063. "Заказчик" освобождается от уплаты неустойки, если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
Таким образом, предусмотренные в проекте контракта условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, установлены в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, утратившим силу с 09.09.2017 г., что свидетельствует о нарушении ч. 5, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Приложении N 6 "Требования к материалам" аукционной документации установлены следующие технические и функциональные параметры товара, в частности:
N п/п |
Наименование товара (материала) |
Товарный знак (при наличии) |
Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала) |
|
Наименование показателя |
Значение показателя |
|||
33 |
Олифа комбинированная |
|
Марка |
К-3 |
Сорт |
не ниже 1 |
|||
Цвет по йодометрической шкале, мг йода |
не темнее 220 |
|||
Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 (или ВЗ-4) с диаметром сопла 4 мм при температуре (20+0,5) 0С, с |
в пределах диапазона 20-60 |
|||
Кислотное число, мг КОН/г |
не более 10 |
|||
Массовая доля пленкообразующего вещества, % |
71_1 |
|||
Отстой по объему, % |
не более 1 |
|||
Прозрачность |
полная |
|||
Твердость пленки по маятниковому прибору, условные единицы, |
не менее 0,1 |
|||
Время высыхания до степени 3, ч |
не более 24 |
Инструкцией по заполнению заявки обусловлено, что слово "не менее", установленное непосредственно перед значением - участникам закупки необходимо предоставить в заявке конкретное значение, более установленного или равное ему. Слово "не более", установленное непосредственно перед значением - участникам закупки необходимо предоставить в заявке конкретное значение, менее установленного или равное ему.
Согласно Разделу 4 ГОСТ 32389-2013 "Олифы. Общие технические условия" олифы в зависимости от исходного сырья подразделяют в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Наименование олифы |
Растительное масло, применяемое для изготовления олифы |
Обозначение олифы |
Натуральная |
Льняное |
НЛ |
|
Конопляное |
НК |
Оксоль |
Высыхающие масла (льняное, конопляное) |
ОВ |
|
Полувысыхающие масла (подсолнечное, кукурузное и др.) |
ОПВ |
Комбинированная |
Смесь высыхающих и полувысыхающих масел |
КМБ |
Синтетическая |
- |
СН |
Композиционная |
В соответствии с технической документацией на олифу |
КМП |
В соответствии с п. 5.3.1 ГОСТ 32389-2013 олифы должны соответствовать требованиям и значениям показателей, указанным в таблице 2.
Таблица 2
Наименование показателя |
Значение показателя для олиф |
Метод испытаний |
||||||
НЛ |
НК |
ОВ |
ОПВ |
КМБ |
СН |
КМП |
||
1 Цвет по йодометрической шкале, мг I2 /100 см3, не темнее |
400 |
1600 |
800 |
800 |
800 |
700 |
- |
По ГОСТ 19266 |
4 Условная вязкость при температуре (20 |
26-32 |
26-32 |
18-22 |
18-25 |
20-60 |
18-25 |
15-50 |
По ГОСТ 8420 |
6 Время высыхания до степени 3 при температуре (20 |
24 |
По ГОСТ 19007 |
||||||
7 Массовая доля нелетучих веществ, % |
- |
- |
54,5-55,5 |
54,5-55,5 |
70_2 |
Не менее 50 |
Не менее 50 |
По ГОСТ 17537 и 9.3 настоящего стандарта |
Согласно Разделу 1 ГОСТ 19266-79 "Материалы лакокрасочные. Методы определения цвета (с Изменениями N 1, 2)" сущность метода заключается в сравнении интенсивности цвета испытуемого материала с интенсивностью цвета растворов сравнения йодометрической шкалы и установлении массовой концентрации йода в растворе сравнения, наиболее близкого к цвету материала.
В соответствии с п. 1.1 ГОСТ 8420-74 "Материалы лакокрасочные. Методы определения условной вязкости (с Изменениями N 1, 2)" для определения условной вязкости применяют:
1.1.2. Вискозиметр типа ВЗ-246 с диаметром сопла 2, 4 и 6 мм и вместимостью не менее (100_1) см3 по ГОСТ 9070.
Размер диаметра сопла вискозиметра указывают в нормативно-технической документации на лакокрасочный материал (приложения 1, 2).
1.1.3. Вискозиметр шариковый (черт.2), представляющий собой стеклянную трубку 3, нижний конец которой закрыт пробкой 1, в комплекте со стальным шариком 4 диаметром 7,938 мм по ГОСТ 3722.
Стеклянная трубка длиной 350 мм и диаметром 20 мм с нанесенными на ней метками 2 и 5, расстояние между которыми 250 мм, вертикально укреплена в штативе 6.
1.1.4. Штатив для укрепления вискозиметра в горизонтальном положении.
1.1.5. Термометр ртутный стеклянный лабораторный с пределами измерения от 0 до 55 °С и ценой деления шкалы не более 0,5 °С.
1.1.6. Секундомер с погрешностью не более 0,2 с.
Согласно п. 3.2 ГОСТ 8420-74 определение условной вязкости по вискозиметру типа ВЗ-246 (и ВЗ-4)
Вискозиметр помещают в штатив и с помощью уровня устанавливают в горизонтальном положении. Под сопло вискозиметра ставят сосуд. Отверстие сопла закрывают пальцем, испытуемый материал наливают в вискозиметр с избытком, чтобы образовался выпуклый мениск над верхним краем вискозиметра. Наполняют вискозиметр медленно, чтобы предотвратить образование пузырьков воздуха. Избыток материала и образовавшиеся пузырьки воздуха удаляют при помощи стеклянной пластинки или алюминиевого диска, сдвигаемых по верхнему краю воронки в горизонтальном направлении таким образом, чтобы не образовалось воздушной прослойки.
Открывают отверстие сопла и одновременно с появлением испытуемого материала из сопла включают секундомер. В момент первого прерывания струи испытуемого материала секундомер останавливают и отсчитывают время истечения.
Таким образом, установленные Заказчиком требования к товару затрудняют возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели товара, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии товара и проведения соответствующих испытаний.
В соответствии с п. 3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело NАКПИ16-1287) не отменен.
Таким образом, установленные Заказчиком требования к показателям, значения которых определяются посредством проведения испытаний, с обязанностью участников закупки предоставлять в заявках конкретные числовые значения, свидетельствует о нарушении п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В Приложении N 6 "Требования к материалам" аукционной документации установлены следующие технические и функциональные параметры товара, в частности:
N п/п |
Наименование товара (материала) |
Товарный знак (при наличии) |
Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала) |
|
Наименование показателя |
Значение показателя |
|||
2 |
Краска для наружных работ |
|
Марка |
МА-015 |
Массовая доля пленкообразующего вещества, % |
не менее 14,0 |
|||
Массовая доля летучих веществ, % |
не более 9,0 |
|||
Укрывистость невысушенной пленки краски, г/м2 |
не более 65 |
|||
Степень перетира, мкм |
не более 50 |
|||
Время высыхания при температуре (20_2) °С до степени 3, ч |
не более 24 |
|||
Условная светостойкость пленки, ч, |
не менее 2 |
|||
Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20_2)°С, ч |
не менее 2 |
Инструкцией по заполнению заявки обусловлено, что слово "не менее", установленное непосредственно перед значением - участникам закупки необходимо предоставить в заявке конкретное значение, более установленного или равное ему. Слово "не более", установленное непосредственно перед значением - участникам закупки необходимо предоставить в заявке конкретное значение, менее установленного или равное ему.
Согласно п. 1.7 ГОСТ 8292-85 "Краски масляные цветные густотертые. Технические условия (с Изменением N 1)" по физико-химическим показателям краски должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.2.
Таблица 2
Наименование показателя
|
Норма для марок |
Метод испытания |
||||
MA-015 |
MA-015 сурик железный |
МА-015 мумия |
МА-015 охра |
MA-025 |
||
2. Массовая доля пленкообразующего вещества, %, не менее: |
|
|
|
|
|
По ГОСТ 17537-72 и п.4.4 настоящего стандарта |
коричневой |
14,0 |
- |
- |
|
11,0 |
|
3. Массовая доля летучих веществ, %, не более: |
|
|
|
|
|
По ГОСТ 17537-72 и п.4.5 настоящего стандарта |
зеленой, коричневой |
9,0 |
- |
- |
- |
7,0 |
|
4. Укрывистость невысушенной пленки краски, г/м2, не более: |
|
|
|
|
|
По ГОСТ 8784-75, разд.1 |
коричневой |
65 |
- |
- |
- |
65 |
|
5. Степень перетира, мкм, не более |
50 |
45 |
45 |
40 |
50 |
По ГОСТ 6589-74 |
6. Время высыхания при температуре (20 |
24
|
24 |
24
|
24 |
24 |
|
8. Условная светостойкость пленки, ч, не менее |
2 |
- |
- |
- |
- |
По ГОСТ 21903-76 и п.4.7 настоящего стандарта |
9. Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20 |
2 |
- |
- |
- |
- |
По ГОСТ 9.403-80, разд.2, и п.4.8 настоящего стандарта |
В соответствии с п. 4.4 ГОСТ 8292-85 массовую долю пленкообразующего вещества в краске определяют по ГОСТ 17537-72. В качестве растворителя применяют ацетон (ГОСТ 2768-84) или смесь ацетона с этиловым спиртом (ГОСТ 17299-78) в соотношении 3:2 по объему.
Согласно п. 4.5 ГОСТ 8292-85 массовую долю летучих веществ определяют по ГОСТ 17537-72. Навеску массой 1,5-2,0 г помещают в сушильный шкаф и выдерживают при температуре (1402) °С. Первое взвешивание проводят через 1 ч выдержки в шкафу, а последующие - через каждые 30 мин до достижения постоянной массы.
Пунктом 4.7 ГОСТ 8292-85 определено, что условную светостойкость пленки определяют по ГОСТ 21903-76, метод 3.
Допускается применение ламп марок ПРК-2 или ДРТ-375. Расстояние образцов от поверхности ламп должно быть (350_5) мм. Установившийся режим лампы должен быть следующий: напряжение (120_6) В, сила тока (3,75_0,25) А.
Облучение пленки проводят в течение времени, указанного в п.8 табл.2.
Облученные образцы осматривают невооруженным глазом и сравнивают с необлученными. Допускается незначительная потеря блеска пленки краски и незначительное изменение цвета.
В соответствии с п. 4.8 ГОСТ 8292-85 стойкость пленки к статическому воздействию воды определяют по ГОСТ 9.403-80, разд. 2. Образцы помещают в дистиллированную воду (ГОСТ 6709-72) и выдерживают в ней в течение времени, указанного в п.9 табл.2. После испытания образцы выдерживают на воздухе при температуре (202)°С в течение 2 ч и осматривают внешний вид пленки.
После испытаний пленка не должна отслаиваться, сморщиваться и иметь пузырей.
Таким образом, установленные Заказчиком требования к товару затрудняют возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели товара, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии товара и проведения соответствующих испытаний, что является нарушением п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Аналогичные требования к товарам, значения показателей которых определяются посредством проведения испытаний установлены Заказчиком по позициям 29 "Олифа комбинированная", 6 "Электроды", 5 "Портландцемент", 9 "Лента бутиловая", 10 "Герметик пенополиуретановый", 12 "Подложка под паркет и ламинат", 17 "Линолеум", 25 "Блок оконный".
На основании вышеизложенного, аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр поставок профит" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГКУ "12 отряд Федеральной противопожарной службы по КК" нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 5, ч. 8 ст. 34, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику - ФГКУ "12 отряд Федеральной противопожарной службы по КК" (аукционной комиссии) выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе N 1007 от 24.10.2017 г. по делу N ЭА-3558/2017, повторное предписание не выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 октября 2017 г. N ЭА-3527/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2017