Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 октября 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО СК "БПС" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Тихорецкий район, МБУЗ "Тихорецкая ЦРБ" МО Тихорецкий район при проведении электронного аукциона: "Ремонт оконных блоков инфекционного отделения районной больницы N2 ст.Фастовецкой" (извещение N0318300010717000314) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует описание объекта закупки.
Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами Заявителя не согласились.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Тихорецкий район, МБУЗ "Тихорецкая ЦРБ" МО Тихорецкий район проводился электронный аукцион: "Ремонт оконных блоков инфекционного отделения районной больницы N2 ст.Фастовецкой" (извещение N0318300010717000314).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 275 640,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный довод подтвержден Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело NАКПИ16-1287).
Заявитель, считает, что три позиции по оконным блокам содержат идентичные требования, а в третей позиции отсутствует количество камер профиля. А в позиции 6 "Блоки фрамуг поворотно- откидные" отсутствует информация об основном материале и типе товара "пластиковый или алюминиевый, или деревянный".
В разделе 2 описание объекта закупки "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ" заказчиком установлено:
П.1 | Блок оконный пластиковый с поворотно- откидной створкой с москитной сеткой |
П.2 | Блок оконный пластиковый с поворотно- откидной створкой с москитной сеткой |
П.3 | Блок оконный пластиковый с поворотно- откидной створкой с москитной сеткой |
Заказчиком установлены требования по позициям согласно локальному сметному расчету, спецификация оконных блоков.
Заявитель, считает, что по позициям 1 и 2 установлено требование к элементу изделия "Форма штапика"- "скошенный".
1 | Блок оконный пластиковый с поворотно- откидной створкой с москитной сеткой | Форма штапика | скошенный |
2 | Блок оконный пластиковый с поворотно- откидной створкой с москитной сеткой | Форма штапика | скошенный |
Заказчик при оформлении описания объекта закупки руководствовался данными различных производителей.
Заявитель обжалует инструкцию по заполнению заявки, в которой отсутствует правило или требование о необходимости участнику учитывать эскиз при формировании заявки.
В приложении к описанию закупки прилагается эскиз оконных конструкций из блоков ПВХ, в котором содержится десять вариантов исполнения оконных блоков, требуемых заказчику, и являющихся основанием для составления проектно-сметной документации.
В разделе 8 инструкции по заполнению заявки отсутствует правило или требование о необходимости участнику учитывать данное приложение (Эскизы) при формировании заявки или прилагать данные схемы при подаче заявки, чтобы не ограничить конкуренцию. Эскиз- это схематичное изображение, очень похожее на чертеж, раскрывающее конфигурацию оконных блоков. Фактические же замеры окон следуют из дефектной ведомости.
Заявитель, указывает, что в сметной документации по позициям 9-20 предусмотрена противоречивая информация по установки шести видов оконных блоков из ПВХ профилей.
Доводы заявителя о наличии в сметной документации позициях 9-20 установки шести видов оконных блоков из ПВХ профилей, не соответствующих эскизам заказчика не соответствует действительности, т.к. эскиз- это схематичное изображение, очень похожее на чертеж, раскрывающее конфигурацию оконных блоков. Фактические же замеры окон следуют из дефектной ведомости.
Доводы заявителя по поз. 19 и 20 сметы об установке оконных блоков из ПВХ профилей поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема, не соответствующим указанным в документации, ошибочны.
В "Спецификации оконных блоков" указаны размеры "блоков фрамуг" "1100*700 в количестве 11 штук, 1300*700 - 2 штук", что расчетным путем и составляет 10,29 м2, указанным в позиции N 20 сметного расчета.
Кроме того, по ОК-2 размером 0,748*1,350 мм заявитель некорректно просчитывает размеры, указывая только глухую верхнюю часть, тогда как на рисунке представлено одно окно, состоящее из 2 конструкций: глухой и поворотно-откидной. Расчет, соответствующий площади, указанной в смете, а также в Спецификации "ОК-2" с размерами 1350* 2700 и составляет одну конструкцию.
Аналогичны некорректные расчеты заявителя по поз Л 4, 15 сметы.
В доводах заявителя в п. 6,7 имеет место некорректные расчеты, аналогичные выше приведенным.
Заявитель обжалует позицию 17, в которой предусмотрена установка "Блоки оконные глухие одностворные, с открывающейся фрамугой с однокамерным стеклопакетом, площадью до 2 м2(12шт)", при условии том что, предусмотрена расценка "Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей: поворотных (откидных, поворотно- откидных) с площадью проема до 2 м2двухстворчатые", что является разночтение.
Довод заявителя по указанию характеристик в плане-графике, не имеющимся во всей технической документации, также ошибочен, т.к. указанные характеристики оконных блоков площадью не более 4 м2 имеются в позициях NNN-11,12,13 сметного расчета.
Согласно статьи 3 контракта, 3.3 Срок производства работ: - с момента заключения контракта по 15.12.2017.. включительно, а согласно статьи 7 контракта п 7.1 оплата по Контракту осуществляется Заказчиком по фактически выполненным работам, платежными поручениями путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в настоящем контракте, в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справки стоимости выполненных работ (форма N КС-3) по счет-фактуре, счету, в соответствии со ст.30 Закона о контрактной системе. Несмотря на то, что фактически максимальный срок оплаты до 15.01.2018 г., в связи с окончанием финансового 2017 года и выделенным лимитам бюджетных обязательств, оплата будет осуществлена до конца 2017 года, тем более фраза "в течение 30 дней" позволяет оплатить до конца 2017 года. Об этом говорит и позиция плана-графика (Уникальный номер закупки в плане-графике 2017031830010050020000390012) в разделе "ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПОЗИЦИИ" в графе "СВЕДЕНИЯ О ПЛАНИРУЕМЫХ ПЛАТЕЖАХ" в графе "СУММА НА* 2017 ГОД" 2 418 620,00 рублей, что составляет 100% суммы контракта.
По указанию в разделе позиции плана-графика "УСЛОВИЯ ЗАКУПКИ" - КС казначейского сопровождения контрактов, речь идет о финансовом контроле казначейском в соответствии с частью 5 ст.99 Закона о контрактной системе, проект контракта излишних условий к поставщикам не содержит.
Таким образом, участники закупки имеют возможность указать значения данных характеристик, соответствующих требованиям аукционной документации.
На участие в аукционе было подано 16 заявок.
Согласно с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "БПС" необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318300010717000314).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 октября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2017