Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Олимп" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МБУЗ "ЦРБ МО Белореченский район" при проведении уполномоченным органом - администрацией МО Белореченский район электронного аукциона: "Монтаж структурированной кабельной системы в здании поликлиники МБУЗ "ЦРБ МО БР" (извещение N 0118300010517000363) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. При описании объекта закупки заказчиком установлены избыточные требования к товарам (материалам), а также требования, не соответствующие ГОСТ.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
уполномоченным органом - администрацией МО Белореченский район проводился электронный аукцион: "Водопроводно-канализационное хозяйство" проводился электронный аукцион: "Монтаж структурированной кабельной системы в здании поликлиники МБУЗ "ЦРБ МО БР" (извещение N 0118300010517000363).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 638 067,00 рублей.
В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В п.2 Приложение к разделу 2 "Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ на объекте закупки" заказчиком установлены следующие требования:
2 |
Кабельвитая-пара Hyperline (или эквивалент) |
|
Кабель одножильный не экранированный для внутренней прокладки |
|
|
Тип |
UTP (витая пара) |
||
|
Категория кабеля |
САТ5e |
||
|
Количество пар |
4 шт. |
||
|
Диаметр проводника |
24 AWG |
||
|
Диаметр проводника в изоляции |
не менее 0,91 мм |
||
|
Материал проводника |
Медь |
||
|
Материал изоляции проводника |
Полиэтилен |
||
|
Материал оболочки |
LSZH (малодымный безгалогенный компаунд) |
||
|
В соответствии со стандартами |
IEC 61156, IEE 802.3ab (1000BASE-T) ANSI/TIA-568-C.2, ISO/IEC 11801 (Кат. 5e/ Класс D) IEC 60332-1, IEC 60754, IEC 61034 |
||
|
Минимальная температура эксплуатации |
не менее -20°С |
||
|
Максимальная температура эксплуатации |
не менее 60°С |
||
|
Допустимое растягивающее усилие |
не менее 50Н |
||
|
Волновое сопротивление (1 - 100 МГц) |
(10015) |
||
|
Асимметрия задержки сигнала |
35 нс/100 м |
||
|
Сопротивление проводника постоянному току |
9,38 /100 м |
Заказчиком при описании объекта закупки использованы единицы измерения, значения показателей, не предусмотренные стандартами Российской Федерации, а также установлены избыточные требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, значения которых становятся известны после проведения испытаний.
Заказчиком не представлены доказательства подтверждающие наличие подобного описания товаров (в том числе наименование показателей, единицы измерения) в технических паспортах различных производителей.
Аналогичные требования установлены заказчиком по ряду позиций технического задания (например, п.3, п.4, п.15, п.28 и т.д.).
В п.3 Приложение к разделу 2 "Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ на объекте закупки" заказчиком установлены требования к конкретному сроку гарантийных обязательств.
Согласно ч.4 ст.33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
В соответствии с ч.1 ст.471 Гражданского кодекса Российской Федерации гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
В п.3 "Провод для заземления" заказчиком установлено: гарантийный срок, мес. - 18.
Вместе с тем, в соответствии с п.6.1 ГОСТ 18714-81 "Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие всех выпускаемых проводов заземления требованиям настоящего стандарта при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортирования и хранения, установленных настоящим стандартом.
Гарантийный срок проводов заземления - 18 лет со дня изготовления, срок с момента изготовления плетенки и наконечников не должен превышать 5 лет".
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
По мнению заявителя, заказчиком по п.3 установлена несуществующая единица измерения сечения жилы, мм2.
Вместе с тем, допущенная заказчиком техническая ошибка не влияет на возможность подачи участником заявки. Указание в заявке единицы измерения мм2 или мм2 на результат рассмотрения заявки не повлияет.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Олимп" обоснованной в части наличия нарушений п.2) ст.42, п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п. 1), п.2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях заказчика - МБУЗ "ЦРБ МО Белореченский район" п.2) ст.42, п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п. 1), п.2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МБУЗ "ЦРБ МО Белореченский район", уполномоченному органу - администрации МО Белореченский район (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 октября 2017 г. N ЭА-3529/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2017