Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Ивановой <_> (далее - Заявитель) на действия заказчика - МБУЗ "ЦРБ МО Белореченский район" при проведении уполномоченным органом - администрацией МО Белореченский район электронного аукциона: "Монтаж структурированной кабельной системы в здании поликлиники МБУЗ "ЦРБ МО БР" (извещение N 0118300010517000363) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. При описании объекта закупки заказчиком установлены избыточные требования к товарам (материалам), а также требования, не соответствующие ГОСТ. В п.2.3 проекта контракта установлены требования, противоречащие действующему законодательству.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
уполномоченным органом - администрацией МО Белореченский район проводился электронный аукцион: "Водопроводно-канализационное хозяйство" проводился электронный аукцион: "Монтаж структурированной кабельной системы в здании поликлиники МБУЗ "ЦРБ МО БР" (извещение N 0118300010517000363).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 638 067,00 рублей.
На основании п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона для закупки N0118300010517000363 в разделе "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг" указано "Другая периодичность".
Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона не содержит сроки выполнения работ по контракту, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
При этом, в аукционной документации и проекте контракта установлены сроки выполнения работ: Подрядчик обязан выполнить Работы в полном объеме до 30 ноября 2017 года.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В п.2.3 проекта контракта установлено: "Оплата по настоящему контракту производиться Заказчиком в срок не более 30 дней путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика на основании подписанной сторонами без замечаний акта приемки выполненных работ, на основании подписанной сторонами без замечаний акта приемки выполненных работ, на основании счета и (или) счета-фактуры, акта приемки выполненных работ формы КС-2, справки формы КС-3, с обязательным выполнением передачи Заказчику документации, указанной в пункте 2.4. контракта, копий документов, подтверждающих стоимость использованных оборудования и материалов".
Согласно ч. 2, ч. 3 ст. 346.11 Налогового Кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.
Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.
Проектом контракта предусмотрена возможность выбора предоставляемых документов (счет и (или) счет-фактура), что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
По мнению заявителя, заказчиком по ряду позиций не указаны единицы измерения.
В п.1 Приложение к разделу 2 "Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ на объекте закупки" заказчиком установлены следующие требования:
1 |
Информационная розетка
RJ-45 Cat 5e, двойная, производитель Hyperline (или эквивалент) |
|
Компьютерная розетка RJ-45 |
|
|
Исполнение |
Неэкранированное |
||
|
Монтаж |
Настенный |
||
|
Категория |
5е |
||
|
Количество портов |
2 |
||
|
Тип портов |
RJ45/8P8C |
||
|
Тип IDC контактов |
110/KRONE |
||
|
Схема разводки |
T568A/B |
||
|
Материал |
Пластик |
||
|
Цвет |
Белый |
||
|
В соответствии со стандартами |
ISO/IEC 11801, TIA/EIA-568B.2-1 |
Данное положение аукционной документации не вводит участников закупки в заблуждение и позволяет указать значение показателя "количество портов".
Аналогичные требования установлены заказчиком также по п.7, п.16 и т.д.
В п.2 Приложение к разделу 2 "Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ на объекте закупки" заказчиком установлены следующие требования:
2 |
Кабельвитая-пара Hyperline (или эквивалент) |
|
Кабель одножильный не экранированный для внутренней прокладки |
|
|
Тип |
UTP (витая пара) |
||
|
Категория кабеля |
САТ5e |
||
|
Количество пар |
4 шт. |
||
|
Диаметр проводника |
24 AWG |
||
|
Диаметр проводника в изоляции |
не менее 0,91 мм |
||
|
Материал проводника |
Медь |
||
|
Материал изоляции проводника |
Полиэтилен |
||
|
Материал оболочки |
LSZH (малодымный безгалогенный компаунд) |
||
|
В соответствии со стандартами |
IEC 61156, IEE 802.3ab (1000BASE-T) ANSI/TIA-568-C.2, ISO/IEC 11801 (Кат. 5e/ Класс D) IEC 60332-1, IEC 60754, IEC 61034 |
||
|
Минимальная температура эксплуатации |
не менее -20°С |
||
|
Максимальная температура эксплуатации |
не менее 60°С |
||
|
Допустимое растягивающее усилие |
не менее 50Н |
||
|
Волновое сопротивление (1 - 100 МГц) |
(100 |
||
|
Асимметрия задержки сигнала |
|
||
|
Сопротивление проводника постоянному току |
|
Заказчиком при описании объекта закупки использованы единицы измерения, не предусмотренные стандартами Российской Федерации, а также установлены избыточные требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, значения которых становятся известны после проведения испытаний.
Заказчиком не представлены доказательства подтверждающие наличие подобного описания товаров (в том числе наименование показателей, единицы измерения) в технических паспортах различных производителей.
Аналогичные требования установлены заказчиком по ряду позиций технического задания (например, п.3, п.4, п.15, п.28 и т.д.).
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Ивановой <_> обоснованной в части наличия нарушений п.2) ст.42, п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п. 1), п.2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях заказчика - МБУЗ "ЦРБ МО Белореченский район" п.2) ст.42, п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п. 1), п.2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что заказчику - МБУЗ "ЦРБ МО Белореченский район", уполномоченному органу - администрации МО Белореченский район (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе повторно предписание не выдавать.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 октября 2017 г. N ЭА-3528/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2017