Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу Ивановой И.В.(далее Заявитель) на действия заказчика - управления ЖКХ администрации МО г. Армавир при проведении уполномоченным органом - управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир открытого электронного аукциона N 0318300552917000780 "Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных жилых домов по ул. Новороссийская 70, ул. Новороссийская 78, ул. Новороссийская 92, ул. Новороссийская 171, ул. Островского 162А, ул. Краснофлотская 70" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Иванова И.В. считает, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): установлены требования, противоречащие ГОСТ; наличие счетов-фактур является необязательным; указаны размеры без привязки в требуемой величине.
Представителизаказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир на официальном сайте ЕИСразмещено извещение и документация электронного аукциона N 0318300552917000780 "Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных жилых домов по ул. Новороссийская 70, ул. Новороссийская 78, ул. Новороссийская 92, ул. Новороссийская 171, ул. Островского 162А, ул. Краснофлотская 70" с начальной (максимальной) ценой контракта 12 135 719, 44 рублей.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
В приложении N 1 к разделу 2 Описание объекта закупки установлены требования к объемам работ, затрат. П.8 Описания объекта закупки установлены требования к качеству, техническим характеристикам и свойствам основных товаров (материалов), используемых для выполнения работ.
В поз.9 (раздел 1, 2 Благоустройство) камни бортовые БР 100.30.15/бетон В30(М400) (ГОСТ 6665-91), аналогично поз.33 и.т.д.
В поз.4, поз.10, поз.16, поз.24, поз.30, поз.36, поз.48 и т.д. указан бетон тяжелый класс прочности на сжатие В15 (М200) ГОСТ 26633-2015. В ГОСТе 26633-2015 отсутствуют показатели с обозначением М.Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, указанное обстоятельство на подачу заявок не влияет, поскольку заказчиком указан класс бетона, соответствующий ГОСТ.
В поз. Урана уличная "Я-20" размер: 330х280х970 мм 20л, в поз. двойной турник и шведская стенка тип 2 размер: 2400х76х2000мм установлены размеры без привязки к требуемым параметрам, что противоречит п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Согласно пояснениям заказчика, урна уличная "Я-20" является распространенным элементом благоустройства, информация о характеристиках приведена на сайте. Комиссией установлено, что данная урна характеризуется следующими размерами, мм: длина 330хширина280хвысота970. Кроме того, в составе документации размещен образец урны, что позволяет подать заявку.
В отношении поз.двойной турник и шведская стенка тип 2 заказчиком предоставлена информация производителя, согласно которой размеры также приведены без привязки к определенным параметрам, что также не препятствует подаче заявки.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
В поз. 18 (раздел 1 Благоустройство) указаны смеси типа АБВ. Согласно п.4.5 ГОСТ 9128-2009 щебеночные и гравийные горячие смеси и плотные асфальтобетоны в зависимости от содержания и них щебня (гравия) подразделяют на типы:
А - с содержанием щебня св.50% до 60%;
Б - с содержанием щебня (гравия) св.40% до 50%;
В - с содержанием щебня (гравия) св.30% до 40%.
Таким образом, ГОСТом предусмотрены типы смеси. В связи с чем, заказчиком требуются типы АБВ, что не противоречит ГОСТ и не вызывает затруднения для подачи заявки.
В поз.7 (раздела 1 Благоустройство) и т.д. заказчиком установлено: щебень из природного камня для строительных работ марка по дробимости 400, фракция свыше 20 до 40 мм ГОСТ 8267-93. Заявитель указывает, что ГОСТ 8267-93 не предполагает понятие марка по дробимости. Согласно п.4.8. части 4 "Технические требования" ГОСТ 8267-93 используется понятие марка щебня.
В соответствии с п.5.2 проекта контракта заказчик производит расчет за выполненные работы путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 30 дней на основании представленного Подрядчиком счета-фактуры и/или счета, подписания сторонами "акта о приемке выполненных работ" по форме КС-2 и "Справки о стоимости выполненных работ" по форме КС-3. Таким образом, условиями проекта контракта не предусмотрена обязанность предоставлять счета-фактуры и не ограничивает участие организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Ивановой И.В. обоснованной в части нарушений ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях заказчика - управления ЖКХ администрации МО г. Армавир нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300552917000780).
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 октября 2017 г. N ЭА-3567/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2017