На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 18.10.2017 N 345 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок
проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - департамента информационной политики Краснодарского края при проведении уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактнойсистемы Краснодарского края открытого электронного аукциона N 0318200063917002154 "Услуги по распространению информационных сюжетов и программ на телевидении в целях осуществления рекламной деятельности, направленной на развитие туристского комплекса Краснодарского края, в соответствии с государственной программной Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.11.2015 N 1007 (далее - государственная программа), за исключением рекламной деятельности, предусмотренной пунктом 2.1.1 подпрограммы "развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" государственной программы и пунктом 2.1.1 подпрограммы "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" государственной программы"в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России из прокуратуры Краснодарского края (исх. N 7/1р-2017 от 06.09.2017, вх. N 10129 от 27.09.2017) поступила информация Вервеина С.А. о выявленных нарушениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) при проведении открытого электронного аукционаN 0318200063917002154 "Услуги по распространению информационныхсюжетов и программ на телевидении в целях осуществления рекламной деятельности, направленной на развитие туристского комплекса Краснодарского края, в соответствии с государственной программной Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.11.2015 N 1007 (далее - государственная программа), за исключением рекламной деятельности, предусмотренной пунктом 2.1.1 подпрограммы "развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" государственной программы и пунктом 2.1.1 подпрограммы "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" государственной программы" (далее Аукцион): установленные требования противоречат целям и задачам государственной программы, что приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами обращения не согласились. Документация разработана в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. Цели и задачи Госпрограммы достигаются не одномоментно, а течение всего периода действия Госпрограммы путем реализации всего комплекса мероприятий, предусмотренных обеими подпрограммами Госпрограммы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Инспекция на основании ч.3, п.2) ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе по поступившей информации о нарушении законодательства в сфере закупок провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона N 0318200063917002154 "Услуги по распространению информационных сюжетов и программ на телевидении в целях осуществления рекламной деятельности, направленной на развитие туристского комплекса Краснодарского края, в соответствии с государственной программной Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.11.2015 N 1007 (далее - государственная программа), за исключением рекламной деятельности, предусмотренной пунктом 2.1.1 подпрограммы "развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" государственной программы и пунктом 2.1.1 подпрограммы "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" государственной программы" с начальной (максимальной) ценой контракта 27 994 450,00 рублей.
Документация электронного аукциона должна содержать описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В документации (раздел 2 Описание объекта закупки) заказчиком установлены требования к техническим характеристикам услуг: распространение (подготовка и размещение) информационных сюжетов и программ (передач, интервью, роликов и др.) на телевидении.
1. Требования к тематике информационных сюжетов и программ в телеэфире:
- об основных направлениях развития туристского комплекса Краснодарского края.
2. Распространять информационные сюжеты и программы в телеэфире:
- на двух телеканалах (требования к телеканалам: N 1 с охватом телевизионным вещанием не мене 85% населения Краснодарского края. N 2 с охватом телевизионным вещанием 100% населения Краснодарского края и населения не менее 50 субъектов Российской Федерации);
- информационные сюжеты и программы, предоставленные Государственным заказчиком;
- информационные сюжеты и программы, подготовленные по поручению Государственного заказчика;
- информационные сюжеты и программы, подготовленные Исполнителем самостоятельно.
Распространение информационных сюжетов и программ в следующих передачах:
- в ежедневной информационной передаче о событиях в Краснодарском крае, выходящей не менее 6 раз в день по будням с 06:00:00 до 05:59:59 (эфирные сутки);
- в передачах о Краснодарском крае информационной, информационно-аналитической, публицистической, культурно-просветительской направленности, по общественно-политическим, экономическим, социально значимым вопросам, по освещению выполнения на территории Краснодарского края государственных программ Краснодарского края.
Содержание, хронометраж, распространение информационных сюжетов и программ определяется и согласовывается Государственным заказчиком.
Место оказания услуг: территория Краснодарского края и не менее 50 субъектов Российской Федерации.
Заявитель указывает, что основными задачами государственной программы является создание условий для привлечения и увеличения туристического потока - строительство объектов дорожной и туристической инфраструктуры, качественного сервисного обслуживания с дальнейшим продвижением на мировом и внутреннем туристическом рынках. В связи с чем, Заявитель делает вывод о том, что установленные требования к работам (услугам) закупки противоречат указанным целям и задачам государственной программы, что приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.07.2017 N 499 в государственную программу "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" внесены изменения в части включения мероприятия п.2.1.4 "Осуществление рекламной деятельности, направленной на развитие туристского комплекса Краснодарского края, за исключением рекламной деятельности, предусмотренной п.2.1.1 подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" и пунктом 2.1.1 подпрограммы "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" в подпрограмму "Развитие санаторно-курортного и туристического комплекса".
Представители заказчика пояснили, что цели и задача Госпрограммы достигаются не одномоментно, а течение всего периода действия Госпрограммы путем реализации всего комплекса мероприятий, предусмотренных обеими подпрограммами Госпрограммы.
Установленные заказчиком требования в Описании объекта закупки направлены на продвижение санаторно-курортного и туристического комплекса Краснодарского края на внутреннем туристском рынке, включающем в себя региональный туристский рынок, что соответствует результату реализации мероприятия п.2.1.4.
Заказчик не является исполнителем мероприятий подпрограммы "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование". В связи с чем, продвижение санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на мировом туристском рынке достигается путем реализации мероприятия п.2.1.1 подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" Госпрограммы.
Таким образом, описание объекта закупки не противоречит государственной программе в части исполнения заказчиком, возложенных на него мероприятий.
Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать обращение Вервеина С.А. необоснованным.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 октября 2017 г. N ВП-78/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2017