Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Ивановой "_" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "ГБ МСЭ по Краснодарскому краю" Минтруда России при проведении электронного аукциона: "Организация системы видеонаблюдения" (извещение N0318100046117000104) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует извещение о проведении электронного аукциона; разночтение ИКЗ.
Представители заказчика с доводами Заявителя не согласились.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФКУ "ГБ МСЭ по Краснодарскому краю" Минтруда России проводился электронный аукцион: "Организация системы видеонаблюдения" (извещение N0318100046117000104).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 027 400,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;
4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;
5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;
6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком не установлены преимущества, однако в информационной карте предусмотрены:
19 |
Преимущества, предоставляемые субъектам малого предпринимательства |
Предусмотрены |
20 |
Преимущества, предоставляемые социально ориентированным некоммерческим организациям |
В соответствии с ч.11 ст.21 Закона о контрактной системе Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Согласно ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона и информационная карта содержат разночтения.
Указанные обстоятельства на подачу заявок не повлияют, поскольку закупка осуществляется среди СМП, СОНО.
Согласно ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В извещении о проведении электронного аукциона заказчик указал идентификационный код закупки 171230810345023080100100470013320244.
В информационной карте и проекте - контракта идентификационный код закупки 171230810345023080100100470003320244.
Таким образом, аукционная документация по идентификационному коду закупки содержит разночтения, что противоречит ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что допущена ошибка в размере обеспечения заявки.
Согласно п.6) ч.3 ст.21 Закона о контрактной системе в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки: информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;
Частью 14 ст.44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.
В извещении о проведении электронного аукциона размер обеспечения заявок - 60548,00 рублей.
В информационной карте указано:
13 |
Размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, руб. |
60 548 (шестьдесят тысяч пятьсот сорок восемь) руб. 00 коп. (1% от начальной (максимальной) цены контракта) |
В информационной карте заказчик неверно указал 1% от начальной (максимальной) цены контракта), что противоречит требованиям ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
В п.3 "Конкретные показатели товаров и материалов, используемым при проведении работ" заказчиком установлено:
1 |
Камера видеонаблюдения антивандальная HikVision DS-2CD2142FWD-IS или эквивалент |
Разрешение |
Не менее 2688 х 1520 |
3 |
Сетевой RAID-накопитель QNAP TS-EC1279U-SAS-RP или эквивалент |
Дисковое пространство - 12 x 3.5" |
Наличие |
Заказчик при оформлении описания объекта закупки, в связи с отсутствием государственных технических регламентов в отношении используемого при выполнении работ товара, руководствовался данными различных производителей.
Заявитель считает, что по ряду позиции установлены показатели, которые можно определить только по результатам испытаний.
В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный довод подтвержден Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело NАКПИ16-1287).
П.1 |
Камера видеонаблюдения антивандальная HikVision DS-2CD2142FWD-IS или эквивалент |
Дистанция ночной съемки, м. |
Не менее 30 |
Влагозащищенность |
Не ниже IP66 |
||
Скорость передачи видео, кадр/с |
Не менее 20 |
||
П.5 |
Источник бесперебойного питания IPPON Smart Winner 2000 NEW, 2000ВA или эквивалент |
Мощность, Вт |
Не менее 1800 |
Мощность, ВА |
Не менее 2000 |
||
Диапазон входного напряжения: 161 - 276 В |
Наличие |
||
Диапазон частоты входного напряжения: 45 - 65 Гц |
Наличие |
||
П.6 |
Патч-панель Krone PP24 - 1UC5EU - K05 или эквивалент |
Форм-фактор - Стоечный, U |
Не более 1 |
Описание товара в аукционной документации носит объективный характер, так как данные показатели являются техническими характеристиками товара, неизменными для каждого вила, позволяют определить возможность интеграции оборудования в единую систему видеонаблюдения, соответствующую потребностям заказчика.
Заявитель обжалует п.5.4 проекта контракта, в котором указано оплата по Контракту производится Государственным заказчиком за фактически поставленный товар на основании счета/счета-фактуры, товарной накладной_
Представитель заказчика пояснил, что знак "/" используется в функции, близкой к союзам "и" и "или", как знак альтернативности понятий, и не обязывает победителя, если он не является налогоплательщиком НДС, предоставлять счет- фактуру.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Ивановой "_" обоснованной в части нарушения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
2.Признать в действиях заказчика - ФКУ "ГБ МСЭ по Краснодарскому краю" Минтруда России нарушение ч.3 ст.7, п.5) ч.5 ст.63, ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФКУ "ГБ МСЭ по Краснодарскому краю" Минтруда России выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 октября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2017