Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Олимп" (далее - Заявитель) на действия МКУ МО город Краснодар "Единая служба заказчика" при проведении электронного аукциона: "Поставка занавеса сцены для актового зала по объекту: "Проектирование и строительство СОШ по ул. Наримановской в х. Ленина города Краснодара (1000 мест) (1 этап)" (извещение N 0318300577617000137) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. В аукционной документации установлены требования к описанию объекта закупки, противоречащие ст.33 Закона о контрактной системе.
Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Заказчика не согласились, документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МКУ МО город Краснодар "Единая служба заказчика" проводился электронный аукцион: "Поставка занавеса сцены для актового зала по объекту: "Проектирование и строительство СОШ по ул. Наримановской в х. Ленина города Краснодара (1000 мест) (1 этап)" (извещение N 0318300577617000137).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 150 405,33 руб.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки", где в "Спецификации" Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие.
N п/п |
Наименование товара, работ и услуг |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие |
||||
Комплектность |
Наименование показателя, технического, функционального параметра, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
||||||
Наименование товара, входящего в комплект |
ед. изм. |
кол-во |
||||||
Кулиса выполнена из ткани цвет |
Занавес сцены |
комплект |
1 |
арлекин |
шт |
1 |
|
|
плотность ткани, гр/м |
не менее 380 |
|||||||
| ||||||||
состав ткани: | ||||||||
хлопок % |
60 |
|||||||
полиэстер % |
40 |
|||||||
генеральный занавес |
шт |
2 |
|
|||||
поверхностная плотность, гр/м |
не менее 380 |
|||||||
подкладочная ткань |
100% Polyester |
|||||||
истирание ткани по Мартиндейлу, циклов |
не менее 60 000 |
|||||||
состав ткани: |
|
|||||||
хлопок % |
60 |
|||||||
полиэстер % |
40 |
|||||||
центральный запах, метров |
не менее 0,5 |
|||||||
нижний край обработка плотной тканью, см |
не менее 10 |
|||||||
кулисы |
шт |
4 |
плотность ткани, гр/м |
не менее 200 |
||||
состав ткани: | ||||||||
полиэстер % |
68 |
|||||||
хлопок % |
32 |
|||||||
истирание ткани по Мартиндейлу, циклов |
не менее 40 000 |
|||||||
кулисы укомплектованы вязками для монтажа, каждая из которых, см |
не менее 25 |
|||||||
нижний край и боковые срезы-обработка швом подгиб, см |
не менее 2 |
|||||||
падуга |
шт |
2 |
плотность ткани, гр/м |
не менее 200 |
||||
состав ткани: | ||||||||
полиэстер % |
68 |
|||||||
хлопок % |
32 |
|||||||
истирание ткани по Мартиндейлу, циклов |
не менее 40 000 |
|||||||
падуга заложена в складку, коэффициент |
не менее 1/1,5 |
|||||||
задник |
шт |
1 |
|
|||||
состав ткани: | ||||||||
полиэстер % |
68 |
|||||||
хлопок % |
32 |
|||||||
задник заложен в складку, коэффициент |
1/1,5 |
|||||||
истирание ткани по Мартиндейлу, циклов |
не менее 40 000 |
|||||||
установка струбцины на трубу диаметром, мм |
от 40 до 60 |
|||||||
|
|
|
||||||
нагрузка на струбцину, кг |
не менее 30 |
|||||||
ведущих кареток на метр дороги, шт |
не менее 2 |
|||||||
ведомых кареток, шт |
не менее 54 |
|||||||
скорость лебедки, м/с |
не менее 0,4 |
|||||||
двигатель мощностью, кВт |
не менее 0,75 |
|||||||
|
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в Описании объекта закупки установлены требования избыточного характера. Предметом закупки не является изготовление товаров, изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ.
Заказчик с указанным доводом не согласен, из пояснений следует, что занавесы сцены (одежда сцены) не является серийно или мелко серийно выпускаемым товаром, на него отсутствует рынок готовых предложений. Одежда сцены как правило изготавливается индивидуально, под заказ с размерами, формами и характеристиками, в том числе из материалов (тканей и фурнитуры) отвечающих потребностям Заказчика, которые Заказчик прямо указывает при заказе.
Таким образом, при поставке одежды сцены участник обязан либо изготовить товар с характеристиками заданными Заказчиком, либо заказать индивидуальное изготовление данного товара, опять же с заданными заказчиком характеристиками.
При изготовлении одежды сцены, участник или его соисполнитель имеют возможность заказать у производителей тканей, ткани с необходимыми характеристиками из огромного ассортимента тканей представленных на рынке. Проводить для этого какие-либо испытания у участника нет необходимости, как и иметь товар в наличии на момент подачи заявок.
Заявитель в жалобе указывает, что требования к ткани, избыточны. Представители Заказчика с указанным доводом не согласились, состав ткани, её плотность и прочность являются основными потребительскими характеристиками тканей, и определяют их пригодность к использованию для целей использования потребных Заказчику.
Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих отсутствие возможности указания значений данных показателей. Представители Заказчика пояснили, что одежда сцены не является гостируемым товаром, а требований на соответствие ГОСТов тканей и иных материалов используемых при изготовлении товаров Заказчик не устанавливал. Таким образом, участники закупки имеют возможность предложить товар, соответствующий потребностям Заказчика.
Заявитель указывает, что Заказчик неправомерно указал гарантийный срок на поставляемый товар. Представители с указанным доводом не согласились, из пояснений следует.
В заявке от участника не требовалось указывать и/или конкретизировать срок гарантии на товар который предлагает производитель, участнику достаточно было указать в заявке установленный Заказчиком срок 12 месяцев, или не заполнять вторую часть таблицы "Описание объекта закупки" т.к. она не содержит в себе характеристик предлагаемого к поставке товара, а описывает условия исполнения контракта.
В данном случае Заказчиком не устанавливалась обязанность для участников выбрать конкретный срок гарантии из предоставленного диапазона, или конкретное значение выше или ниже предельно установленного.
Жалоба должна содержать документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы в соответствии с ч.9 ст.105 Закона контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Олимп" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318300577617000137).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 октября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2017