Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "ЭЛИКА" (далее Заявитель) на действия уполномоченного органа - отдела по определению поставщиков администрации МО г. Горячий Ключ при проведении конкурса с ограниченным участие N 0318300457617000266 "Поставка продуктов питания (молоко и молочные продукты), лот N 21" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "ЭЛИКА" считает, что при проведении закупки допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): заявка необоснованно отклонена; нарушен срок размещения протокола вскрытия конвертов с заявками; нарушен порядок подведения результатов предквалификационного отбора.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Заявки отклонены в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Срок размещения протокола нарушен на 1 день.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.
Оригиналы либо заверенные копии заявок участников на рассмотрении Комиссии уполномоченным органом не предоставлены, согласно ч.5 ст.106 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Уполномоченным органом - отделом по определению поставщиков администрации МО г. Горячий Ключ на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация конкурса с ограниченным участием N 0318300457617000266 "Поставка продуктов питания (молоко и молочные продукты), лот N 21".
В соответствии с ч.1 ст.56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
При проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей (ч.3 ст.56 Закона о контрактной системе).
10.10.12017 состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками. В нарушение ч.7 ст.52 Закона о контрактной системе протокол вскрытия размещен в ЕИС 13.10.2017.
В отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием (ч.4 ст.56 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.6 ст.56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
Согласно ч.7 ст.56 Закона о контрактной системе в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
Результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора (ч.8 ст.56 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу подведения результатов предквалификационого отбора единая комиссия рассмотрела документы участников конкурса с ограниченным участием на соответствие единым и дополнительным требованиям и приняла решениепризнать заявки участников соответствующими. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок заявки отклонены:
N1 ООО "Гермес" в связи с несоответствием требованиям ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе и п.55 конкурсной документации: участник не предоставил документ (документы) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги по контракту Nф.2016.435931 от 30.12.2016; на основании ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием декларации в составе заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в соответствии с Разделом 11 конкурсной документации.
N2 ООО "Торговый дом "Кубань" отклонена на основании ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе: в связи с отсутствием декларации в составе заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в соответствии с разделом 11 конкурсной документации.
Однако в протоколе вскрытия конвертов декларация значится в составе представленных документов.
Таким образом, в соответствии с ч.7 ст.56 Закона о контрактной системе рассмотрение на соответствие единым и дополнительным требованиям осуществляется на стадии предквалификационного отбора.
Заявка N 3 ООО "ЭЛИКА" отклонена: копия платежного поручения банком не заверена, что не соответствует требованиям п.5) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе. Документ представлен в копии, сформированной в электронном виде с использованием системы "Сбербанк", не заверенной банком. Распечатанный экземпляр электронного документа на бумажном носителе копией оригинала документа в электронной форме не является, так как на нем отсутствуют необходимые для копии реквизиты: отметки банка о заверении копии документа.
В соответствии с п.5) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник закупки при подаче заявки обязан предоставить документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона.
В заявке ООО "ЭЛИКА" представлена копия платежного поручения, сформированного в электронном виде в системе "Банк-клиент", что не противоречит п.5) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе. В связи с чем, признание заявки несоответствующей требованиям документации не соответствует ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭЛИКА" обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа (единой комиссии) - отдела по определению поставщиков администрации МО г. Горячий Ключ нарушение ч.7 ст.56, ч.7 ст.52, ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу (единой комиссии) - отделу по определению поставщиков администрации МО г. Горячий Ключ выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
ПРЕДПИСАНИЕ N1035
по делу N КОУ-43/2017
о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
27 октября 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения по делу N КОУ-43/2017 от 27.10.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ЭЛИКА" на действия уполномоченного органа - отдела по определению поставщиков администрации МО г. Горячий Ключ при проведении конкурса с ограниченным участие N 0318300457617000266 "Поставка продуктов питания (молоко и молочные продукты), лот N 21" в части нарушения законодательства о контрактной системе, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), предписывает уполномоченному органу (Единой комиссии) - отделу по определению поставщиков администрации МО г. Горячий Ключ устранить нарушение ч.7 ст.56, ч.7 ст.52, ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения конкурса с ограниченным участием и аннулирования закупки по лоту N 21 (извещение N 0318300457617000266).
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.
Уполномоченному органу в письменном виде в срок до 20.11.2017 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 октября 2017 г. N КОУ-43/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2017