Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Скорость" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МБУК Туапсинского городского поселения Туапсинский театр юного зрителя" при проведении уполномоченным органом - администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района электронного аукциона: "Приобретение специализированного звукового оборудования театральной сцены для оснащения большого зрительного зала" (извещение N 0118300000417000214) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. При описании объекта закупки заказчиком установлены избыточные требования к товарам.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района проводился электронный аукцион: "Приобретение специализированного звукового оборудования театральной сцены для оснащения большого зрительного зала" (извещение N 0118300000417000214).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 727 548,15 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В п.1 "Активная акустическая систематип 1" приложения N1 к разделу 2 "Описание объекта закупки" установлены требования, которые вводят участников закупки в заблуждение, не указано значение какой характеристики необходимо указать участникам:
Размер катушки низкочастотных динамиков |
дюйм |
|
|
Кроме того, заказчиком использованы единицы измерения, не предусмотренные постановлением Правительства РФ от 31.10.2009 г N879.
Доказательства, подтверждающие наличие подобного описания товаров (в том числе наименование показателей) в технических паспортах различных производителей на заседание Комиссии заказчиком не представлены.
По п.21,22,24,25,26,28, а также по ряду иных позиций приложения N1 к разделу 2 "Описание объекта закупки" заказчиком установлены избыточные требования, а также несуществующие либо несоответствующие законодательству единицы измерения. При этом, представителями заказчика не представлены доказательства, подтверждающие наличие подобного описания товаров (в том числе наименование показателей) в технических паспортах различных производителей.
21 |
Разъем кабельный тип 2 |
Тип разъема: |
Не установлено |
Не установлено |
Не установлено |
XLR - "папа" |
60 шт |
Количество контактов: |
Не установлено |
|
|
Не установлено |
|||
Покрытие контактов: |
Не установлено |
Не установлено |
Не установлено |
Серебро (2,0 _m) |
|||
Материал контактов: |
Не установлено |
Не установлено |
Не установлено |
Бронза (CuSn8) |
|||
Покрытие корпуса: |
Не установлено |
Не установлено |
Не установлено |
Никелирование |
|||
Материал корпуса: |
Не установлено |
Не установлено |
Не установлено |
Сплав цинка (ZnAl4Cu1) |
|||
Емкостное сопротивление: |
пФ |
|
|
Не установлено |
|||
Максимальный ток: |
А |
|
|
Не установлено |
|||
Параметры кабеля макс: |
мм2 |
|
Не установлено |
Не установлено |
|||
22
|
Кабель витой пары
|
Категория |
Не установлено |
Не установлено |
Не установлено |
CAT 5е |
305 м
|
Внешний диаметр: мм |
мм |
|
Не установлено |
Не установлено |
|||
Огнеупорность: |
MJ/km |
|
Не установлено |
Не установлено |
|||
Вес: |
кг/км |
|
Не установлено |
Не установлено |
|||
Мин. радиус изгиба withload |
Не установлено |
Не установлено |
Не установлено |
8xD |
|||
Мин. радиус изгиба withoutload |
Не установлено |
Не установлено |
Не установлено |
4xD |
|||
Допустимая сила натяжения: |
N |
Не установлено |
Не установлено |
Не установлено |
|||
Сопротивление: |
Ом |
|
Не установлено |
Не установлено |
|||
24 |
Кабель микрофонный |
Оболочка: |
Не установлено |
Не установлено |
Не установлено |
Пожаростойкое ПВХ |
300 м |
Количество жил: |
шт |
|
Не установлено |
Не установлено |
|||
Сечение жилы: |
мм2 |
|
Не установлено |
Не установлено |
|||
Внешний диаметр: |
мм2 |
|
Не установлено |
Не установлено |
|||
Экран: |
Не установлено |
Не установлено |
Не установлено |
Должен быть |
|||
25 |
Кабель силовой тип 1 |
Кол-во жил: |
шт. |
|
Не установлено |
Не установлено |
300 м |
Сечение жилы: |
мм2 |
|
Не установлено |
Не установлено |
|||
Тип изоляции на горение: |
Не установлено |
Не установлено |
Не установлено |
Пониженной горючести |
|||
Токопроводящая жила : |
Не установлено |
Не установлено |
Не установлено |
Медная |
|||
Оболочка: |
Не установлено |
Не установлено |
Не установлено |
Из ПВХ пластиката пониженной горючести. |
|||
Вид климатического исполнения кабеля |
Не установлено |
Не установлено |
Не установлено |
||||
Минимальный радиус изгиба при прокладке: |
Не установлено |
Не установлено |
|
Не установлено |
|||
26 |
Кабель DMX |
Оболочка: |
Не установлено |
Не установлено |
Не установлено |
Пожаростойкое ПВХ |
600 м |
Количество жил: |
шт |
Не установлено |
Не установлено |
Не установлено |
|||
Сечение жилы: |
мм2 |
Не установлено |
Не установлено |
0,25 |
|||
Внешний диаметр: |
мм2 |
Не установлено |
Не установлено |
5,4 |
|||
Экран: |
Не установлено |
Не установлено |
Не установлено |
Должен быть |
|||
27
|
Кабель силовой тип 2
|
Кол-во жил: |
шт. |
|
Не установлено |
Не установлено |
20 м
|
Сечение жилы: |
мм2 |
|
Не установлено |
Не установлено |
|||
Тип изоляции: |
Не установлено |
Не установлено |
Не установлено |
Из ПВХ пластиката пониженной горючести |
|||
Токопроводящая жила : |
Не установлено |
Не установлено |
Не установлено |
Медная |
|||
Класс пожаробезопасности |
Не установлено |
Не установлено |
Не установлено |
||||
Рекомендованная токовая нагрузка |
А |
|
Не установлено |
Не установлено |
|||
28
|
Труба стальная |
Труба изготавливается из стали по ГОСТ 1050-88 |
Не установлено |
Не установлено |
Не установлено |
Должно быть |
50 м |
Трубы выдерживают гидравлическое давление |
МПа |
|
|
|
|||
Трубы выдерживают испытание на загиб вокруг оправки радиусом, равным 2,5 наружного диаметра. |
Не установлено |
Не установлено |
Не установлено |
Должно быть |
|||
Допускается величина скоса торца |
градусов |
|
Не установлено |
Не установлено |
|||
Концы труб обрезаны под прямым углом. |
Не установлено |
Не установлено |
Не установлено |
Должно быть |
|||
Кривизна труб на 1 м |
мм |
Не установлено |
|
Не установлено |
|||
Масса 1 м труб |
кг |
Не установлено |
Не установлено |
2,02 |
|||
Толщина стенки труб |
мм |
|
Не установлено |
Не установлено |
|||
Предельные отклонения для труб по наружному диаметру при точности изготовления |
мм |
|
|
Не установлено |
|||
Диаметр вводного отверстия |
мм |
|
|
Не установлено |
Кроме того, заказчиком указаны наименования показателей, но не установлены требуемые значения (например, п. 26 "Кабель DMX" указано наименование показателя "количество жил: шт", при этом, значение количества жил не установлено", п.25 "вид климатического исполнения кабеля: ГОСТ 15150-69" - значение вида не указано, п.27 "класс пожаробезопасности: ГОСТ 15150-69" - значение класса не указано, и т.д.).
Также, заказчиком установлены требования о соответствии недействующим ГОСТ.
По п.28 "Труба стальная": Труба изготавливается из стали по ГОСТ 1050-88.
ГОСТ 1050-88 утратил силу с 01.01.2015 г.
Таким образом, размещенное заказчиком описание объекта закупки носит необъективный характер, не позволяет участникам корректно заполнить заявку на участие в электронном аукционе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Скорость" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МБУК Туапсинского городского поселения Туапсинский театр юного зрителя" нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п. 1), п.2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МБУК Туапсинского городского поселения Туапсинский театр юного зрителя", уполномоченному органу - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района (Единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 октября 2017 г. N ЭА-3646/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2017