Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителя ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России", в отсутствие представителя ИП Михайловой рассмотрев жалобу ИП Михайловой (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" при проведении электронного аукциона: "Поставка продуктов питания (овощи) для санатория в 2018" (извещение N 0318100058617000465) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует основания отказа в допуске к участию в электронном аукционе указанные в протоколе.
Представитель Заказчика согласился, что в тексте протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в графе "Обоснование отказа в допуске" была допущена техническая ошибка.
ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" проводился электронный аукцион: "Поставка продуктов питания (овощи) для санатория в 2018" (извещение N 0318100058617000465).
Начальная (максимальная) цена контракта -1 074 122,40 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.10.2017 заявка ИП Михайловой М.В. не соответствует Закону о контрактной системе. Участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе; в соответствии с требованиями п.2 ч.4 ст.67 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, признать первую часть заявки, не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме по следующим причинам:
Участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона, требованиям документации электронного аукциона, а именно: Заказчику требуется Товар по ГОСТ, а участник предоставил ГОСТ, ТУ, что не соответствует требованиям аукционной документацией.
В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В аукционной документации установлены сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно Инструкции по заполнению заявки, Предлагаемые товары должны соответствовать нормам государственных стандартов, действующих на территории Российской Федерации (в случае, если качество товара регламентируется государственными стандартами), техническим регламентам, сводам правил и иным документам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также техническим условиям производителей (в случае, если качество товара, варианта исполнения товара не регламентируется государственными стандартами). В случае наличия противоречий между характеристиками, установленными в описании объекта закупки, и требованиями, установленными действующими стандартами, участник руководствуется требованиями, установленными действующими стандартами.
В техническом задании на поставку продуктов питания (овощи) для санатория в 2018 году Заказчиком установлено:
N |
Наимено-вание |
Ед. изм |
Кол-во |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
1 |
Зелень укроп |
кг |
600 |
Свеже собранная, не более суток. Зелень отборная, без гнили и порчи, без признаков увядания. |
2 |
Зелень петрушка |
кг |
600 |
Свеже собранная, не более суток. Зелень отборная, без гнили и порчи, без признаков увядания. |
Заказчиком не установлено обязательное соответствие ГОСТ и ТУ.
Таким образом, участник закупки, следуя инструкции по заполнению заявки, имеет право указать данные требования.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В заявке ИП Михайловой М.В. по указанным позициям предоставлены сведения в соответствии с требованиями аукционной документации. В связи с чем, отклонение заявки по указанным в протоколе основаниям необоснованно.
Данные действия аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Михайловой М.В. обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика- ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" (аукционной комиссии) нарушение ч.1, ч.4 ст.67, Закона о контрактной системе.
3. Заказчику- ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 октября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2017