Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии -
Меркулов Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России (далее - Управление);
члены комиссии:
Умерова Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Араева З.М. - специалист-эксперт отдела товарных рынков и естественных монополий,
в отсутствие представителя индивидуального предпринимателя Музыкина Р.И. (надлежащим образом уведомлен), в присутствии членов аукционной комиссии государственного заказчика - ГКУ АО "Областная противоэпизоотическая экспедиция" Воровик Л.А., Марьиной И.В., Усманова Р.А., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Музыкина Р.И. на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ГКУ АО "Областная противоэпизоотическая экспедиция" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт "Дезинфицирующее средство" (номер извещения: 0325200002417000009) (далее - электронный аукцион), на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 17.10.2017 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Музыкина Р.И. (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУ АО "Областная противоэпизоотическая экспедиция" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт "Дезинфицирующее средство" (номер извещения: 0325200002417000009) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала его заявку несоответствующей аукционной документации.
Комиссия отмечает, что ею ранее, 24.10.2017 была рассмотрена жалоба ООО "ХимСинтез" на действия государственного заказчика - ГКУ АО "Областная противоэпизоотическая экспедиция" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт "Дезинфицирующее средство" (номер извещения: 0325200002417000009), а также проведена внеплановая проверка всей процедуры электронного аукциона и принято соответствующее решение N468-РЗ-04-17, а именно:
"26.09.2017 извещение о проведении электронного аукциона (вносились изменения от 29.09.2017) и документация о таком аукционе были размещены в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.10.2017 N0325200002417000009-3, размещенному на официальном сайте в тот же день, аукционной комиссией Заказчика вторые части заявок Заявителя, индивидуального предпринимателя Музыкина Р.И., индивидуального предпринимателя Мусоренкова А.В. были признаны не соответствующими требованиям аукционной документации, так как в составе данной части заявок отсутствует документы, подтверждающие соответствие поставляемого товара.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Так, Заказчик в техническом задании аукционной документации установил следующие требования: "Документация к товару должна соответствовать следующим требованиям: Товар должен быть разрешен к применению департаментом ветеринарии Министерства сельского хозяйства России. Должен иметь сертификат предприятия (завода) изготовителя удостоверяющие их соответствие требованиям государственных отраслевых стандартов и технических условий. Товар должен быть обеспечен комплектом документации на русском языке, включающим инструкции по применению, другую документацию, поставляемую фирмой-производителем. Поставка документации в виде копий не допускается".
Однако, Заказчик в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не установил к участникам закупки о предоставлении ими во второй части своих аукционных заявок вышепоименованных документов.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия неправомерно, в нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, признала вторые части заявок Заявителя, ИП Музыкина Р.И., Мусоренкова А.В. не соответствующими требованиям аукционной документации, что образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Поскольку допущенное Заказчиком нарушение не позволяет участникам закупки надлежащим образом оформить заявки на участие в аукционе, а аукционной комиссии правильно определить победителя закупки, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении вышеуказанных нарушений".
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Музыкина Р.И. на действия государственного заказчика - ГКУ АО "Областная противоэпизоотическая экспедиция" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт "Дезинфицирующее средство" (номер извещения: 0325200002417000009) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - ГКУ АО "Областная противоэпизоотическая экспедиция" и его аукционную комиссию нарушившими пункт 2 части 1 статьи 64, часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт "Дезинфицирующее средство" (номер извещения: 0325200002417000009).
3. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: Р.Р. Умерова
З.М. Араева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 24 октября 2017 г. N 469-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2017