Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
- " " - Врио руководителя Управления.
Члены Комиссии:
- " " -главный специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления;
- " " - ведущий специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления,
рассмотрев жалобу ООО "Профит плюс" (г. Сочи) на действия Заказчика - Тазовское Муниципальное Унитарное Дорожно - Транспортное предприятие (ИНН: 8910002565), при осуществлении закупки "Поставка щебня фракции 20-40" (извещение N 0590300003617000004). Начальная (максимальная) цена контракта - 6 132 800,00 рублей.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО "Профит плюс" на действия Заказчика, при осуществлении закупки способом электронного аукциона, для нужд Заказчика - Тазовское Муниципальное Унитарное Дорожно - Транспортное предприятие (ИНН: 8910002565), при осуществлении закупки "Поставка щебня фракции 20-40" (извещение N 0590300003617000004).
Заявитель считает, что положения Аукционной документации, противоречат требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:
1. В документации об аукционе нарушено положение части 1 статьи 2 Закона N 44-ФЗ, п.3 ст.63 ФЗ-44,191 ГК РФ в части сроков подачи заявок на участие.
2. Заказчик подготовил документацию о закупке с нарушением ФЗ-44 части 3 статьи 33, чем ограничил возможность участия поставщиков.
Представитель от Заказчика на заседании Комиссии не присутствовал, были представлены письменные возражения на жалобу, в которых Заказчик просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии установлено, что Заявитель обжалует Аукционную документацию.
Комиссия, исследовав доводы заявителя, возражения заказчика и в результате осуществления внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Положениями части 1 статьи 2 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.
Дата и время начала подачи заявок 04.10.2017 года 16 часов 39 минут;Дата и время окончания подачи заявок 20.10.2017 года в 09 часов 00 минут.
Срок подачи заявок начинается с момента размещения извещения о проведении аукциона, т.е. 4.10.2017 года и установленный законодательством срок подачи заявок истекает 20.10.2017 года включительно.
Согласно пункту 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Следовательно, срок окончания подачи заявки на участие в Аукционе согласно положениям статьи 194 Гражданского Кодекса Российской Федерации должен быть установлен не ранее 23 часов 59 минут 20.10.2017 года.
Таким образом, действиями Заказчика, не надлежащим образом установившего срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе, нарушена часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
2. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки может использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика..
В документации об электронном аукционе установлены следующие требования к объекту закупки:
N п/п |
Наименование |
Качественные характеристики |
1 |
Щебень фракции 20*40 |
-насыпная плотность (вес 1 м3 в естественном состоянии, с учетом имеющегося межзернового пространства) - 1300-1400 кг на м3; -морозостойкость -F300; -зерновой состав (однородность материала)- зерна мельче 20 мм не более 10%, зерна размером свыше 50 мм - не больше 0,5%; -лещадность - 5-23%; -радиоактивность - не превышающая показателя в 370 бк/кг (I класс радиационной безопасности); -содержание пылевидных частиц глины - не более 0,35%; -содержание комков глины - до 0,25%; -прочность - соответствующая 1000-1400 марке; -содержание частиц слабых пород-до 5%; -объемная масса - приблизительно 2,7 г/смЗ; -марка по износостойкости - И1; -водопоглощение - 0,4%. |
При описании объекта закупки заказчик использовал ГОСТ 8267-93. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия; ГОСТ 8736-93 Песок для строительных работ. Технические условия. Считаем, что описание объекта закупки носит объективный характер, так как содержит показатели, взятые из ГОСТов.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не устанавливалось избыточных требований к материалам, а также требований, требующих специальных лабораторных исследований. Все требования в аукционной документации установлены Заказчиком в полном соответствии с ГОСТами.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что Аукционная документация не соответствует обязательным требованиям Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика имеются нарушения требований Закона о контрактной системе. Соответственно имеются основания для выдачи предписания о приведении аукционной документации в соответствие с действующим законодательством
Нарушения, указанные в пункте 1 настоящего решения содержат признаки административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Профит плюс" (г. Сочи) на действия Заказчика при осуществлении закупки способом электронного аукциона для нужд Заказчика - Тазовское Муниципальное Унитарное Дорожно-Транспортное предприятие (ИНН: 8910002565), "Поставка щебня фракции 20-40" (извещение N 0590300003617000004), частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Тазовское Муниципальное Унитарное Дорожно-Транспортное предприятие (ИНН: 8910002565) нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - Тазовское Муниципальное Унитарное Дорожно-Транспортное предприятие (ИНН: 8910002565) предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 26.10.2017 N 04-01/467-2017 соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии: " "
Члены Комиссии: " "
" "
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 26 октября 2017 г. N 04-01/467-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2017