Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Председатель Комиссии:
" " -руководитель Управления,
Члены Комиссии:
" " - главный специалист-эксперт Управления;
" " - ведущий специалист-эксперт Управления,
При участии:
- Елисеева С.В. - представитель Заказчика по доверенности от 20.05.2017 б/н.,
Рассмотрев жалобуООО "Перспектива" (ИНН: 6317115266) (далее - Заявитель) на действия Заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" МО Приуральский район (далее - Заказчик) (ИНН: 8908001451), при осуществлении закупки способом открытого конкурса "Реконструкция здания "МОУ Школа п. Харп" Приуральский район, ЯНАО" начальная (максимальная) цена контракта - 7 941 840,00 рублей (извещение N 0890300004817000326http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалобаот Заявителяна действия Заказчика МКУ "Управление капитального строительства" муниципального образования Приуральский район.
Предмет закупки - "Реконструкция здания "МОУ Школа п. Харп" Приуральский район, ЯНАО";
Дата и время начала подачи заявок 27.09.2017 г. 20:00;
Дата и время окончания подачи заявок 27.10.2017 г. 14:00;
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 941 840 рублей 00 копеек.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Заказчик неправомерно выбрал способ определения Поставщика.
По заявленным в жалобе доводам Заказчиком представлены возражения.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
27.09.2017 года на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса закупка N 0890300004817000326на"Реконструкция здания "МОУ Школа п. Харп" Приуральский район, ЯНАО".
Согласно статье 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под определением поставщика (подрядчика, исполнителя) понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта; под закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд, начинающихся с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершающихся исполнением обязательств сторонами контракта; под участником закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала.
Согласно частям 1 и 2 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).Конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, в том числе открытый конкурс.
По части 5 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы.
В соответствии с частью 2 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).
Таким образом, законодателем установлена обязанность заказчика проводить электронный аукцион в случае включения товаров, работ, услуг в указанный перечень.
В соответствии с пунктом 4 "Наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ" конкурсной документации, объектом закупки является выполнение проектно - изыскательских работ по объекту: Реконструкция здания "МОУ Школа п. Харп" Приуральский район ЯНАО" в объеме согласно техническому заданию, утвержденному заказчиком (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)"; способом закупки является открытый конкурс; ОКПД2 71.11.22.000 (услуги в области архитектуры, связанные с проектами строительства нежилых зданий и сооружений).
Согласно пункту 2 проекта контракта, предмет контракта составляет: выполнениеПроектно - изыскательские работы по объекту: "Реконструкция здания "МОУ Школа п. Харп" в объеме и составе, указанных в Техническом задании на выполнение инженерных изысканий (приложение N 1 к контракту) и Задании на проектирование (приложение N 2 к контракту), а также обеспечивает проведение Экспертизы проектной документации в соответствии с требованиями и условиями настоящего контракта и документацией о закупке и, передает результат работ Заказчику.
Исходя из пунктов 6.3 и 6.4 конкурсной документации, исчерпывающий перечень изыскательских работ указан в приложении N 1 к конкурсной документации (техническое задание); задание на проектирование (приложение N 2 к конкурсной документации), является неотъемлемой частью конкурсной документации.
В разделе 2 технического задания указаны следующие виды выполняемых работ:
- проведение инженерных изысканий;
- обмерные работы и обследование;
- разработка проектной документации;
- разработка рабочей документации;
- экспертиза проектно- изыскательских работ.
Согласно частям 1 и 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю.
Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
По части 3.4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, объектов, строительство, реконструкция которых финансируются за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежит государственной экспертизе.
Согласно абзацам "б", "в" подпункта 2 пункта 5 Особенностей размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы, утвержденных Приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 31.03.2015 N 182/7н, размещение плана-графика на официальном сайте по форме планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом N 761/20н, осуществляется с учетом следующих положений: в соответствующих столбцах, предусмотренных формой планов-графиков, указываются в столбце 2 по соответствующей закупке (лоту) - код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, соответствующий коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, с обязательным указанием класса, подкласса, группы, подгруппы и вида объекта закупки; в столбце 3 по соответствующей закупке (лоту) - вместо кода Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг - код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности с обязательным указанием класса, подкласса, группы, подгруппы и вида объекта закупки.
Таким образом, код ОКПД2 (код результата деятельности), выбранный заказчиком для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, должен соответствовать коду ОКВЭД2 (коду вида такой деятельности).
В плане-графике по данной позиции (заказ N 0890300004817000326) определены следующие коды общероссийских классификаторов: код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) - 71.11 и код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) - 71.11.22.000.
Согласно ОК 034-2014 (КПЕС 2008) в категорию 71.11.22.000 ОКПД 2, на которую имеется указание в техническом задании, включены услуги в области архитектуры, связанные с проектами строительства нежилых зданий и сооружений.
Указанные услуги включены в класс 71: услуги в области архитектуры и инженерно-технического проектирования, технических испытаний, исследований и анализа.
Указанный класс объединяет подклассы, классы, группы, подгруппы и виды, включающие услуги (работы) в области архитектуры, связанные с проектами строительства нежилых зданий и сооружений, услуги в области геологических, геофизических и взаимосвязанных изыскательских работ, услуги по проведению экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, услуги по техническим испытаниям и анализу.
При этом класс 71 не входит в перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).
Следовательно, проведение открытого конкурса на выполнениеПроектно - изыскательских работ по объекту: "Реконструкция здания "МОУ Школа п. Харп" по категории 71.11.22.000 Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ не противоречит.
Комиссией установлено, что Заявитель не являлся участником открытого конкурса.
Частью 1 ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Поскольку заявитель предполагает, что действия Заказчика ущемляет его права и законные интересы, положение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе гласит, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и вместе с тем, нарушены права и законные интересы заявителя.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов, в связи с чем доводы ООО "Перспектива"не находят своего подтверждения.
При вышеизложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Перспектива"(ИНН: 6317115266)на действия Заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" МО Приуральский район (ИНН: 8908001451), при осуществлении закупки способом открытого конкурса "Реконструкция здания "МОУ Школа п. Харп" Приуральский район, ЯНАО" начальная (максимальная) цена контракта - 7 941 840,00 рублей (извещение N 0890300004817000326http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651)http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printFor m/view.html?printFormId=29963651, необоснованной.
Председатель комиссии " "
Члены комиссии " "
" "
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 1 ноября 2017 г. N 04-01/473-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2017