Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Кокутина А.Г. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Хазовой Ю.Ю. |
- |
представителя Департамента экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода (доверенность от 20.02.2017 N01-68/Д), |
- Железовой Л.Е. |
- |
представителя Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Школа-интернат N 95" (доверенность от 24.10.2017 N17), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СеверСтрой" (далее также - ООО "СеверСтрой", заявитель) на действия Департамента экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода, Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Школа-интернат N 95" (далее также - уполномоченный орган, заказчик, соответственно) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения нужд учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "СеверСтрой" на действия Департамента экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода, Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Школа-интернат N 95" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту с переоборудованием здания в 12 - групповой детский сад, расположенный по адресу г. Нижний Новгород ул. Сергея Есенина д. 39А, номер извещения 0132300007517000572 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители заявителя на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеется.
Представители Департамента экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода, Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Школа-интернат N 95", с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "СеверСтрой" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1). 03.10.2017 в Единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.rts-tender.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту с переоборудованием здания в 12 - групповой детский сад, расположенный по адресу г. Нижний Новгород ул. Сергея Есенина д. 39А., номер извещения 0132300007517000572 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Школа-интернат N 95".
Уполномоченный орган Департамент экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода.
Оператором электронной площадки является АО "ЕЭТП".
Предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту с переоборудованием здания в 12 - групповой детский сад, расположенный по адресу г. Нижний Новгород ул. Сергея Есенина д. 39А.
Начальная (максимальная) цена контракта - 26 261 637,26 рублей.
2). Согласно пункту 2) части 1 статьи 64 Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона среди которых наименование места происхождения предлагаемого к использованию товара и инструкцию по ее заполнению.
Требования к составу первой части заявки определены заказчиком в Разделе 1 пункте 21 документации об электронном аукционе и не противоречат законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Инструкция по заполнению заявки включая используемые понятия содержится в пункте 23 раздела I документации о закупке и содержит среди прочего следующие требования.
Согласно подпункту 5.1.6 наименование страны происхождения товара в составе первой части заявки должно быть указано участниками закупки путем указания полного или краткого официального наименования страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N529-ст.
В месте с тем в пункте 7 раздела I документации об электронном аукционе указано о необходимости применения приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 года N155 "Об условии допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
Подтверждением страны происхождения товара является декларация участника закупки.
Участник закупки может предоставить указанную декларацию в виде отдельного документа или указать (продекларировать) страну происхождения товара в составе заявки.
Рассматриваемые условия не противоречат законодательству о контрактной системе в сфере закупок, в том числе и в части того, что заказчик в документации об электронном аукционе правомерно определяет, что наименование страны происхождения товара в составе первой части заявки должно быть указано участниками закупки путем указания полного или краткого официального наименования страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N529-ст.
Следовательно, жалоба ООО "СеверСтрой" признается необоснованной.
3). 20.10.2017 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.10.2017 N0132300007517000572-1.
В соответствии с протоколом от 20.10.2017N0132300007517000572-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (19.10.2017 09:00) поступило 6 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера.
Согласно протоколу от 20.10.2017 N0132300007517000572-1 аукционная комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под номерами 1,2,4,6,7.
5). 23.10.2017 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в протоколе от 23.10.2017 N0132300007517000572-2 .
25.10.2017 аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок участников закупки, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0132300007517000572-3 от 25.10.2017.
В соответствии с протоколом N 0132300007517000572-3 от 25.10.2017 победителем электронного аукциона признан заявитель с предложением по цене контракта 22 978 932,51 рублей, заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении вторых частей заявок не установлены.
4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения осуществления указанной закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (АО "ЕЭТП") предписания о прекращении приостановления определения подрядчика, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "СеверСтрой" о нарушении Департаментом экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода, Муниципальным казенным общеобразовательным учреждением "Школа-интернат N 95" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту с переоборудованием здания в 12 - групповой детский сад, расположенный по адресу г. Нижний Новгород ул. Сергея Есенина д. 39А, номер извещения 0132300007517000572, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (АО "ЕЭТП") предписание о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е.Кирьякова
А.Г.Кокутина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 25 октября 2017 г. N 2231
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2017