Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Пылаевой Е.В. |
- |
представителя Государственного казённого учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (доверенность от 11.01.2017 N 1), |
- Рыбаковой Е.В. |
- |
представителя Муниципального казенного учреждения "СеменовСтройСервис" (доверенность от 24.10.2017 N 27), |
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Хаджирокова Руслана Мухаджировича (далее - ИП Хаджироков Р.М., заявитель) о нарушении Государственным казённым учреждением Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее также - уполномоченное учреждение) и Муниципальным казенным учреждением "СеменовСтройСервис" (далее - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Хаджирокова Р.М. о нарушении уполномоченным учреждением и заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на строительство объекта "Дом культуры в д. Хахалы городского округа Семеновский Нижегородской области", номер извещения 0832200006617000600 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ИП Хаджирокова Р.М. на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель Государственного казённого учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" и Муниципального казенного учреждения "СеменовСтройСервис" с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ИП Хаджирокова Р.М. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 02.10.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-ets.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на строительство объекта "Дом культуры в д. Хахалы городского округа Семеновский Нижегородской области", номер извещения 0832200006617000600 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Муниципальное казенное учреждение "СеменовСтройСервис".
Оператором электронной площадки является ЭТП НЭП.
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 580 450, 00 рублей.
2) Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, среди прочих, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона.
В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, среди прочего, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 названного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта.
Частью 1 статьи 64, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Описание объекта закупки, а также требования к товарам, предполагаемым к использованию при выполнении работ определены в разделе II документации.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что по позиции "Бетон тяжелый класс В 15 (М200)" указаны требования: "Соответствие ГОСТ 26633-2015"; "марка бетона по морозостойкости - F 75". По позиции "Бетон тяжелый, класс В 7,5 (М100)" указаны требования: "Соответствие ГОСТ 26633-2015"; "марка бетона по морозостойкости - F 100".
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что ГОСТе 26633-2015 отсутствуют марка бетона по морозостойкости - F 75, F 100 (согласно указанному ГОСТу марка бетона по морозостойкости F175; F1100 (на марки по первому базовому методу) или F2100 (на марки по второму базовому методу), что указывает на использование нестандартных показателей без обоснования использования таковых и на наличие нарушения требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба ИП Хаджирокова Р.М. признается обоснованной в рассматриваемой части.
Вместе с тем довод заявителя относительно неправомерного установления заказчиком по позиции "пиломатериалы" значения показателя "влажность не более 22%", определяемого только по результатам испытаний, что в свою не позволяет указать участникам в своих заявках конкретный показатель по данной позиции, - признается несостоятельным, поскольку пунктом 5.4 инструкции по заполнению заявок установлено, что в случае, если у участника закупки отсутствует возможность указать конкретное значение показателя, такое значение может быть указано в заявке в том виде, как оно содержится в соответствующем ГОСТе.
Следовательно, жалоба заявителя признается необоснованной в рассматриваемой части.
3) 20.10.2017 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.10.2017 N0832200006617000600-1-1.
23.10.2017 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
Нарушений при проведении рассматриваемых процедур не усматривается.
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушение заказчиком требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не повлияли в рассматриваемом случае на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в целях продолжения определения подрядчика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЭТП НЭП) предписания о прекращении приостановления осуществления закупки, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ИП Хаджирокова Р.М. о нарушении Государственным казённым учреждением Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" и Муниципальным казенным учреждением "СеменовСтройСервис" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на строительство объекта "Дом культуры в д. Хахалы городского округа Семеновский Нижегородской области", номер извещения 0832200006617000600, обоснованной в части использования заказчиком нестандартных обозначений по маркам морозостойкости бетона.
2. В остальной части признать жалобу ИП Хаджирокова Р.М. о нарушении Управлением Судебного департамента в Саратовской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на строительство объекта "Дом культуры в д. Хахалы городского округа Семеновский Нижегородской области", номер извещения 0832200006617000600, необоснованной.
3. Признать Муниципальное казенное учреждение "СеменовСтройСервис" нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. Предписание Муниципальному казенному учреждению "СеменовСтройСервис" об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты закупки.
5. Выдать оператору электронной площадки (ЭТП НЭП) предписание о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта.
6. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Н.В. Балабина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 25 октября 2017 г. N 2237
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2017