Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Кокутина А.Г. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Осипенко Л.В.
|
- - - |
представителя Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Федеральный исследовательский центр институт прикладной физики Российской академии наук" (доверенность N2-1399 от 30.05.2016), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Консалд" (далее также - ООО "Консалд", заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Федеральный исследовательский центр институт прикладной физики Российской академии наук" (далее также - ИПФ РАН, заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку импульсного СО2 лазера для нужд ИФМ РАН, номер извещения 0332100018517000034 (далее по тексту - электронный аукцион),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Консалд" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку импульсного СО2 лазера для нужд ИФМ РАН, номер извещения 0332100018517000034.
По мнению заявителя, заказчиком нарушен порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ООО "Консалд" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеется.
Представители ИПФ РАН с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Консалд" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 07.09.2017 в Единой информационной системе и на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку импульсного СО2 лазера для нужд ИФМ РАН, номер извещения 0332100018517000034, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступало Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Федеральный исследовательский центр институт прикладной физики Российской академии наук"
Оператором электронной площадки являлось ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта являлась поставка импульсного СО2 лазера для нужд ИФМ РАН.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 300 000,00 рублей.
Источник финансирования - средства бюджетного учреждения.
2) 18.09.2017 аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0332100018517000034-1 от 19.09.2017.
В соответствии с протоколом N 0332100018517000034-1 от 19.09.2017 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 18.09.2017 09:00 - поступило две заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены соответствующие номера по мере поступления, всех участников аукционная комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки.
25.09.2017 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в протоколе N 0332100018517000034-2 от 25.09.2017.
28.09.2017 аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0332100018517000034-3 от 28.09.2017.
Победителем электронного аукциона признано ООО "Консалд" с ценой контракта 2 254 000,00 рублей, заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанных процедур не установлено.
3) Порядок заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме установлен статьёй 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Так, согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 названного Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Требование об обеспечении исполнения контракта установлено в пункте Размер обеспечения исполнения договора раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе.
04.10.2017 заказчик разместил без своей подписи проект контракта..
04.10.2017 заказчиком направлен проект контракта, подписанный ЭЦП победителю электронного аукциона ООО "Консалд". Регламентированный срок подписания контракта по данному электронному аукциону установлен 09.10.2017.
09.10.2017 проект контракта подписаны победителем электронного аукциона ООО "Консалд" и направлены через оператора электронной площадки заказчику заказчику.
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что ООО "Консалд" в качестве обеспечения исполнения контракта предоставлена банковская гарантия, выданная ООО "СКИБ" N610010 от 29.09.2017 (реестровый номер банковской гарантии N 0J515260003387170010) и действует до 31.01.2018.
12.10.2017 заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с ООО "Консалд", что зафиксировано в протоколе отказа от заключения контракта от 12.10.2017 N 0332100018517000034 -4.
Согласно названному протоколу основанием для отказа от заключения контракта явилось несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в статье 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 названного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счёт, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией. Аналогичное требование предусмотрено пунктом 25 документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
Частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 названной статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
ООО "Консалд" 29.09.2017 разместило в Единой информационной системе банковскую гарантию, не соответствующую требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, а именно:
- указанный в банковской гарантии срок действия не превышает срок действия контракта не менее чем на два месяца, а в предоставленной ООО "Консалд" банковской гарантии указан срок действия 31.01.2018.
В силу части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе вышеперечисленное является основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком.
Таким образом, заказчик, отказавшись от заключения контракта с заявителем, требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок не нарушил.
Исходя из изложенного, жалоба ООО "Консалд" признаётся необоснованной.
4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, и контракт уже заключен между Федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Федеральный исследовательский центр институт прикладной физики Российской академии наук" и ООО "ОПТОСИСТЕМЫ" отсутствует необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Консалд" на действия Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Федеральный исследовательский центр институт прикладной физики Российской академии наук" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку импульсного СО2 лазера для нужд ИФМ РАН, номер извещения 0332100018517000034, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е.Кирьякова
А.Г.Кокутина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 26 октября 2017 г. N 2267
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2017