Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А. А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А.
при участии:
-Пересторонина И.В. - Гусевой Н.Н. |
-
-
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
заместителя председателя аукционной комиссии,
члена аукционной комиссии, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Парус" (далее - ООО "Парус", заявитель) на действия аукционной комиссии Департамента экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода (далее - уполномоченный орган) и Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Школа N32" (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Парус" о нарушении аукционной комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение интерактивного оборудования, номер извещения 0132300007517000562.
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала ООО "Парус" в допуске к участию в электронном аукционе, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ООО "Парус" на заседании отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Член аукционной комиссии с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушения положений Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ООО "Парус" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 28.09.2017 в Единой информационной системе и на электронной площадке roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение интерактивного оборудования, номер извещения 0132300007517000562, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа N32".
Уполномоченным органом выступает Департамент экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода.
Начальная (максимальная) цена контракта - 600 720,00 рублей.
2) 06.10.2017 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0132300007517000562-1.
В соответствии с протоколом N 0132300007517000562-1 от 06.10.2017 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (06.10.2017 09.00) поступило 4 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены соответствующие номера.
Согласно протоколу N 0132300007517000562-1 от 06.10.2017 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в аукционе под номерам 3 (ООО "Парус").
ООО "Парус" (заявка N 3) отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: "участником закупки в составе первой части заявки не представлены конкретные показатели в отношении товаров, предлагаемых к поставке, что не соответствует требованиям п. 20 Раздела 1 документации об электронном аукционе".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, помимо прочего, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Аналогичные требования установлены в документации об электронном аукционе.
Описание объекта закупки определено в пункте 2 главы II документации. Вместе с тем требования к характеристикам товара установлены в подпункте 2.1 пункта 2 главы II документации.
В соответствии с пунктом 20 Информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в пункте 2.1 раздела II документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 22 Информационной карты аукционной документации определена инструкция по заполнению заявки, в которой указано, что в случае установления требования о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, при заполнении первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, участник закупки должен указать в ней "конкретные показатели", то есть показатели, не допускающие двойного толкования их значений и однозначно дающие возможность определить какими конкретными характеристиками будет обладать товар.
Анализ первой части заявки, поданной под номером 3 (ООО "Парус") для участия в электронном аукционе, показал, что заявка участника не содержит конкретных показателей предлагаемого товара, соответствующих требованиям документации, например:
N п/п |
Наименование объекта закупки (наименование товара), показатель |
|
Значения показателей |
||
ед.изм. |
Минимальные значения |
Максимальные значения |
Неизменяемое значение (неизменяемый диапазон значений) |
||
Интерактивная доска. | |||||
1.2. |
Диагональ активной области |
мм |
2101 |
|
|
1.3. |
Размеры активной области:(ШxВ) |
мм |
1719 х1244 |
|
|
1.4. |
Размеры доски: (ШхВхГ) |
мм |
|
1783 |
|
Данные основания являются достаточными для отказа ООО "Парус" в допуске к участию в рассматриваемом аукционе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии в данном случае отсутствует нарушение действующего законодательства, и жалоба ООО "Парус" признается необоснованной.
3) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения определения поставщика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (АО "ЕЭТП") соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Парус" о нарушении аукционной комиссией Департамента экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода и Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Школа N32" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение интерактивного оборудования, номер извещения 0132300007517000562, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (АО "ЕЭТП") предписание о прекращении приостановления определения поставщика.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А. А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Е.А.Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 17 октября 2017 г. N 2175
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2017