Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 24.10.2017 N 394 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Первая строительная компания" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Белгородской области, в отсутствие представителя заявителя - ООО "Первая строительная компания" (надлежаще уведомлено о месте и времени рассмотрения дела), рассмотрев материалы дела N 432-17-Т по жалобе ООО "Первая строительная компания" на положения документации об электронном аукционе на поставку оборудования модуля "Видеоконференцсвязь (ВКС)" для ОПФР по Белгородской области (закупка N 0326100010317000067) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Первая строительная компания" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Заявитель в жалобе указал, что при проведении аналогичных аукционов на участие, как правило, подается как минимум две заявки с предложением о поставке товаров включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N968, и, произведенных на территории Российской Федерации.
Следовательно, комиссия, признав вторые части всех поданных на участие в Электронном аукционе заявок соответствующими требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе, совершила неправомерные действия.
Заказчик - Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Белгородской области не согласен с доводами жалобы ООО "Первая строительная компания", представил письменное возражение на указанную жалобу, из которого следует, что действия Единой комиссии ОПФР по осуществлению закупок (далее - Единая комиссия) при проведении Электронного аукциона соответствуют нормам Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО "Первая строительная компания", просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Первая строительная компания", письменное возражение заказчика, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 29.09.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - поставка оборудования модуля "Видеоконференцсвязь (ВКС)" для ОПФР по Белгородской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 156 666, 00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Доводы ООО "Первая строительная компания", содержащиеся в жалобе, Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с протоколом N2 рассмотрения вторых частей по итогам аукциона в электронной форме от 18 октября 2017 года все заявки участников закупки, принявших участие в Электронном аукционе, были признаны Единой комиссией соответствующими требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе.
Такие действия Единой комиссии являются правомерными в связи со следующим.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 968) установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
Ограничение, установленное Постановлением Правительства N 968 применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 2 Постановления Правительства N 968 в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя, страной происхождения которых является Российская Федерация.
Таким образом, в случае, если заявка (окончательное предложение) участника закупки удовлетворяет вышеуказанным условиям пункта 2 Постановления Правительства, такая заявка признается содержащей предложение о поставке радиоэлектронной продукции российского происхождения.
В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства N 968 установлено, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 Постановления Правительства;
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 Постановления Правительства;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 Постановления Правительства;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 Постановления Правительства.
На основании изложенного, при наличии двух заявок, соответствующих положениям пункта 2 Постановления Правительства N 968, но не содержащих документ, подтверждающий страну происхождения радиоэлектронной продукции, ограничение, установленное Постановлением Правительства N 968, не применяется и иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранной радиоэлектронной продукции, не признаются не соответствующими требованиям и не подлежат отклонению.
На заседании Комиссии установлено, что заявки участников закупки с порядковыми номерами 1 и 4 в которых указано наименование страны происхождения товаров - Россия, не содержат документа, подтверждающего страну происхождения радиоэлектронной продукции, в связи с чем пункт 2 Постановления Правительства N 968 не применяется.
Аналогичная правовая позиция изложена в письме Минэкономразвития России от 06.02.2017 N Д28и-430.
При указанных обстоятельствах довод содержащийся в жалобе не нашел своего подтверждения.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Первая строительная компания" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 31 октября 2017 г. N 4065/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2017