Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
с участием представителей сторон:
от заказчика: МКУ Управление имуществом и земельными ресурсами города Ишима (далее также - заказчик) _. по доверенности,
в отсутствии уполномоченного органа: МКУ Администрация города Ишима (далее также - уполномоченный орган), надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения,
в отсутствии заявителя: общества с ограниченной ответственностью "УК Технопарк" (далее также - Общество, заявитель, ООО "УК Технопарк"), надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения,
рассмотрев жалобу ООО "УК Технопарк" на действия аукционной комиссии - МКУ Администрация города Ишима, при проведении электронного аукциона на поставку техники специального назначения - самосвал (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru N 0167300008317000161),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 05.06.2017 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 17.10.2017 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя.
В этой связи, на основании ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 18.10.2017 г. N 470 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении электронного аукциона.
В своей жалобе заявитель указывает, что его заявка была отклонена по следующему основанию: п. 1 ч.64 ст. 69 - не предоставление документов и информации, предусмотренной пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 ст. 62 N 44-ФЗ. Обоснование: На основании письма официального завода-изготовителя "Минский автомобильный завод" республики Беларусь, указаны другие характеристики оборудования (мощность двигателя для "самосвал МАЗ-5576Х5-480-050" составляет 330 л.с.).
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии, считает что заявка на участие в электронном аукционе, поданная ООО "УК Технопарк" полностью соответствует требованиям документации об аукционе.
Представитель заказчика в заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился, представил письменное пояснение из которого следует, что товар ("самосвал МАЗ-5576Х5-480-050"), предложенный в заявке на участие в аукционе, не соответствует показателю - мощность двигателя составляет 330 л.с., что подтверждается письмом официального завода-изготовителя "Минский автомобильный завод". В письме указан показатель - мощность двигателя 330 л.с. для "самосвал МАЗ-5576Х5-480-050".
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи. (ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе)
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Из материалов дела следует, что МКУ Администрации города Ишима выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку техники специального назначения - самосвал, с начальной (максимальной) ценой контракта 8 452 000,00 руб.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена в ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки N0167300008317000161.
ЗАЯВИТЕЛЕМ БЫЛА ПОДАНА ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ, ЗАЯВКЕ ПРИСВОЕН РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР 5.
Как установлено комиссией, заявителем в заявке предложен товар - "самосвал МАЗ-5576Х5-480-050", с характеристиками двигателя: мощность двигателя брутто, л.с. - 400,0 (нетто 328, птс).
Законом о контрактной системе не установлен порядок проверки комиссией первых частей заявок, не определен перечень источников, из которых аукционная комиссия вправе получать информацию о достоверности сведений, содержащихся в документации, предоставленной участниками аукциона. Соответственно, если заявка участника соответствует требованиям документации, и аукционная комиссия не обладает фактами, подтверждающими представление недостоверных сведений о предлагаемом товаре, комиссия не вправе отказать в допуске в участии в аукционе такому участнику.
Комиссия приходит к выводу, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе, у аукционной комиссии не было оснований считать информацию, представленную в заявке ООО "УК Технопарк", недостоверной.
В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Заказчиком были запрошены технические характеристики "самосвал МАЗ-5576Х5-480-050" у официального завода-изготовителя "Минский автомобильный завод" республики Беларусь.
В ходе заседания Комиссии, заказчик представил письмо официального завода-изготовителя "Минский автомобильный завод" республики Беларусь, в котором сообщается, точный показатель мощности двигателя для "самосвал МАЗ-5576Х5-480-050" 330 л.с.
Согласно информации полученной из указанного письма, аукционная комиссия, на стадии рассмотрения вторых частей заявок, отклонила заявку ООО "УК Технопарк" по основанию: п. 1 ч. 4 ст. 67 - не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. Обоснование: В письме официального завода-изготовителя "Минский автомобильный завод" республики Беларусь, указаны другие характеристики оборудования (мощность двигателя для "самосвал МАЗ-5576Х5-480-050" составляет 330 л.с.).
Таким образом, Комиссия считает, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "УК Технопарк", в соответствии с частью 6.1 статьи 66 закона о контрактной системе.
1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11. 2014 г.,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "УК Технопарк" на действия аукционной комиссии - МКУ Администрации города Ишима, при проведении электронного аукциона на поставку техники специального назначения - самосвал (реестровый номер 0167300008317000161) необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _.
_.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 24 октября 2017 г. N ФКС 17/338
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2017