Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу Общества на действия заказчика при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300040217000010) на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирных домов (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 23.10.2017 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель указывает, что аукционная документация составлена с нарушением требованием Закона о контрактной системе, в частности указывает, что в нарушение требований закона заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в первой части заявки на участие в закупке наименования места происхождения товара или наименования производителя товара, тогда как достаточно указать наименование страны происхождения товара.
Также заявитель указывает, что заказчиком неправомерно установлено императивное требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе информации об идентификационном номере налогоплательщика (далее по тексту-ИНН), поскольку согласно Закону о контрактной системе данная информация предоставляется только при наличии ИНН.
Кроме того, согласно жалобе аукционная документация не содержит требование, предъявляемое к участникам такого аукциона о членстве участников закупки в саморегулируемой организации.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению.
Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, заявителя. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
В заседание Комиссии представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил материалы и документы по проведению электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирных домов.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 105 Закона N 44-ФЗ любой участник закупки имеет право обжаловать в установленном порядке действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, если такие действия нарушают права и законные интересы участника закупки.
Анализ положений части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что для наличия права на обжалование действий заказчика в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, необходимо наличие двух условий в совокупности:
- оспариваемые действия не соответствуют закону или иному нормативному акту в сфере закупок;
- оспариваемые действия нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, заявитель в своей жалобе не обосновал и не подтвердил соответствующими доказательствами, каким образом спорные положения аукционной документации могли повлиять на его права и обязанности относительно участия в указанной закупке, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу о несостоятельности доводов заявителя и о признании жалобы необоснованной.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. Согласно п. 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, не допускается (ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе).
В документации об аукционе (Раздел II Информационной карты аукциона в электронной форме "Требования к содержанию и составу 2 части заявки") установлены требования к содержанию и составу второй части заявки, в том числе "идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона" без указания слов "(при наличии)".
Комиссия приходит к выводу, что указанные действия не соответствуют п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и нарушают ч. 6 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в частности к наличию у участника закупки разрешительных документов, определенных в силу законодательства РФ.
В извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона (п.6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Разделом II Информационной карты аукциона в электронной форме определено, что объектом закупки является благоустройство дворовой территории многоквартирных домов, также документацией определена начальная (максимальная) цена контракта, которая составляет 60 427 000,00 рублей.
Согласно Разделу II Информационной карты аукциона в электронной форме ("Исчерпывающий перечень документов, предоставляемый в составе заявки) участнику закупки необходимо представить в составе второй части заявки на участие в закупке выписку из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58.
Вместе с тем, аукционная документация не содержит требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации, что противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, Комиссия считает необходимым указать, что участнику закупки в первой части заявки достаточно выразить согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией, указание конкретных показателей не требуется, соответственно и наименования страны происхождения товара.
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства РФ в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством РФ, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Так, Комиссия считает необходимым выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательного для исполнения предписания об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе и проведении дальнейшей процедуры электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе с учетом выводов, изложенных в настоящем решении.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N727/14 от 19.11. 2014 г., Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" на действия заказчика в лице администрации Богандинского муниципального образования при проведении электронного аукциона (N0167300040217000010) на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирных домов необоснованной.
2.Признать администрацию Богандинского муниципального образования нарушившей п. 1 ч. 5 ст. 66, ч. 6 ст. 66, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе (N0167300040217000010), продления сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе и проведении дальнейшей процедуры электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе с учетом выводов, изложенных в настоящем решении.
4. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить техническую возможность для осуществления действий по исполнению предписания и проведения электронного аукциона (N0167300040217000010).
5. По фактам выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок передать материалы настоящего дела должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 30 октября 2017 г. N фкс17/348
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2017