Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Платоновой Э.Ю. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью Строительно-монтажная компания "Сектор" (далее - заявитель, ООО СМК "Сектор"): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Улусной (районной) администрации муниципального образования "Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)" (далее также - Улусная (районная) администрация МО "Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)", заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО СМК "Сектор" на действия заказчика Улусной (районной) администрации МО "Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)" при проведении электронного аукциона на приобретение у Застройщика 8 (восемь) жилых помещений (благоустроенных квартир) в строящихся или в запланированных к строительству многоквартирных жилых домах в с. Саскылах Анабарского улуса РС (Я) (извещение N 0316300177417000055), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО СМК "Сектор".
Из текста жалобы заявителя следует, что:
1) в пункте 19 информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки должна содержать следующие документы:
- копию разрешения на строительство многоквартирного дома, полученное в установленном порядке, в соответствии со статьей 51 Градостроительного Кодекса РФ;
- документ, подтверждающий государственную регистрацию застройщиком права собственности на земельный участок, либо договор аренды/договор субаренды, либо договора безвозмездного срочного пользования таким земельным участком.
Т.е. в данной закупке могут участвовать только те участники, которые имеют на праве собственности или на праве аренды земельный участок в селе Саскылах Анабарского района, что нарушает принцип о создании равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупки и принцип эффективности осуществления закупок.
2) Заказчиком нарушена статья 30 Закона о контрактной системе в части установления ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет 43 950 870,00 рублей.
3) В части 2 "Описание объекта закупки на приобретение жилого помещения у застройщика" не указана единица измерения согласно ОКЕИ.
4) проектом контракта установлено, что оплата приобретаемых жилых помещений осуществляется Заказчиком в форме безналичного расчета, путем перечисления денежных средств на счет Застройщика, указанный в муниципальном контракте. Оплата осуществляется поэтапно, в зависимости от процента готовности жилых помещений в следующем порядке:
- денежные средства в размере 90 % от суммы "Контракта" перечисляются в период строительства многоквартирного дома согласно Графику этапов строительства и платежей, являющемуся неотъемлимой частью Контракта (Приложение N 5) к Контракту, подтвержденной актом-приема отдельного этапа работ, срок перечисления средств - не позднее 30-ти календарных дней с даты приема отдельных этапов выполненных работ;
- оставшаяся сумма в размере 10 % перечисляется в течение 30 календарных дней с даты подписания акта приема-передачи жилых помещений и акта приема-передачи документов, необходимых для государственной регистрации муниципальной собственности на жилые помещения.
Между тем, Законом о контрактной системе установлено, что в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта в течение 15 рабочих дней.
Из письменного пояснения заказчика следует, что:
1. Заказчик вправе установить требования к участнику закупки на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, так как предмет закупки - строящийся жилой объект может быть поставлен на учет, а право собственности в отношении такого объекта в дальнейшем может быть зарегистрировано лишь при наличии у застройщика правоустанавливающих документов на земельный участок и документов, подтверждающих законность строительства.
2. Согласны с доводом жалобы, в то же время отмечают, что заявитель не участвовал в закупке, запросы на разъяснения положения аукционной документации не направлялись, заказчик делает выводы о злоупотреблении правами, предоставленными законодательством о защите конкуренции.
3. Исходя из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе применение специальных обозначений и терминов необходимо для точного определения предмета закупки. В настоящем случае предмет - 8 жилых помещений, количество обозначено вполне определенно.
4. С доводом не согласны, нарушение имело бы место в случае оплаты, произведенной по истечении 15 рабочих дней, в процессе исполнения контракта. В любом случае поставщик имел бы право требовать оплаты в установленный законом срок.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) извещение N 0316300177417000055 об осуществлении закупки размещено уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 28.09.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 43 950 870,00 рублей;
4) на участие в электронном аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
5) заявка единственной заявки участника закупки признана соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу заявителя частично обоснованной на основании следующего.
Довод жалобы в части установления неправомерного требования о предоставлении копии разрешения на строительство многоквартирного дома, полученного в установленном порядке, в соответствии со статьей 51 Градостроительного Кодекса РФ, и документа, подтверждающего государственную регистрацию застройщиком права собственности на земельный участок, либо договора аренды/договора субаренды, либо договора безвозмездного срочного пользования таким земельным участком признан необоснованным на основании следующего.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 19 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г." раздела 1 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации установлено, в том числе следующее:
"Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
<_>
2) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, или копии этих документов:
- Копия разрешения на строительство многоквартирного дома, полученное в установленном порядке, в соответствии со статьей 51 Градостроительного Кодекса РФ;
- Документ, подтверждающий государственную регистрацию застройщиком права собственности на земельный участок, либо договор аренды/договор субаренды, либо договора безвозмездного срочного пользования таким земельным участком".
Также пунктом 33 "Единые требования к участникам электронного аукциона" раздела 1 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации установлено, в том числе следующее:
"Участник электронного аукциона должен соответствовать следующим обязательным требованиям:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- Копия разрешения на строительство многоквартирного дома, полученное в установленном порядке, в соответствии со статьей 51 Градостроительного Кодекса РФ;
- Наличие положительного заключения экспертизы проектной документации строящихся или запланированных к строительству многоквартирных домов. (Согласно статьи 4 Федерального закона от 29.12.2015 г. N 402-ФЗ "О внесении изменений в статью 49 Градостроительного кодекса РФ" если разрешение на строительство многоквартирного жилого дома выдано до 01.01.2016 г. положительное заключение экспертизы не требуется).
- Документ, подтверждающий государственную регистрацию застройщиком права собственности на земельный участок, либо договор аренды/договор субаренды, либо договора безвозмездного срочного пользования таким земельным участком".
Предметом данной закупки является приобретение у Застройщика 8 (восемь) жилых помещений (благоустроенных квартир) в строящихся или в запланированных к строительству многоквартирных жилых домах в с. Саскылах Анабарского улуса РС (Я).
Пунктом 1.1 проекта контракта установлено следующее:
"Предметом настоящего Контракта является Приобретение у Застройщика 8 (восемь) жилых помещений (благоустроенных квартир) в строящихся или в запланированных к строительству многоквартирных жилых домах в с. Саскылах Анабарского улуса по адресу: _____________________ в целях реализации муниципальной целевой программы МО "Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)" "Капитальное строительство в МО "Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)" на 2017-2019 годы ". По настоящему Контракту Застройщик, обязуется передать Заказчику в собственность 8 (восемь) жилых помещений (благоустроенных квартир), проектная документация которого имеет положительное заключение государственной экспертизы, в случаях установленных статьей 49 Градостроительного кодекса РФ (если разрешение на строительство выдано до 01 января 2016 года положение части 2 статьи 49 применяются в редакции до 01 января 2016 года) по адресу: ____________________________ _________________________, общей площадью - _________ (______________________) кв.м, далее - "Квартиры", а Заказчик обязуется принять Квартиры и оплатить за них цену в соответствии с условиями Контракта".
Таким образом, по итогам данной закупки заключается договор участия в долевом строительстве многоквартирных жилых домов.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее также - Закон N 214-ФЗ) установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - участники долевого строительства), для возмещения затрат на такое строительство и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.
Согласно части 1 статьи 4 Закона N 214-ФЗ по договору участия в долевом строительстве одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.
Согласно части 1 статьи 3 Закона N 214-ФЗ застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости только после получения в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации в соответствии с настоящим Федеральным законом и государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка или в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства" либо подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации, договора безвозмездного пользования таким земельным участком.
В соответствии с частью 2 статьи 21 Закона N 214-ФЗ по требованию участника долевого строительства застройщик обязан представить для ознакомления:
1) разрешение на строительство;
2) технико-экономическое обоснование проекта строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;
3) заключение экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы установлено федеральным законом;
4) проектную документацию, включающую в себя все внесенные в нее изменения;
5) документы, подтверждающие права застройщика на земельный участок.
Следовательно, из вышеуказанных норм следует, что исполнить предмет закупки могут участники закупки, имеющие разрешение на строительство и земельный участок на основании права собственности либо договора аренды/субаренды такого участка, либо договора безвозмездного пользования таким земельным участком.
Таким образом, требования к участникам закупки установлены в соответствии с Законом N 214-ФЗ и пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Довод жалобы в части неправомерного установления ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, признан обоснованным на основании следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Пунктом 31 части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Пунктом 19 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г." раздела 1 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации установлено, в том числе следующее:
"Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
<_>
9) декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям".
Между тем, начальная (максимальная) цена контракта составила 43 950 870,00 рублей, что превышает двадцать миллионов рублей.
Следовательно, заказчиком неправомерно установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы в части неуказания единицы измерения согласно ОКЕИ в части 2 "Описание объекта закупки на приобретение жилого помещения у застройщика" аукционной документации признан необоснованным на основании следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условиях контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Часть 2 "Описание объекта закупки на приобретение жилого помещения у застройщика" аукционной документации устанавливает следующее:
1 |
Местонахождение |
Республика Саха (Якутия), Анабарский улус, с. Саскылах зона жилой застройки |
|
Количество квартир, площадь |
8 (восемь) жилых помещений (квартир) в многоквартирных домах общей площадью жилых помещений (квартир): Не более 518,84 |
|
Требования заказчика |
Требования для жилых помещений (квартир): 1. Благоустроенные квартиры с отделкой согласно Приложению 1, год постройки - не ранее 2016 года; 2. Жилые помещения (квартиры) должны быть свободны от обременений прав третьих лиц, за исключением обеспеченных залогом таких жилых помещений прав требований кредитных организаций и не должны находиться под арестом; 3. Стоимость одного квадратного метра приобретаемых помещений не должна быть более планируемой стоимости 1 квадратного метра приобретаемого жилого помещения, указанного в п. 22 Информационной карты; 4. По завершении строительства Застройщик обязан передать квартиры по акту приема-передачи. |
Также в составе аукционной документации имеется приложение N 1 к техническому заданию, в котором указано следующее:
"Жилой дом должен отвечать следующим требованиям:
Фундаменты - свайные из металлических труб 159х8, принять по расчету в соответствии с заключением об инженерно-геологических изысканиях;
Фундаментные балки - окладной венец из бревен 220 мм. По стальным прокатным балкам 23Ш1 ГОСТ 26020-83;
Цокольное перекрытие - из деревянных стеновых панелей типа МХМ, заводского изготовления, толщиной не менее 180 мм по деревянному лафету 220 мм;
Наружные стены:
Панели массивные деревянные стеновые типа МХМ, толщиной не менее 180 мм заводского изготовления, выпускаемые по ТУ 5366-001-86179349-2012;
Отделка наружных стен - ветро-влагозащитный слой, фасадное покрытие из профлиста;
Утеплитель цокольного и чердачного перекрытия - минераловатные плиты П125 по ГОСТ 9573-96, теплопроводность 0,042 Вт/м*С или эквивалент.
Междуэтажное и чердачное перекрытие - дощатый настил по лагам уложенным на деревянные балки из бруса 150х180 мм, и утеплитель Базалит ПЖ-80;
Отмостка вокруг здания шириной 1,2 м под зданием с уклоном 5% из бетона В7,5 F100 толщиной 80 мм по грунтовому основанию, уплотненному путем трамбования 4-х см слоя щебня;
Горизонтальная гидроизоляция стен - по верху металлических балок из двух слоев рубероида;
Цвет фасадов - согласование расколеровки с отделом капитального строительства района;
Перегородки - гипсокартонные по каркасу из пиломатериалов;
Кровля - скатная с покрытием из наклонных стропил сечением 75х180 мм и несущих конструкций из пиломатериалов, покрытие кровли - металлочерепица. Предусматривается устройство слуховых окон, ограждения и снегозадержателей;
Водосток - организованный на отмостку (водосточные желоба, водосточные трубы).
Лестница, крыльца - деревянные из пиломатериалов.
Отопление - По ТУ от централизованных сетей теплоснабжения. Количество отопительных приборов обосновать теплотехническим расчетом. Тип отопительных приборов - биметаллические радиаторы в жилых помещениях и регистры из стальных труб 133х4,5 в коридорах и тех. помещениях. Диаметры труб отопления подобрать в соответствии с гидравлическим расчетом. Материал труб системы отопления - армированные полипропиленовые трубы;
Вентиляция - приточная и вытяжная с естественным побуждением из санузлов и кухонь;
Холодное водоснабжение - автономное с устройством накопительных емкостей, насосов по проекту. Вода привозная;
Горячее водоснабжение - индивидуальное, от электрических накопительных водонагревателей ARISTON или эквивалент;
Канализация - хозяйственно-бытовая с выпусками со "спутником" отопления, со строительством канализационного сборника по проекту. Обеспечить подъездные пути для спецтехники;
Электроснабжение - по ТУ от централизованных сетей электроснабжения. Ввод в здание самонесущим изолированным проводом СИП4;
Электроосвещение - открытая (закрытая) прокладка электропроводки. В квартирах прокладка в кабель-каналах из медных кабелей марки ВВГнг-LS, в общедомовых помещениях в жестких, гофрированных ПВХ трубах, светильники настенные или потолочные с энергосберегающими лампами в каждом помещении, также при входе в подъезд. В коридорах и лестничных клетках светильники с датчиками движения;
Приборы учета - коллективные приборы учета: тепловой энергии (в случае подключения объекта к централизованным сетям теплоснабжения), "общедомовой" и "коридорный" приборы учета электрической энергии;
Окна и балконные двери - оконные и дверные блоки из ПВХ профилей с двухкамерным стеклопакетом по ГОСТ 30674-99. Подоконные доски пластиковые. Входные двери - металлические по ГОСТ 31173-2003. Противопожарные двери - в помещение электрощитовой и выход на чердак. Двери в лестничную клетку - остекленные армированным стеклом с закрывателями и уплотнителями в притворах. Противопожарные лестницы - на путях эвакуации предусмотреть металлические лестницы или стремянки: для выхода на чердак, для выхода через слуховое окно на кровлю, для выхода из чердака через калитку во фронтоне.
Внутренняя отделка жилых помещений (квартир)
Полы - линолеум с пластиковыми плинтусами поверх дощатого пола из обрезных досок 40 мм. В санузлах керамическая плитка с керамическими плинтусами на клею по ГКЛВ.
Потолки - ГКЛ, шпатлевка и окраска водоэмульсионными красками. Санузлы - отделка из ГКЛВ, шпатлевка и окраска водостойкими водоэмульсионными красками.
Стены - жилые комнаты, прихожие, кухни - СМЛ 1 слой, ГКЛ 1 слой (или ГКЛ 2 слоя) шпатлевка и окраска водоэмульсионными красками. В помещениях кухни на местах установки моек - ГКЛВ, шпатлевка и окраска водоэмульсионными красками и влагостойкая панель на основе ДВП. В санузлах отделка из ГКЛВ, облицовка керамической плиткой на высоту не менее 1800 мм, выше - шпаклевка и окраска водоэмульсионными красками.
Окна и балконные двери - оконные и дверные блоки из ПВХ профилей с двухкамерным стеклопакетом ГОСТ 30674-99. Подоконные доски пластиковые. Входные двери в квартиры - металлические по ГОСТ 31173-2003. Межкомнатные двери - деревянные ГОСТ 6629-88. Лоджии и балконы с остеклением.
Вентиляция - естественная, через вентиляционные каналы в кухнях и санитарных узлах (вентиляционные короба выполнить из оцинкованной стали, сечение - рассчитать в проекте)
Система отопления - биметаллические радиаторы отопления, регистры из труб 133х4,5, трубопроводы - из полипропилена высокой плотности или стальные трубы, запорная арматура по 2 шт. на каждом отопительном приборе. Установка полотенцесушителей из нержавеющей стали в санузлах.
Система водоснабжения - трубопроводы полипропиленовые. Смесители воды. Запорная арматура на каждой подводке.
Сантехника - стальные ванны, керамические умывальники, стальные мойки на кухнях, керамические унитазы с бачком.
Электроснабжение - Открытая электропроводка по кабель-каналам, через индивидуальные приборы учета электрической энергии, с установкой автоматов.
Электроосвещение - Светильники настенные или потолочные с энергосберегающими лампами в каждом помещении.
Слаботочные устройства - монтаж электрических звонков в каждой квартире.
Приборы учета - Индивидуальные приборы учета холодного водоснабжения, приборы учета электрической энергии в каждой квартире.
Внутренняя отделка помещений общего пользования:
Полы - доски, шпунтованные по лагам, линолеум, керамическая плитка.
Потолки - ГКЛ, шпатлевка и окраска водоэмульсионными красками.
Стены - ГКЛ, шпатлевка и окраска водоэмульсионными красками.
Благоустройство территории:
Площадки, тротуары;
Покрытие - бетонное;
Хозяйственная площадка - по проекту;
Мусорные баки - металлические;
Обеспечить подъезд спецтехники для уборки мусора.
Работы выполняются в соответствии с требованиями ГОСТ, СНиП, СанПиН, Федеральным законом N261-ФЗ от 23.11.2009 года "Об энергосбережении и о повышенной энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другими документами, регламентирующими производство работ.
Наличие свидетельства СРО о допуске к работам согласно Приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Гарантийный срок (гарантия качества) выполненных работ - 5 (пять) лет".
А также в составе аукционной документации имеется приложение N 2 к техническому заданию, в котором указано следующее:
Перечень жилых помещений (квартир) по адресу Республика Саха (Якутия) Анабарский улус, с. Саскылах, ул. Молодежная, 5А.
N п/п |
Этаж |
Квартиры |
Количество |
Площадь, не более 1 кв.м. |
|
Одной квартиры |
Всех квартир |
||||
1 |
1 |
2 комнатная |
2 |
44,75 |
89,50 |
2 |
2 |
3 комнатная |
2 |
64,48 |
128,96 |
3 |
2 |
3 комнатная |
2 |
67,19 |
134,38 |
4 |
1 |
4 комнатная |
2 |
83 |
166 |
ИТОГО: |
8 |
|
518,84 |
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании. На это, в частности, указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе: участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Между тем, заявитель в своей жалобе не указывает по какому показателю предмета закупки не указана единица измерения согласно ОКЕИ и, соответственно, какими именно действиями заказчика нарушены права и законные интересы заявителя.
Довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Довод жалобы в части установления срока об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не в соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе признан необоснованным на основании следующего.
Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2.3 проекта контракта установлено следующее:
"Оплата приобретаемых жилых помещений осуществляется Заказчиком в форме безналичного расчета, путем перечисления денежных средств на счет Застройщика, указанный в муниципальном контракте. Оплата осуществляется поэтапно, в зависимости от процента готовности жилых помещений в следующем порядке:
- денежные средства в размере 90 % от суммы "Контракта" перечисляются в период строительства многоквартирного дома согласно Графику этапов строительства и платежей, являющемуся неотъемлимой частью Контракта (Приложение N 5) к Контракту, подтвержденной актом-приема отдельного этапа работ, срок перечисления средств - не позднее 30-ти календарных дней с даты приема отдельных этапов выполненных работ;
- оставшаяся сумма в размере 10 % перечисляется в течение 30 календарных дней с даты подписания акта приема-передачи жилых помещений и акта приема-передачи документов, необходимых для государственной регистрации муниципальной собственности на жилые помещения.
Моментом оплаты считается списание денежных средств с расчетного счета Заказчика".
Между тем, как это было установлено ранее в решении, заказчиком неправомерно установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Следовательно, обязанность установления срока оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта в соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в данном случае не возникает.
Довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Жалоба заявителя подлежит признанию частично обоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.
1. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Пунктом 10.1 проекта контракта установлено следующее: "Контракт вступает в силу с момента заключения и действует до "31" декабря 2017 г. (срок действия Контракта должен в разумных пределах превышать срок выполнения работ, приемки, оплаты, возврата обеспечения исполнения контракта)".
Между тем, пунктом 1.2 проекта контракта установлено следующее:
"Застройщик обязуется передать Квартиры Заказчику не позднее "31" декабря 2018 г. Право собственности Заказчика на Квартиры возникает после государственной регистрации права собственности".
Следовательно, в данном случае установлен срок передачи квартир, превышающий срок действия контракта.
Заказчиком нарушена часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона.
Пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 43 950 870,00 руб.
В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 28.09.2017 года.
Извещением о проведении электронного аукциона установлены дата и время окончания подачи заявок - 13.10.2017 09:00.
Также пунктом 22 "Срок подачи заявок на участие в электронном аукционе" раздела 1 "Информационная карта" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации установлено: "Дата и время окончания срока подачи заявок: "13" октября 2017 в 09 часов 00 минут (время местное)".
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Между тем, установленный в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе приходится на пятнадцатый день, следовательно, извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, заказчиком нарушена часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Материалами дела установлено, что условия об ответственности сторон определены заказчиком в разделе 6 проекта контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частями 5, 7, и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, предусмотрена ответственность в виде неустоек (штрафов, пеней), при этом размер указанных неустоек (штрафов, пеней) должен быть определен в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Между тем, 30.08.2017 г. Правительством Российской Федерации принято постановление N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее также - Постановление N 1042).
Указанное постановление вступило в силу 09.09.2017 г., учитывая, что извещение о проведении электронного аукциона было опубликовано на официальном сайте ЕИС 28.09.2017 г., следовательно, в проект контракта, заключаемый по результатам рассматриваемой закупки, заказчику надлежало включить условия об ответственности сторон, соответствующие требованиям Постановления N 1042.
Таким образом, в нарушение частей 5, 7 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком в проекте контракта не установлен надлежащий, соответствующий требованиям действующего законодательства, порядок определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, и порядок определения размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
На основании вышесказанного, Комиссия приняла решение, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Строительно-монтажная компания "Сектор" частично обоснованной. Довод в части неправомерного установления ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, признан обоснованным.
2. Признать заказчика Улусную (районную) администрацию муниципального образования "Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 30, части 1, 5, 7 и 8 статьи 34, часть 3 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Улусной (районной) администрации муниципального образования "Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии С.В. Луковцева
Члены комиссии В.А. Данилова
Э.Ю. Платонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 октября 2017 г. N 06-1141/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2017