Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия), в составе:
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Овчинниковой К.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ТехноСтрой" (далее - ООО "ТехноСтрой"): не явились, надлежащим образом уведомлены,
от заказчика федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Арктический государственный институт культуры и искусств" (далее - ФГБОУ ВО "АГИКиИ", заказчик): Афанасьев И.А., Костин А.В. (представители по доверенностям),
рассмотрев жалобу ООО "ТехноСтрой" на действия заказчика ФГБОУ ВО "АГИКиИ" при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта утепления фасада учебного корпуса по ул. Кирова, 33 (изв. N 0316100025517000015), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ТехноСтрой" на действия заказчика ФГБОУ ВО "АГИКиИ" при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта утепления фасада учебного корпуса по ул. Кирова, 33 (изв. N 0316100025517000015).
Из текста жалобы ООО "ТехноСтрой" следует, что заявителем обжалуется следующее:
1. Установление не соответствующих действующим государственным стандартам (далее также - ГОСТ) показателей толщины по товарам "брусок" и "доска".
2. Наличие разночтений в извещении о проведении закупки и аукционной документации в части установления банковских реквизитов для перечисления обеспечения исполнения контракта.
Просят признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители заказчика с жалобой ООО "ТехноСтрой" не согласились и пояснили следующее.
1. Показатели товаров "брусок" и "доска" в Описании объекта закупки аукционной документации заказчиком были установлены основываясь на данных локального сметного расчета, составленного в целях расчета начальной (максимальной) цены контракта.
Указанный расчет был составлен специализированной организацией, имеющий соответствующий допуск саморегулируемой организации, на основании федеральных единичных расценок, федеральных сметных цен на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве, федеральных сметных расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, федеральных сметных цен на перевозки грузов для строительства, в соответствии с которыми позиция "Бруски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 100, 125 мм, I сорта" имеет шифр 102-0023. При этом смета на выполнение работ не может содержать неутвержденные позиции.
2. В извещении о проведении закупки и аукционной документации действительно имеются разночтения относительно банковских реквизитов заказчика по которым победителю закупки необходимо перечислить денежные средства, предоставляемые в качестве обеспечения исполнения контракта.
Указанное разночтение вызвано невозможностью внесения изменения в карточку заказчика, с указанием неактуальных реквизитов, размещенную в единой информационной системе (далее также - ЕИС).
В аукционной документации, в том числе в проекте контракта, указаны верные реквизиты.
Участники закупки при наличии вопросов, касающихся положений извещения и аукционной документации, вправе обратиться к заказчику путем направления запроса разъяснений положений аукционной документации.
Между тем, от участников закупки разъяснений относительно установленных параметров материалов "брусок" и "доска", а также относительно порядка перечисления денежных средств в обеспечение исполнения контракта, не поступало.
Просят признать жалобу ООО "ТехноСтрой" необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, заслушав лиц, участвующих в деле, установила следующее:
1) извещение N 0216100000217000062 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 03.10.2017 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 538 143,30 руб.;
4) на участие в электронном аукционе поступило 19 заявок от участников закупки, по итогам рассмотрения первых частей заявок участники закупки с номерами заявок 1, 3, 5, 6, 7, 8, 13, 15, 17, 20 и 22 допущены к участию в электронном аукционе, заявки остальных участников закупки отклонены от участия в электронном аукционе;
5) в ходе электронного аукциона предложения о цене контракта поступили от 7-ми участников закупки;
6) на момент рассмотрения жалобы и проведения проверки вторые части заявок на участие в электронном аукционе не рассмотрены;
7) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "ТехноСтрой" обоснованной частично в силу следующего.
1. Заявитель обжалует установление заказчиком не соответствующих действующим ГОСТ показателей толщины по товарам "брусок" и "доска".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Материалами дела установлено, что заказчиком в части III "Техническая часть" документации об электронном аукционе, среди прочего, установлены следующие требования к товарам, используемым при выполнении работ:
N |
Наименование работ и затрат |
Характеристика |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 этап - Демонтаж | ||||
18 |
Бруски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 100, 125 мм, I сорта |
|
м3 |
7.20192 |
19 |
Доски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, I сорта |
|
м3 |
0.92928 |
Из пояснений представителей заказчика следует, что показатели товаров "брусок" и "доска" в Описании объекта закупки аукционной документации заказчиком были установлены основываясь на данных локального сметного расчета, составленного в целях расчета начальной (максимальной) цены контракта.
При этом локальный сметный расчет был составлен специализированной организацией, имеющий соответствующий допуск саморегулируемой организации, на основании федеральных единичных расценок, федеральных сметных цен на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве, федеральных сметных расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, федеральных сметных цен на перевозки грузов для строительства, в соответствии с которыми позиция "Бруски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 100, 125 мм, I сорта" имеет шифр 102-0023.
Материалами дела установлено, что заказчиком в составе аукционной документации в ЕИС размещен локальный сметный расчет N 1 "на утепление фасада учебного корпуса по адресу ул. Кирова, 33", в пунктах 18 и 19 которой указано: "Бруски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 100, 125 мм, I сорта", "Доски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, I сорта"
В столбце "Шифр, номер норматива, код ресурса" локального расчета по пунктам 18 и 19 указано: "ФССЦ 11.1.03.01-0081 (Приказ N 1039/пр от 30.12.2016 г.)" и "ФССЦ 11.1.03.06-0093 (Приказ N 1039/пр от 30.12.2016 г.)".
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчику надлежит устанавливать требования к товарам, используемым при выполнении работ, в соответствии с действующими ГОСТами Российской Федерации.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе допускает использование заказчиком показателей отличных от установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показателей, в таком случае, заказчику в составе документации о закупке надлежит разместить обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
При изложенных обстоятельствах, учитывая, что локальный сметный расчет, в соответствии с которым заказчиком были установлены требования к используемым товарам, размещен в ЕИС в составе аукционной документации, первый довод жалобы ООО "ТехноСтрой" не находит подтверждения и признается необоснованным.
2. Заявитель указывает на наличие разночтений в извещении о проведении закупки и аукционной документации относительно банковских реквизитов заказчика для перечисления денежных средств в обеспечение исполнения контракта.
В силу части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона, помимо прочего указывается информация, предусмотренная статьей 42 названного Федерального закона.
Пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, помимо информации, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать указание на размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, определяющей принципы открытости и прозрачности контрактной системы в сфере закупок, информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Из совокупного смысла вышеизложенных норм Закона о контрактной системе следует, что информация, указанная заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации, в том числе об установленном порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, банковских реквизитах заказчика для предоставления такого обеспечения перечислением денежных средств, должна быть достоверной и не должна содержать разночтений.
Материалами дела установлено, что в извещении о проведении закупки N 0316100025517000015 указано, в том числе, следующее: "Платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта: номер расчётного счёта 40501810900001000002, номер лицевого счёта 20166Щ85960, БИК 049805001".
При этом в пункте 21 части II "Информационная карта" документации об электронном аукционе указано следующее: "Реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта: Получатель: УФК по Республике Саха (Якутия) (ФГБОУ ВО "АГИКИ" л/с 20166Щ85960), р/с: 40501810900002000001, Отделение-НБ Республики Саха (Якутия) г. Якутск, БИК 049805001, Назначение платежа: КБК 00000000000000000180 - обеспечение исполнения контракта на капитальный ремонт утепления фасада учебного корпуса по ул. Кирова, 33".
При этом из пояснений заказчика следует, что верной является информация, указанная в документации электронного аукциона.
Таким образом, в нарушение части 3 статьи 7, пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация содержат разночтения в части указания банковских реквизитов заказчика для перечисления денежных средств в обеспечение исполнения обязательств по контракту, при этом информация, указанная в извещении является некорректной. Второй довод жалобы ООО "ТехноСтрой" признается обоснованным.
Между тем, Комиссия Якутского УФАС России считает необходимым отметить следующее.
Частями 1 и 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, регулирующей порядок подачи жалобы на действия заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
При этом к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие ее обоснованность.
Жалоба ООО "ТехноСтрой" не содержит указания на то, каким образом действия заказчика по установлению определенных показателей товаров "брусок" и "доска", а также по установлению некорректных банковских реквизитов для перечисления обеспечения исполнения контракта в извещении и проведении электронного аукциона нарушают права и законные интересы ООО "ТехноСтрой". Доказательств относительно того, что действиями заказчика ограничено количество участников закупки жалоба ООО "ТехноСтрой" также не содержит.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ТехноСтрой" на действия заказчика ФГБОУ ВО "АГИКиИ" при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта утепления фасада учебного корпуса по ул. Кирова, 33 (изв. N 0316100025517000015) обоснованной частично, обоснованным признан довод о наличии в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации разночтений относительно указания банковских реквизитов заказчика для перечисления обеспечения исполнения контракта денежными средствами.
2. Признать заказчика ФГБОУ ВО "АГИКиИ" нарушившим часть 3 статьи 7, пункт 8 статьи 42, часть 5 статьи 63, часть 1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику ФГБОУ ВО "АГИКиИ" предписание об устранении допущенного нарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии: С.В. Луковцева
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
К.А. Овчинникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 октября 2017 г. N 06-1153/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2017