Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Недра Сибири" (далее - заявитель, ООО "Недра Сибири"): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - заявитель, ООО "Перспектива"): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ТехноСтрой" (далее - заявитель, ООО "ТехноСтрой"): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Администрации муниципального района "Олекминский район" Республики Саха (Якутия) (далее также - Администрация МР "Олекминский район" РС(Я), заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобы ООО "Недра Сибири", ООО "Перспектива", ООО "ТехноСтрой" на действия заказчика Администрации МР "Олекминский район" РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству малокомплектной школы на 60 учащихся в п.Заречный Олекминского района Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300005217000223), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Недра Сибири", ООО "Перспектива", ООО "ТехноСтрой".
Из текста жалобы ООО "Перспектива" следует, что:
1) В пункте 19 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлен размер обеспечения заявки: "157500 рублей 00 копеек". При этом в извещении о проведении аукциона указана другая сумма - 315000 рублей.
2) В техническом задании неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.
3) В составе аукционной документации не размещена проектно-сметная документация.
Из текста жалобы ООО "Недра Сибири" следует, что:
1) В техническом задании неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.
2) Пунктом 10.1 проекта контракта документации об электронном аукционе срок действия контракта установлен следующим образом:
"10.1. Контракт вступает в силу с момента заключения и действует до "30" сентября 2017 г. (срок действия Контракта должен в разумных пределах превышать сроки выполнения работ, их приемки, оплаты, возврата обеспечения исполнения контракта и при необходимости гарантийных обязательств)".
Указанная формулировка окончания срока действия контракта является недостоверной, поскольку согласно извещению о проведении электронного аукциона заказчиком установлена дата окончания срок подачи заявок 15.10.2017.
Пунктом 8 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлен срок выполнения работ 31 августа 2020 года.
Таким образом, в аукционной документации заказчиком установлена недостоверная информация о сроках выполнения этапов работ, которая вводит в заблуждение участников закупки.
3) Проект контракта, размещенный заказчиком в составе аукционной документации, не содержит условия о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ, а также графика выполнения строительно-монтажных работ.
Из текста жалобы ООО "ТехноСтрой" следует, что:
1) Заказчик указал, что контракт действует до 30.09.2017 г., однако подача заявок заканчивается 15.10.2017 года.
2) Заказчиком не было опубликовано техническое задание.
Письменное пояснение от заказчика по доводам жалоб не представлено.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) извещение N 0116300005217000223 об осуществлении закупки размещено заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" - 29.09.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 31 500 000,00 рублей;
4) на участие в электронном аукционе поданы 2 заявки от участников закупки, допущены все участники закупки к участию в электронном аукционе;
5) на момент рассмотрения жалоб по существу электронный аукцион не проведен.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобы ООО "Перспектива", ООО "Недра Сибири", ООО "ТехноСтрой" частично обоснованными на основании следующего.
Довод жалобы ООО "Перспектива" в части наличия в аукционной документации и извещении о проведении электронного аукциона разночтений относительно размера обеспечения заявки признан обоснованным на основании следующего.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указываемую в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.
Извещением о проведении электронного аукциона установлен размер обеспечения заявок - 315 000.00.
Между тем, в пункте 19 "Размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе" раздела 1 "Информационная карта" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации установлено следующее: "0.50% от начальной (максимальной) цены контракта: 157500 рублей 00 копеек".
Следовательно, аукционная документация и извещение о проведении электронного аукциона содержат противоречивую информацию относительно размера обеспечения заявок.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Заказчиком нарушены часть 3 статьи 7, пункт 4 части 5 статьи 63, часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Довод жалоб ООО "Перспектива", ООО "Недра Сибири" в части того, что в техническом задании неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, признан необоснованным на основании следующего.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 29 "Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг являющихся объектом закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ, а также дополнительные требования в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 31 Закона N44-ФЗ" раздела 1 "Информационная карта" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации установлено, в том числе следующее:
"Предъявляются единые требования к участникам. Перечень документов, которые должны быть представлены участниками для подтверждения соответствия:
Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации (Саморегулируемая организация должна быть зарегистрирована в том же субъекте, что и участник.) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением случаев, перечисленных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ), при этом уровень ответственности члена саморегулируемой организации согласно ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ должен соответствовать предполагаемой цене контракта.
Соответствие требованиям подтверждается выпиской из реестра членов саморегулируемой организации по утвержденной форме".
Пунктом 6 "Требования к Поставщику при проведении работ" технического задания (описание объекта закупки) аукционной документации установлено, в том числе следующее:
- Наличие у Подрядчика допуска саморегулируемой организации на следующие виды работ:
3. Земляные работы
6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций
6.1. Опалубочные работы
6.2. Арматурные работы
6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций
9. Работы по устройству каменных конструкций
10. Монтаж металлических конструкций
10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений
11. Монтаж деревянных конструкций
12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)
12.8. Антисептирование деревянных конструкций
12.9. Гидроизоляция строительных конструкций
12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования
32. Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем
32.1. Строительный контроль за общестроительными работами (группы видов работ N 1 - 3, 5 - 7, 9 - 14)
32.4. Строительный контроль за работами в области водоснабжения и канализации (вид работ N 15.1, 23.32, 24.29, 24.30, группы видов работ N 16, 17)
32.5. Строительный контроль за работами в области теплогазоснабжения и вентиляции (виды работ N 15.2, 15.3, 15.4, 23.4, 23.5, 24.14, 24.19, 24.20, 24.21, 24.22, 24.24, 24.25, 24.26, группы видов работ N 18, 19)
32.6. Строительный контроль за работами в области пожарной безопасности (вид работ N 12.3, 12.12, 23.6, 24.10 - 24.12)
32.7. Строительный контроль за работами в области электроснабжения (вид работ N 15.5, 15.6, 23.6, 24.3 - 24.10, группа видов работ N 20)
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство".
Между тем, аукционная документация содержит указание на то, что в случае разночтения сведений, содержащихся в документации об электронном аукционе, преимущество имеют сведения, указанные в части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" (если иное не указано в части 1).
Следовательно, в данном случае требования к участникам закупки устанавливаются пунктом 29 "Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг являющихся объектом закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ, а также дополнительные требования в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 31 Закона N44-ФЗ" раздела 1 "Информационная карта" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации.
Довод заявителей не нашел своего подтверждения.
Довод жалобы ООО "Перспектива" в части неразмещения проектно-сметной документации в составе аукционной документации признан обоснованным на основании следующего.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 2 статьи 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем размещения в единой информационной системе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является выполнение работ по строительству пожарного депо в г.Среднеколымск Среднеколымского района.
В силу положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации.
В соответствии с частью 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов.
Таким образом, подрядчик, исполняя свои обязательства по контракту, обязан руководствоваться и проектно-сметной документацией.
В пунктах 5 "Описание объекта закупки" и 6 "Информация об объёме выполнения работ" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации" аукционной документации установлено следующее:
"В соответствии с техническим заданием, сметой, проектом.
Файлы проекта Заказчик направит любому лицу, направившему запрос на электронную почту: zakupki@olekadm.ru (В связи со слабой скоростью интернета, прикрепить файлы проекта не представилось возможным)".
Комиссия антимонопольного органа, изучив представленные материалы дела, а также информацию, находящуюся на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, установила, что заказчиком не размещен на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru проект как описание объекта закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, про ведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Поскольку описание объекта закупки является неотделимой частью закупочной документации и подлежит обязательному опубликованию на официальном сайте единой информационной системы, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что заказчиком нарушены требования положений ч. 2 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 59, п. 1 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе в части не размещения проекта в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.
Довод жалоб ООО "Недра Сибири" и ООО "ТехноСтрой" в части установления сокращенного срока действия контракта признан обоснованным на основании следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В извещении о проведении электронного аукциона в строке "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг" указано следующее: не позднее 31 августа 2020 года.
Извещением о проведении электронного аукциона установлено следующее:
Дата и время окончания подачи заявок - 15.10.2017 19:00.
Пунктом 10.1 проекта контракта установлено следующее:
"Контракт вступает в силу с момента заключения и действует до "30" сентября 2017 г. (срок действия Контракта должен в разумных пределах превышать сроки выполнения работ, их приемки, оплаты, возврата обеспечения исполнения контракта и при необходимости гарантийных обязательств)".
Согласно части 9 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Следовательно, исходя из сроков, установленных Законом о контрактной системе для выполнения действий, предусмотренных процедурой проведения электронного аукциона, контракт по результатам данной закупки не может быть заключен ранее 30.09.2017 года.
Таким образом, срок действия контракта установлен без учета длительности срока осуществления закупки, предусмотренного Законом о контрактной системе.
Заказчиком нарушена часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы ООО "Недра Сибири" в части отсутствия условия о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ, а также графика выполнения строительно-монтажных работ в проекте контракта признан необоснованным в силу следующего.
Согласно части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
В соответствии с частью 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.
Предметом данной закупки является выполнение работ по строительству малокомплектной школы на 60 учащихся в п.Заречный Олекминского района Республики Саха (Якутия).
Раздел 3 проекта контракта устанавливает порядок оплаты по контракту:
"3.1. Оплата по Контракту производится в следующем порядке:
3.1.1. оплата производится в рублях Российской Федерации безналичным расчетом путем перечисления Заказчиком денежных средств на указанный в Контракте счет Подрядчика;
3.2.2. оплата производится по факту выполнения Работ (полностью или частично) на основании выставленного Подрядчиком счета в течение 30 (Тридцати) календарных дней со дня подписания Сторонами акта сдачи-приемки Работ.
3.3. В случае начисления Заказчиком неустойки Подрядчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Контракта Заказчик вправе произвести оплату по Контракту с удержанием начисленной неустойки.
3.4. Оплату, не предусмотренную Контрактом, Заказчик не производит.
3.5. Оплата по Контракту производится за вычетом налоговых платежей, связанных с оплатой Контракта (данный пункт включается, если Контракт заключается с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем или иным занимающимся частной практикой лицом)".
В соответствии с частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методика составления указанных в части 6 настоящих графиков (далее - методика) утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
Методика составления указанных графиков в настоящее время не утверждена.
Таким образом, сделать однозначный вывод о наличии в действиях заказчика нарушений норм 110.2 Закона о контрактной системе в настоящее время невозможно.
В ходе рассмотрения дела установлено, что аукционная документация содержит график выполнения строительно-монтажных работ по объекту: Строительство школы на 60 мест в п.Заречный Олекминского района РС(Я). Следовательно, оплата по вышеуказанному контракту будет производиться согласно пункту 3.2.2 проекта контракта с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.
Довод подлежит признанию необоснованным.
Довод жалобы ООО "ТехноСтрой" в части неразмещения технического задания в составе аукционной документации признан необоснованным в силу следующего.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 2 статьи 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем размещения в единой информационной системе.
Между тем, как следует из материалов дела, аукционная документация содержит техническое задание (описание объекта закупки).
Довод заявителя не нашел своего подтверждения.
В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 6 "Требования к Поставщику при проведении работ" технического задания (описание объекта закупки) аукционной документации установлено, в том числе следующее:
- Наличие у Подрядчика допуска саморегулируемой организации на следующие виды работ:
3. Земляные работы
6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций
6.1. Опалубочные работы
6.2. Арматурные работы
6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций
9. Работы по устройству каменных конструкций
10. Монтаж металлических конструкций
10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений
11. Монтаж деревянных конструкций
12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)
12.8. Антисептирование деревянных конструкций
12.9. Гидроизоляция строительных конструкций
12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования
32. Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем
32.1. Строительный контроль за общестроительными работами (группы видов работ N 1 - 3, 5 - 7, 9 - 14)
32.4. Строительный контроль за работами в области водоснабжения и канализации (вид работ N 15.1, 23.32, 24.29, 24.30, группы видов работ N 16, 17)
32.5. Строительный контроль за работами в области теплогазоснабжения и вентиляции (виды работ N 15.2, 15.3, 15.4, 23.4, 23.5, 24.14, 24.19, 24.20, 24.21, 24.22, 24.24, 24.25, 24.26, группы видов работ N 18, 19)
32.6. Строительный контроль за работами в области пожарной безопасности (вид работ N 12.3, 12.12, 23.6, 24.10 - 24.12)
32.7. Строительный контроль за работами в области электроснабжения (вид работ N 15.5, 15.6, 23.6, 24.3 - 24.10, группа видов работ N 20)
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство".
Установленное требование противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и влечет ограничение количества участников закупки.
Кроме того, согласно части 1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" с 1 июля 2017 года не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Таким образом, понятие "свидетельство СРО" с 01.07.2017 г. в области градостроительного законодательства не применяется, свидетельства СРО, выданные ранее указанной даты, утратили силу.
При изложенных обстоятельствах заказчиком нарушены пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Частями 5 и 6 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено следующее:
Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Материалами дела установлено, что в извещении о проведении закупки установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Также в пункте 4.3.4 проекта контракта указано следующее:
"4.3. Подрядчик обязуется:
<_>
4.3.4. привлекать к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15% от цены Контракта (но не менее 5%)".
Указанная формулировка не позволяет определить конкретный объем привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства.
Заказчиком нарушена часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Недра Сибири" частично обоснованной. Довод в части установления сокращенного срока действия контракта признан обоснованным.
2. Признать жалобу ООО "Перспектива" частично обоснованной. Доводы в части наличия в аукционной документации и извещении о проведении электронного аукциона разночтений относительно размера обеспечения заявки и неразмещения проектно-сметной документации в составе аукционной документации признаны обоснованными.
3. Признать жалобу ООО "ТехноСтрой" частично обоснованной. Довод в части установления сокращенного срока действия контракта признан обоснованным.
4. Признать заказчика Администрацию муниципального района "Олекминский район" Республики Саха (Якутия) нарушившим части 2, 3 статьи 7, часть 6 статьи 30, пункт 1 части 1 статьи 33, часть 1 статьи 34, часть 1 статьи 59, пункт 4 части 5 статьи 63, пункт 1 части 1 и часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Выдать заказчику Администрации муниципального района "Олекминский район" Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
6. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии С.В. Луковцева
Члены комиссии В.А. Данилова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 октября 2017 г. N 06-1142/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2017