Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Овчинниковой К.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ТехноСтрой" (далее также - ООО "ТехноСтрой", Общество, заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка - Детский сад N90 "Ласточка" городского округа "город Якутск" (далее также - МБДОУ ЦРР-Д/С N90 "ЛАСТОЧКА", заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска (далее также - аукционная комиссия, уполномоченный орган, ОА г. Якутска): не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ТехноСтрой" на действия заказчика МБДОУ ЦРР-Д/С N90 "ЛАСТОЧКА", уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству ограждения территории МБДОУ ЦРР-Д/с N90 "Ласточка" в 2017 г. (извещение N 0116300000117001310), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ТехноСтрой".
Из текста жалобы заявителя следует, что в извещении о проведении электронного аукциона, опубликованном на сайте http://zakupki.gov.ru, заказчик указал разные реквизиты для перечисления денежных средств в качестве обеспечения контракта, на какие именно реквизиты перечислять денежные средства неизвестно, заказчик ввел участников в заблуждение, тем самым нарушил Закон о контрактной системе.
Из письменного пояснения уполномоченного органа следует, что в извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации, проекте контракта указаны реквизиты для внесения обеспечения исполнения контракта. Данные реквизиты совпадают, разночтения отсутствуют.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 06.10.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 741 917,52 руб.;
4) на участие в закупке подано 13 заявок от участников закупки;
5) все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе;
6) дата проведения электронного аукциона - 19.10.2017 года;
7) в ходе проведения электронного аукциона предложения о цене контракта поданы 5 участниками закупки;
8) вторые части заявок 5 участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу заявителя обоснованной на основании следующего.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона.
Пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В извещении о проведении электронного аукциона в строке "Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта" указано следующее:
"Банковские реквизиты: МБДОУ ЦРР Д/с N90 "Ласточка" городского округа "город Якутск" ИНН 1435123881 КПП 143501001 Департамент финансов Окружной администрации г. Якутска (МБДОУ ЦРР - д/с N90 "Ласточка" городского округа "город Якутск" р/с 40701810198053000002 ГРКЦ НБ Респ.Саха (Якутия) Банка России г. Якутск БИК 049805001 КБК 69600000000000000130 ОКТМО 98701000 л/с 20696035290 Назначение платежа: "Обеспечение исполнения контракта на________________________________________________________ (указать предмет контракта) _________________________________________________________" (указать наименование участника закупки) Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта".
Также в извещении о проведении электронного аукциона в строке "Платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта" указано следующее:
"Номер расчётного счёта" 40302810498055000002
"Номер лицевого счёта" 55670135330
"БИК" 049805001.
Пунктом 19 "Размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению, а также информация о банковском сопровождении контракта" части 1 "Информационная карта" аукционной документации установлено, в том числе следующее:
"Обеспечение исполнения контракта 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 87 095,88 (восемьдесят семь тысяч девяносто пять) рублей 88 копеек.
Банковские реквизиты:
МБДОУ ЦРР Д/с N90 "Ласточка" городского округа "город Якутск"
ИНН 1435123881
КПП 143501001
Департамент финансов Окружной администрации г. Якутска (МБДОУ ЦРР - д/с N90 "Ласточка" городского округа "город Якутск"
р/с 40701810198053000002
ГРКЦ НБ Респ.Саха (Якутия) Банка России г. Якутск
БИК 049805001
КБК 69600000000000000130
ОКТМО 98701000
л/с 20696035290
Пунктом 9.15 проекта контракта
"Реквизиты счета Заказчика для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта:
МБДОУ ЦРР Д/с N90 "Ласточка" городского округа "город Якутск"
ИНН 1435123881
КПП 143501001
Департамент финансов Окружной администрации г.Якутска (МБДОУ ЦРР - д/с N90 "Ласточка" городского округа "город Якутск"
р/с 40701810198053000002
ГРКЦ НБ Респ.Саха (Якутия) Банка России г. Якутск
БИК 049805001
КБК 69600000000000000130
ОКТМО 98701000
л/с 20696035290"
Следовательно, извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация и проект контракта содержат разночтения в части указания лицевого и расчетного счетов.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, заказчиком, уполномоченным органом нарушены часть 3 статьи 7, часть 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Между тем, на момент рассмотрения настоящего дела у Комиссии Якутского УФАС России отсутствуют сведения о том, что допущенное нарушение повлияло на результаты осуществления закупки либо иным образом нарушили чьи-либо права и интересы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ТехноСтрой" обоснованной.
2. Признать заказчика Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - Детский сад N90 "Ласточка" городского округа "город Якутск", уполномоченный орган Окружную администрацию города Якутска нарушившими часть 3 статьи 7, часть 1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки, предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии С.В. Луковцева
Члены комиссии: В.А. Данилова
К.А. Овчинникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 октября 2017 г. N 06-1149/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2017