Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия), в составе:
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Платоновой Э.Ю. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ТехноСтрой" (далее - ООО "ТехноСтрой", Общество, заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Государственного бюджетного учреждения "Якутская городская клиническая больница" (далее - ГБУ РС(Я) "ЯГКБ" заказчик) - Свинобоева Н.Н., Куркутов В.С. (представители по доверенностям);
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - уполномоченный орган, Госкомзакупок РС(Я)): не явились, уведомлены надлежащим образом, представлены письменные пояснений,
рассмотрев жалобу ООО "Технострой" на действия заказчика ГБУ РС(Я) "ЯГКБ" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (перчатки) (извещение N 0116200007917009099), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ТехноСтрой".
Из текста жалобы заявителя следует, что обжалует аукционную документацию, а именно излишние требования к позициям 2, 3, 4, 7 Описания объекта закупки аукционной документации к показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что не согласны с доводами жалобы, поскольку перчатки с более низкими показателями, чем заявлены в техническом задании не обеспечат требуемого уровня защиты при выполнении медицинских манипуляций. При этом, к примеру, за счет свойств самого материала у перчаток из нитрила, будет меньший уровень растяжения перед разрывом по сравнению с перчатками из натурального латекса. Заказчиком закупается готовая серийная продукция, прошедшая государственную регистрацию и разрешенная к обороту на территории Российской Федерации в качестве медицинского изделия, а не ее производство. Следовательно, характеристики ему становятся известны при общем изучении рынка, а не проведении самостоятельной экспертизы. Информация о свойствах требуемых поставке перчаток может быть представлено участникам закупки поставщиками таких перчаток по запросу.
Просят признать жалобу необоснованной.
Из письменных пояснений уполномоченного органа следует, что не согласны с жалобой заявителя, поскольку предметом аукциона является поставка товара, а не его производство. Следовательно, поставщиком товара может быть любое лицо.
Кроме того, на участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников закупки,все участники допущены.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) Извещение N 0116300000717000042 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" - 28.09.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 329 020, 00 руб.;
4) на участие в закупке подано 3 заявки от участников закупки, все участники допущены к участию в закупке
5) при проведении электронного аукциона поступило три предложения о понижении цены контракта.
6) Все участники электронного аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу заявителя необоснованной на основании следующего.
Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, из положений Закона о контрактной системе следует, что определение функциональных, технических и качественных характеристик товара, работ, услуг относится к компетенции Заказчика.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является поставка расходных материалов (перчатки).
Материалом дела установлено, что в Описании объекта закупки на поставку расходных материалов (перчатки) аукционной документации установлено следующее:
2. |
Перчатки смотровые неопудренные |
Перчатки смотровые (диагностические) для клинико - диагностических, лабораторных работ, а так же работ в условиях повышенного риска. Гипоаллергенные из-за отсутствия протеинов натурального латекса. Обязательно должны содержать в составе внутреннего покрытия перчаток антисептик (указать: полигексанид или хлоргексидин). Одинарная толщина в области пальцев не более 0,20 мм. Длина перчатки не менее 300 мм. Прочность на разрыв до старения не менее 9 Н. Текстурированная поверхность для улучшенного захвата инструментов. Перчатки должны соответствовать обязательным требованиям ГОСТ Р 52239-2004 "Перчатки медицинские диагностические одноразовые. Часть 1. Спецификация на перчатки из каучукового латекса или раствора". |
3. |
Перчатки смотровые (диагностические) |
Перчатки смотровые (диагностические) нестерильные из нитрильного латекса для клинико-диагностических, лабораторных работ и осмотров в том числе продолжительных. Поверхность перчатки без опудривания для профилактики контактного дерматита, на пальцах нанесен текстурный рисунок для улучшенного захвата инструментов. Одинарная толщина (в области пальцев) не менее 0,08 мм и не более 0,11 мм. Усилие при разрыве не менее 7 (Н), удлинение при разрыве не менее 500%. Перчатки должны соответствовать обязательным требованиям ГОСТ Р 52239-2004 "Перчатки медицинские диагностические одноразовые. Часть 1. Спецификация на перчатки из каучукового латекса или раствора". |
4. |
Перчатки смотровые (диагностические) нестерильные |
Перчатки смотровые (диагностические) нестерильные из нитрильного латекса для клинико-диагностических, лабораторных работ и осмотров. Поверхность перчатки без опудривания. Текстурированные на пальцах. Одинарная толщина (в области пальцев) не менее 0,07 мм и не более 0,11 мм. Усилие при разрыве не менее 6 (Н), удлинение при разрыве не менее 400%. Упаковка перчаток обеспечивает подачу перчаток снизу по одной, манжетой вперед для исключения контакта рук персонала с другими перчатками, диспенсером и основной поверхностью извлекаемой перчатки. Фасовка в блоке: 100 -200 пар для удобства использования в кабинетах с большим расходом перчаток. Соответствие обязательным требованиям ГОСТ Р 52239-2004 "Перчатки медицинские диагностические одноразовые. Часть 1. Спецификация на перчатки из каучукового латекса или раствора". |
7. |
Перчатки хирургические латексные стерильные |
Перчатки хирургические латексные стерильные для общехирургических операций, в том числе продолжительных, неопудренные. Одинарная толщина (средний палец) не более 0,23 мм. Одинарная толщина (ладонь) не более 0,21 мм. Одинарная толщина (манжета) не более 0,17 мм. Длина не менее 295 мм. Медицинское изделие: класс потенциального риска применения не ниже IIa; уровень AQL - не более 1,0. Минимальная прочность на разрыв не менее 18 Н, удлинение при разрыве до старения не менее 880%. С внутренним синтетическим (указать полимер) покрытием для легкости надевания и смены перчаток, в том числе на влажные руки. Наружная поверхность должна быть хлорирована и обработана силиконом. Неопудренные для снижения риска контактного дерматита. Текстурированные для улучшенного захвата инструментов. Анатомическая форма перчаток должна повторять форму кисти с изогнутыми пальцами и противостоящим большим пальцем - для снижения нагрузки на кисть. Манжета с венчиком для надежной фиксации на предплечье, с адгезивной полосой для препятствия скатыванию. Упаковка должна быть непромокаемая, устойчивая к случайным порезам, к проникновению озона и микроорганизмов. Соответствие обязательным требованиям ГОСТ Р 52238-2004 "Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые. Спецификация". |
Согласно пункту 3 статьи 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки, в том числе, для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общего смысла законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие нужд (потребности) заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.
Из пояснений заказчика следует, что установленные параметры к товарам имеют значение для выполнения медицинских манипуляций.
Таким образом, заказчик установил требование закупаемому товару исходя из своих потребностей и для обеспечения своей деятельности.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель не предоставил доказательство того, что он лишен возможности поставить товар, требуемый заказчику.
Таким образом, довод не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.
Кроме того, на участие в аукционе было подано 3 заявки, которые были допущены до участия в аукционе.
При таких обстоятельствах, довод заявителя об ограничении количества участников электронного аукциона не находит подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Технострой" на действия заказчика ГБУ РС(Я) "ЯГКБ" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (перчатки) (извещение N 0116200007917009099) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесении.
Заместитель председателя комиссии М.Н. Мохнчевская
Члены комиссии: Н.Н. Яцкова
Э.Ю. Платонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 октября 2017 г. N 06-1092/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2017