Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Платоновой Э.Ю. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Аргус" (далее также - ООО "Аргус", заявитель): Ариносов А.С. (представитель по доверенности);
от котировочной комиссии, заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр поддержки предпринимательства Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ РС(Я) "Центр поддержки предпринимательства Республики Саха (Якутия)", заказчик, котировочная комиссия): Васильев П.И., Павлова Е.В. (представители по доверенностям),
рассмотрев жалобу ООО "Аргус" на действия котировочной комиссии ГКУ РС(Я) "Центр поддержки предпринимательства Республики Саха (Якутия)" на оказание услуг по оформлению усиленной квалифицированной и усиленной неквалифицированной электронной подписи для подписания электронных документов, для субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Саха (Якутия) (извещение N 0816200001117000082), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Аргус".
В ходе рассмотрения представителем заявителя приведены следующие доводы.
Представитель заявителя прибыл в здание, в котором согласно извещению о проведении запроса котировок проходит вскрытие конвертов с заявками, в 16 часов 45 минут 17.10.2017 года.
Представитель ООО "Аргус" не был допущен к процедуре вскрытия конвертов с котировочными заявками, в ходе которой намеревался подать котировочную заявку на участие в данном электронном аукционе.
В ходе рассмотрения представители заказчика с жалобой заявителя не согласились, пояснили, что конверты с заявками принимаются до времени, указанного в извещении о проведении запроса котировок - 17 часов 00 минут 17.10.2017 года. До указанного времени от ООО "Аргус" никто не обращался.
Уже в ходе проведения процедуры вскрытия конвертов с котировочными заявками заглядывало в помещение, где проходило вскрытие конвертов с котировочными заявками, некое лицо.
Впоследствии заказчик узнал, что в данном случае прибыл представитель ООО "Аргус".
В Законе о контрактной системе не установлено, что члены котировочной комиссии, секретарь обязаны проверять явку лиц.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение об осуществлении закупки на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru опубликовано 05.09.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок;
3) 06.09.2017 года, 10.09.2017 года в извещение о проведении запроса котировок внесены изменения;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 250 000,00 руб.;
5) на участие в запросе котировок подано 2 заявки от участников закупки;
6) 1 заявка признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу заявителя необоснованной на основании следующего.
Согласно части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
В соответствии с частью 2 статьи 78 Закона о контрактной системе заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Согласно части 3 статьи 78 Закона о контрактной системе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
В соответствии с частью 5 статьи 78 Закона о контрактной системе заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. Любой участник запроса котировок, присутствующий при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и открытия данного доступа.
Согласно части 7 статьи 74 Закона о контрактной системе прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
В соответствии с частью 3 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
Извещением о проведении запроса котировок N 0816200001117000082 установлено следующее:
- дата и время окончания подачи заявок - 17.10.2017 17:00;
- дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 17.10.2017 17:00;
- место подачи котировочных заявок - Республика Саха (Якутия), г. Якутск, проспект Ленина 4/2, каб. 303;
- место проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, проспект Ленина 4/2, каб. 303.
Как установлено из материалов дела, во время процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок (извещение N 0816200001117000082) велась аудиозапись.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N П2 от 17.10.2017 года на участие в закупке поступило 2 заявки (ООО "АВАТЕК", ООО "НТСсофт").
Комиссией установлено, что во время процедуры вскрытия конвертов с котировочными заявками присутствовал один участник закупки (ООО "НТСсофт"), что подтверждается аудиозаписью процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок.
При этом из данной аудиозаписи следует, что непосредственно во время проведения вскрытия конвертов представитель ООО "Аргус" не присутствовал. Кроме того, отсутствуют доказательства подачи котировочной заявки на участие в данном запросе котировок.
Между тем, любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании.
На это, в частности, указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе: участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Заявителем не представлены доказательства того, что имелись препятствия у представителя ООО "Аргус" подать заявку на участие в запросе котировок до окончания срока подачи заявок либо непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок.
Довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Аргус" на действия котировочной комиссии ГКУ РС(Я) "Центр поддержки предпринимательства Республики Саха (Якутия)" на оказание услуг по оформлению усиленной квалифицированной и усиленной неквалифицированной электронной подписи для подписания электронных документов, для субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Саха (Якутия) (изв. N 0816200001117000082) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии С.В. Луковцева
Члены комиссии: Н.Н. Яцкова
Э.Ю. Платонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 октября 2017 г. N 06-1163/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2017