Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Платоновой Э.Ю. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ТехноСтрой" (далее также - ООО "ТехноСтрой", Общество, заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Администрации муниципального образования "Арылахский наслег" Чурапчинского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (далее также - Администрация "Арылахский наслег" Чурапчинского улуса (района) РС(Я), заказчик): Кириллин Л.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "ТехноСтрой" на действия заказчика Администрации муниципального образования "Арылахский наслег" Чурапчинского улуса (района) РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту наружной отделки и ограждения спортивного зала с. Арылах Чурапчинского улуса (извещение N 0116300008817000004), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ТехноСтрой".
Из текста жалобы заявителя следует, что:
1. В нарушение Закона о контрактной системе в позициях 2, 3 таблицы "Требования к основным используемым товарам" Описания объекта закупки аукционной документации установлены требования к материалу/товару "Бруски" не в соответствии с требованиями действующего ГОСТ 18288-87.
2. В нарушение Закона о контрактной системе в позиции 9 таблицы "Требования к основным используемым товарам" Описания объекта закупки аукционной документации установлены требования к материалу/товару "Доски" не в соответствии с требованиями действующего ГОСТ 18288-87.
3. В нарушение Закона о контрактной системе в позициях 1, 22, 23, 24, 25, 27 таблицы "Требования к основным используемым товарам" Описания объекта закупки аукционной документации излишние требования к показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
4. В нарушение Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона и в положении аукционной документации установлены разные сроки выполнений работ, предусмотренных проектом контракта.
5. В нарушение Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона заказчик не установил порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информации о банковском сопровождении контракта.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил следующее.
1, 2. Заказчик установил требования к применяемому материалу/товару по позициям "Доски", "Бруски" требование согласно действующему ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород".
3. Установление показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров обусловлено потребностью заказчика.
4, 5. Согласен с доводами заявителя, но вместе с тем считает, что данное нарушение не повлияло на осуществление электронного аукциона.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) Извещение N 0116300008817000004 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 15.09.2017 года;
2) 11.10.2017 года внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона.
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 1 400 000, 00 руб.;
5) на участие в закупке подано 12 заявок от участников закупки, к участию в электронном аукционе допущено 2 участника закупки;
6) на момент проведения электронного аукциона предложение о понижении цена поступило от 2 участников закупки;
7) все участники электронного аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу заявителя обоснованной на основании следующего.
1. Довод заявителя в части установления в позициях 2, 3 таблицы "Требования к основным используемым товарам" Описания объекта закупки аукционной документации требований к материалу/товару "Бруски" не в соответствии с требованиями действующего ГОСТ 18288-87 подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии http://www.gost.ru ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения" (далее также - ГОСТ 18288-87) устанавливает термины и определения понятий в области лесопильного производства, обязательны для применения во всех видах документации и литературы, входящих в сферу действия стандартизации или использующих результаты этой деятельности.
Пунктом 20 ГОСТ 18288-87 дано определение термину "Брусок": пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.
Согласно таблице "Требования к основным используемым товарам" Описания объекта закупки аукционной документации установлено следующее.
2. |
Бруски обрезные хвойных пород |
длина 4-6,5 м, ширина 75-150 мм, толщина 100, 125 мм, II сорт |
3. |
Бруски обрезные хвойных пород |
длина 4-6,5 м, ширина 75-150 мм, толщина 150 мм и более, II сорта |
Техническая характеристика материала "Бруски" по показателю "толщина" 100, 125, шириной 75-150 мм, что не соответствует определению, установленному ГОСТ 18288-87.
Указанный представителем заказчика ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" содержит отсылку в пункте 1.1. Пиломатериалы разделяют на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья. Термины и определения - по ГОСТ 18288.
Таким образом, описание объекта закупки, в частности, по вышеуказанным позициям, носит необъективный характер.
Заказчиком, уполномоченным органом нарушены пункты 1, 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя признан обоснованным.
2. Довод заявителя в части установления в позиции 9 таблицы "Требования к основным используемым товарам" Описания объекта закупки аукционной документации требований к материалу/товару "Доски" не в соответствии с требованиями действующего ГОСТ 18288-87 подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии http://www.gost.ru ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения" (далее также - ГОСТ 18288-87) устанавливает термины и определения понятий в области лесопильного производства, обязательны для применения во всех видах документации и литературы, входящих в сферу действия стандартизации или использующих результаты этой деятельности.
Пунктом 21 ГОСТ 18288-87 дано определение термину "Доска": пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.
Согласно таблице "Требования к основным используемым товарам" Описания объекта закупки аукционной документации установлено следующее.
9. |
Доски обрезные хвойных пород |
длина 4-6,5 м, ширина 75-150 мм, толщина 44 мм и более, II сорта |
Таким образом, аукционная документация содержит значения показателей, которые не соответствует требованиям ГОСТ, в соответствии с которым необходимо предложить применяемый товар/материал в рамках государственного контракта, так например, участник закупки, указавший в составе первой части заявки по позиции "Доски" шириной 75 мм, толщиной 44 мм будет соответствовать требованиям аукционной документации, но не будет соответствовать требованиям ГОСТ 18288-87.
Указанный представителем заказчика ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" содержит отсылку в пункте 1.1. Пиломатериалы разделяют на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья. Термины и определения - по ГОСТ 18288.
Таким образом, описание объекта закупки, в частности, по вышеуказанным позициям, носит необъективный характер.
Заказчиком, уполномоченным органом нарушены пункты 1, 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе
Довод заявителя признан обоснованным.
3. Довод заявителя в части установления излишних требований к показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, определяющим общие правила описания объекта закупки, в том числе для проведения открытого конкурса, при составлении описания объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Заказчик при формировании документации о закупке вправе не указывать ссылку на определенный ГОСТ, однако в таком случае ему придется приводить обоснование необходимости использования других показателей в соответствие с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
При этом необходимо отметить, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, действия заказчика в части излишней детализации описания объекта закупки, а именно подробного изложения требований к используемых при выполнении работ товарам, в том числе к значения, которые станут известными при испытании определенной партии, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в электронном аукционе.
Материалами дела установлено, что таблица "Требования к основным используемым товарам, материалам" Описание объекта закупки аукционной документации содержит следующее.
11. |
Изоспан А |
Размер рулона, мм не менее 43750 х 1600, вес рулона, кг не более 7,7, средняя плотность, г/кв.м: 110, температурный режим, °C (по DIN 53361): от -60 до +80 |
222 |
Кислород технический газообразный |
Объемная доля кислорода, %, не менее 99,0, объемная доля водорода, %, не более 0,7 |
223. |
Электроды |
диаметром 4 мм, Э42, временное сопротивление разрыву металла шва dв кгс/мм2 не менее 38 |
224 |
Пропан-бутан, смесь техническая |
Объемная доля жидкого остатка при 20 °С, %, не более 1,8, массовая доля сероводорода и меркаптановой серы, %, не более 0,02 |
225 |
Растворитель марки Р-4 |
Летучесть по этиловому эфиру 4-17, массовая доля воды по Фишеру, %, не более 0,9 |
226 |
Грунтовка ГФ-021 красно-коричневая |
Условная вязкость при (20,0 |
Следовательно, позиции 1, 22, 23, 24, 25, 26 таблица "Требования к основным используемым товарам, материалам" Описание объекта закупки аукционной документации содержат показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
В соответствии с Решением Верховного суда Российской Федерации от 09.02.2017 года N АКПИ16-1287 суд поддержал позицию ФАС России (письмо N ИА/44536/16 от 01.07.2016 г.) о недопустимости требования от участников закупки чрезмерно детализированного описания товара, в том числе химического состава, компонентов товара, и (или) показателей технологии производства, испытания товара, и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Таким образом, действия заказчика, установившего излишние требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, значения которых становятся известными в ходе испытаний, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя признан обоснованным.
4. Довод заявителя в части установления разночтения в извещении о проведении электронного аукциона и положения аукционной документации в отношении сроков выполнения работ по предмету закупки подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Извещением N 0116300008817000004 о проведении электронного аукциона установлено следующее: сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - октябрь-декабрь.
Пунктом 8 "Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" раздела 1 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации установлено следующее: "с даты подписания контракта в течении 15 дней".
Пунктом 4.1 проекта контракта установлено следующее: "Сроки выполнения работ по настоящему контракту в соответствии с графиком производства работ: с даты подписания контракта в течении 15 дней".
Пунктом 3 Описания объекта закупка аукционной документации установлено, что с даты заключения контракта в течении 15 дней.
Таким образом, заказчик допустил разночтение в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации в части установления срока выполнения работ, что нарушает положение пункта 2 статьи 42, часть 1статьи 64 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы признан обоснованным.
5. Довод заявителя в части не установления в извещении о проведении электронного аукциона порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информации о банковском сопровождении контракта подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона, среди прочего, указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.
Пунктами 7 и 8 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
- размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
- размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Материалами дела установлено, что в извещении о проведении закупки N 0116300008817000004 указано следующее: "Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок - Обеспечение заявки", "Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта - Обеспечение контракта".
В связи с вышеизложенным, заказчик, не указавший в извещении о проведении электронного аукциона порядок предоставления обеспечения заявки на участие в закупке, порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информации о банковском сопровождении контракта, признается нарушившим пункты 7 и 8 статьи 42, часть 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы признан обоснованным.
Жалоба ООО "ТехноСтрой" признана обоснованной.
В ходе внеплановой проверки установлено, следующее.
1) В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе установлены заказчиком в пункте 30 Информационной карты аукционной документации.
При этом, в извещении единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе заказчиком не установлены.
Таким образом, заказчик, не установив в извещении единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, нарушил часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2) Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Согласно извещению N 0116300008817000004 от 11.10.2017 г. в рамках данной закупки установлено ограничение в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, а именно участниками закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
С 09.09.2017 года вступило в законную силу Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 года N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Постановление Правительства РФ N 1042).
Пунктом 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств, заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила) установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).
Материалами дела установлено, что проект контракта не содержит штрафы, применяемые к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, в нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, заказчик не установил в проекте контракта штрафы, применяемые к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ТехноСтрой" на действия заказчика Администрации муниципального образования "Арылахский наслег" Чурапчинского улуса (района) Республика Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту наружной отделки и ограждения спортивного зала с. Арылах Чурапчинского улуса (извещение N 0116300008817000004) обоснованной.
2. Признать заказчика Администрацию муниципального образования "Арылахский наслег" Чурапчинского улуса (района) Республика Саха (Якутия) нарушившим пункт 1 части 1, часть 1 статьи 64, пункты 1, 2 части 1 статьи 33, пункты 2, 7, 8 статьи 42, часть 5 статьи 63, часть 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Администрации муниципального образования "Арылахский наслег" Чурапчинского улуса (района) Республика Саха предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесении.
Заместитель председателя комиссии С.В. Луковцева
Члены комиссии: Н.Н. Яцкова
Э.Ю. Платонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 октября 2017 г. N 06-1161/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2017