Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Платоновой Э.Ю. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ТехноСтрой" (далее - заявитель, ООО "ТехноСтрой"): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган): Игнатьева А.А. (представитель по доверенности);
от заказчика Администрации муниципального образования "Арыктахский наслег" Кобяйского улуса Республики Саха (Якутия) (далее - заказчик, Администрация МО "Арыктахский наслег" Кобяйского улуса РС (Я)): не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ТехноСтрой" на действия заказчика Администрации МО "Арыктахский наслег" Кобяйского улуса РС (Я), уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству школы-сада на 35/18 мест в с. Люксюгюн, Кобяйского улуса РС(Я) (первый этап) (изв. N 0116200007917009691), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ТехноСтрой".
Из текста жалобы ООО "ТехноСтрой" следует, что:
1) В позициях 42, 43 (Бруски) заказчик требует:
- Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 100, 125 мм, II сорта;
- Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 150 мм и более, II сорта.
В позициях 47, 48 (Доски) заказчик требует:
- Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, II сорта;
- Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, III сорта.
Однако, в соответствии с действующей нормативной документацией, а именно ГОСТ 18288-87, брусок - это пиломатериал, толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины, доска - это пиломатериал, толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.
В позиции 77 (Гравий) заказчик требует: гравий для строительных работ марка Др.8, фракция 20-40 мм. Согласно ГОСТ 8267-93 гравий не выпускают фракцией, которую требует заказчик.
2) В проекте контракта и извещении о проведении электронного аукциона, сформированного функционалом официального сайта единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, имеются разночтения в части указания идентификационного кода закупки.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснила, что в ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры" указаны номинальные размеры толщины от 16 до 250 мм.
Требование по позиции 77 описания объекта закупки "фракция 20-40 мм" соответствует ГОСТ 8267-93, предусматривающий щебень фракцией св. 20 до 40 мм.
В извещении о проведении электронного аукциона указан верный идентификационный код закупки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) извещение N 0116200007917009691 об осуществлении закупки размещено уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 06.10.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 13 000 000,00 рублей;
4) на участие в электронном аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе;
6) дата проведения электронного аукциона - 27.10.2017 года;
7) в ходе проведения электронного аукциона предложения о цене контракта поступили от 3 участников закупки;
8) на момент рассмотрения жалобы по существу срок рассмотрения вторых частей заявок не истек.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалоб по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "ТехноСтрой" обоснованной на основании следующего.
Довод жалобы в части установления описания объекта закупки, носящего необъективный характер, признан обоснованным на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии http://www.gost.ru ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения" (далее также - ГОСТ 18288-87) устанавливает термины и определения понятий в области лесопильного производства, обязательны для применения во всех видах документации и литературы, входящих в сферу действия стандартизации или использующих результаты этой деятельности.
Пунктом 20 ГОСТ 18288-87 дано определение термину "Брусок": пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.
Часть 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации содержит таблицу "Сведения о качестве, количестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме".
Данная таблица содержит, в том числе следующее:
42. |
Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 100, 125 мм, II сорта |
м3 |
2.49768 |
43. |
Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 150 мм и более, II сорта |
м3 |
68.436 |
Вместе с тем, техническая характеристика материала "Брусок" по показателю "толщина" должна составлять до 100 мм, что не соответствует определению, установленному ГОСТ 18288-87.
Таким образом, описание объекта закупки, в частности, по вышеуказанным позициям, носит необъективный характер.
Заказчиком нарушены пункты 1, 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Между тем, на момент рассмотрения настоящего дела у Комиссии Якутского УФАС России отсутствуют сведения о том, что допущенное нарушение повлияло на результаты осуществления закупки либо иным образом нарушили чьи-либо права и интересы.
Довод жалобы в части наличия в проекте контракта и извещении о проведении электронного аукциона, сформированного функционалом официального сайта единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, разночтений относительно идентификационного кода закупки, признан обоснованным на основании следующего.
Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Извещение о проведении электронного аукциона, сформированное функционалом официального сайта единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, содержит указание на идентификационный код закупки 173141326190514130100100050054120414.
Извещение о проведении электронного аукциона, размещенное в файле "doc", содержит указание на идентификационный код закупки 173141326190514130100100050054120414.
Часть 1 "Информационная карта" аукционной документации содержит указание на идентификационный код закупки 173141326190514130100100050054120414.
Между тем, проект контракта содержит следующее положение:
"Администрация МО "Арыктахский наслег" Кобяйского улуса Республики Саха (Якутия), именуемая в дальнейшем "Заказчик", в лице главы Сивцевой Ангелины Сергеевны, действующей на основании Устава, с одной стороны, и __________, именуемое в дальнейшем "Подрядчик", в лице _______________________, действующего на основании ____________, с другой стороны, в дальнейшем именуемые "Стороны", заключили настоящий муниципальный контракт (далее - Контракт), по итогам осуществления закупки с идентификационным кодом 173141326190514130100100050004120414, о нижеследующем:".
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснила, что в извещении о проведении электронного аукциона указан верный идентификационный код закупки.
Следовательно, проект контракта содержит указание на иной идентификационный код закупки.
Таким образом, заказчиком нарушена часть 1 статьи 23 Закона о контрактной системе.
На основании вышесказанного, Комиссия приняла решение, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ТехноСтрой" обоснованной.
2. Признать заказчика Администрацию муниципального образования "Арыктахский наслег" Кобяйского улуса Республики Саха (Якутия) нарушившим часть 1 статьи 23, пункты 1, 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Администрации муниципального образования "Арыктахский наслег" Кобяйского улуса Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии М.Н. Мохначевская
Члены комиссии В.А. Данилова
Э.Ю. Платонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 октября 2017 г. N 06-1179/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2017