Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ТехноСтрой"" (далее также - ООО "ТехноСтрой", заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Администрации МО "Кировский наслег" Горного улуса Республики Саха (Якутия) (далее также - АМО "Кировский наслег", заказчик): Дьячковский Е.Е., глава муниципального образования;
от уполномоченного органа Администрации муниципального образования Горный улус Республики Саха (Якутия) (далее также - АМО "Горный улус", заказчик): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились, представлены письменные пояснения,
рассмотрев жалобу ООО "ТехноСтрой" на действия заказчика АМО "Кировский наслег", уполномоченного органа АМО "Горный улус" при проведении электронного аукциона на строительство здания Администрации МО "Кировский наслег" (изв. N 0116300003117000005), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ТехноСтрой" на действия заказчика АМО "Кировский наслег", уполномоченного органа АМО "Горный улус" при проведении электронного аукциона на строительство здания Администрации МО "Кировский наслег" (изв. N 0116300003117000005).
Из текста жалобы ООО "ТехноСтрой" следует, что заявителем обжалуется следующее:
1. Наличие разночтений в извещении о проведении закупки и аукционной документации в части установления банковских реквизитов для перечисления обеспечения исполнения контракта.
2. Наличие разночтений относительно сроков выполнения работ в извещении о проведении закупки, в аукционной документации и в проекте контракта.
3. Установление в проекте контракта не соответствующих действующему законодательству о контрактной системе положений, касающихся ответственности заказчика за неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
4. Отсутствие в составе аукционной документации проектно-сметной документации объекта, строительство которого является предметом закупки.
Просят признать жалобу обоснованной, выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.
В письменных пояснениях уполномоченного органа указано следующее:
В преамбуле раздела 1 "Общие сведения о проводимом электронном аукционе" части 1 "Сведения о проводимом электронном аукционе" аукционной документации указано, что приведенная в упомянутом разделе информация и данные дополняют положения Раздела I.1. "Общие условия проведения электронного аукциона". При возникновении противоречий положения настоящего документа имеют приоритет над положениями Раздела I.1. "Общие условия проведения электронного аукциона.
Просят признать жалобу ООО "ТехноСтрой" необоснованной.
Представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в письменных пояснениях уполномоченного органа, указал, что сроком выполнения работ по контракту должен быть установлен срок до 01 декабря 2017 г., а также пояснил, что корректные реквизиты для перечисления обеспечения исполнения контракта, предоставляемого денежными средствами, указаны в аукционной документации.
Просит признать жалобу ООО "ТехноСтрой" необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" - 13.10.2017 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 020 000,00 руб.;
4) на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок. Все заявки допущены к участию в электронном аукционе;
5) в ходе электронного аукциона от участников закупки поступило 3 предложения о цене контракта;
6) вторые части заявок всех участников закупки, направивших предложения о цене контракта, признаны соответствующими положениям документации об электронном аукционе;
7) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалоб по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "ТехноСтрой" обоснованной по следующему основанию:
1. Заявитель обжалует наличие разночтений в извещении о проведении закупки и аукционной документации в части установления банковских реквизитов для перечисления обеспечения исполнения контракта.
В силу части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона, помимо прочего указывается информация, предусмотренная статьей 42 названного Федерального закона.
Пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, помимо информации, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать указание на размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, определяющей принципы открытости и прозрачности контрактной системы в сфере закупок, информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Из совокупного смысла вышеизложенных норм Закона о контрактной системе следует, что информация, указанная заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации, в том числе об установленном порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, банковских реквизитах заказчика для предоставления такого обеспечения перечислением денежных средств, должна быть достоверной и не должна содержать разночтений.
Материалами дела установлено, что в извещении о проведении закупки N 0116300003117000005 указано, в том числе, следующее: "Платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта: номер расчётного счёта 40204810800000000167, номер лицевого счёта 02163226270, БИК 049805001".
При этом в подпункте 2 пункта 1.22 раздела 1 "Общие сведения о проводимом электронном аукционе" части 1 "Сведения о проводимом электронном аукционе" аукционной документации указано, в том числе, следующее: "Платежные реквизиты для перечисления денежных средств для обеспечения исполнения контракта:
Получатель:
Администрация МО "Кировский наслег" Горного улуса РС (Я)
Временный счет Заказчика:
ИНН 1411003948 КПП 141101001
р/с 40204810800000000167
Банк: Якутский РФ АО "Россельхозбанк"
БИК 049805001
л/с 03118006270
Назначение платежа: Строительство здания Администрации (часть 3) для нужд МО "Кировский наслег" Горного улуса Республики Саха (Якутия)".
При этом из пояснений заказчика следует, что верной является информация, указанная в документации об электронном аукционе.
Таким образом, в нарушение части 3 статьи 7, пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация содержат разночтения в части указания банковских реквизитов заказчика для перечисления денежных средств в обеспечение исполнения обязательств по контракту, при этом информация, указанная в извещении о проведении закупки, является некорректной. Первый довод жалобы ООО "ТехноСтрой" признается обоснованным.
2. Заявитель указывает на наличие разночтений относительно сроков выполнения работ в извещении о проведении закупки, в аукционной документации и проекте контракта.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, определяющей принципы открытости и прозрачности контрактной системы в сфере закупок, информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона, среди прочего, указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Из системной взаимосвязи указанных норм Закона о контрактной системе следует, что положения извещения о проведении электронного аукциона, аукционной документации и проекта контракта, в том числе касающиеся сроков поставки товара/выполнения работ/оказания услуг, не должны содержать разночтений.
Материалами дела установлено, что в извещении о проведении закупки указано, в том числе, следующее: "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: Август-Декабрь", в пункте 1.12 раздела 1 "Общие сведения о проводимом электронном аукционе" части 1 "Сведения о проводимом электронном аукционе" аукционной документации указано: "Сведения о сроках: "До "01" декабря 2017 г", в пункте 1.6 проекта контракта указано: "Подрядчик обязуется выполнить Работы по Контракту в полном объеме в срок до "01" декабря 2017 г.", а в пункте 5 Приложения N 3 к проекту контракта указано: "Сроки начала и окончания работ: начало: с даты подписания контракта, окончание: до 15 ноября 2017 года".
Из пояснений представителя заказчика следует, что сроком выполнения работ по контрату должен быть установлен срок до 01 декабря 2017 г.
При изложенных обстоятельствах, заказчик и уполномоченный орган, допустившие наличие разночтений в части сроков выполнения работ, предусмотренных контрактом, в извещении о проведении закупки, аукционной документации и проекте контракта, признаются нарушившими часть 3 статьи 7, пункт 2 статьи 42, часть 5 статьи 63, пункт 1 части 1 и часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе. Второй довод жалобы ООО "ТехноСтрой" подлежит признанию обоснованным.
3. Заявитель указывает на установление в проекте контракта не соответствующих действующему законодательству о контрактной системе положений, касающихся ответственности заказчика за неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частями 5, 7, и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, предусмотрена ответственность в виде неустоек (штрафов, пеней), при этом размер указанных неустоек (штрафов, пеней) должен быть определен в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Следовательно, положения статьи 34 Закона о контрактной системе устанавливают обязанность заказчика по включению в проект контракта условий об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, закрепление в проекте контракта размера штрафа в виде фиксированной суммы и порядка его определения, а также размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
Материалами дела установлено, что условия об ответственности сторон определены заказчиком в разделе 8 проекта контракта.
Порядок определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в указанном разделе установлен в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. N 1063.
Между тем, 30.08.2017 г. Правительством Российской Федерации принято постановление N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее также - Постановление N 1042).
Указанное постановление вступило в силу 09.09.2017 г., а извещение N 0116300003117000005 о проведении электронного аукциона на строительство здания Администрации МО "Кировский наслег" опубликовано заказчиком/уполномоченным органом на официальном сайте ЕИС 13.10.2017 г., следовательно, в проект контракта, заключаемый по результатам рассматриваемой закупки, заказчику надлежало включить условия об ответственности сторон, соответствующие требованиям Постановления N 1042.
Таким образом, в нарушение частей 5, 7 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком/уполномоченным органом в проекте контракта не установлен надлежащий, соответствующий требованиям действующего законодательства, порядок определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, и порядок определения размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом. Третий довод жалобы ООО "ТехноСтрой" признается обоснованным.
4. Заявитель указывает на отсутствие в составе аукционной документации проектно-сметной документации объекта, строительство которого является предметом закупки.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Кроме того, в соответствии с частью 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Материалами дела установлено, что предметом рассматриваемой закупки является выполнение одного из этапов работ по строительству здания Администрации МО "Кировский наслег".
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что у АМО "Кировский наслег" имеется проектно-сметная документация на строительство здания администрации, и что для целей объективного описания закупки указанную документацию необходимо разместить в ЕИС в составе аукционной документации.
В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с частью 1 статьи 743 ГрК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Частью 6 статьи 52 ГрК РФ установлено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 ГрК РФ и Положением о составе разделов проектно-сметной документации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.02.2008 г. N 87.
Из анализа Положения о составе разделов проектной документации следует, что проектная документация также делится на текстовую часть, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; графическую часть, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.
По результатам анализа документов, размещенных заказчиком/уполномоченным органом в ЕИС, Комиссия Якутского УФАС России установила, что в единой информационной системе размещена Локальная смета N 1 (Локальный сметный расчет) на строительство административного здания МО "Кировский наслег".
Между тем, из норм ГрК РФ следует, что проектная документация определяет объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, при этом смета является лишь частью проектной документации.
Следовательно, заказчиком/уполномоченным органом в нарушение части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, части 1 статьи 59, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в единой информационной системе не размещена проектная документация, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, что лишает участника закупки возможности надлежащим образом сформировать свое предложение. Четвертый довод жалобы ООО "ТехноСтрой" признается обоснованным.
По результатам внеплановой проверки установлено следующее:
1. Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона, среди прочего, указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.
Пунктами 7 и 8 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
- размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
- размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Материалами дела установлено, что в извещении о проведении закупки N 0116300003117000005 указано следующее: "Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок - Обеспечение заявки", "Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта - Обеспечение контракта".
В связи с вышеизложенным, заказчик/уполномоченный орган, не указавшие в извещении о проведении электронного аукциона порядок предоставления обеспечения заявки на участие в закупке, порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информации о банковском сопровождении контракта, признаются нарушившими пункты 7 и 8 статьи 42, часть 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Правительством Российской Федерации 15.05.2017 г. принято постановление N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570).
Постановлением N 570 установлен перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Пунктом 2 Постановления N 570 установлено следующее:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
Предметом рассматриваемой закупки является выполнение одного из этапов работ по строительству здания Администрации МО "Кировский наслег".
В пункте 7 части III "Техническое задание на строительство административного здания МО "Кировский наслег" в с.Асыма Горного улуса РС(Я)" документации об электронном аукционе указаны следующие основные виды работ, предусмотренные контрактом:
N пп |
Наименование работ и затрат |
Единица измерения |
Количество |
1 |
2 |
3 |
4 |
Строительство административного здания МО "Кировский наслег" в с.Асыма Горного улуса РС(Я) | |||
| |||
1. |
Установка котлов стальных на газе теплопроизводительностью до 25 Квт, 1 котел |
1 котел |
1.0 |
2. |
Прокладка трубопроводов обвязки котлов, водонагревателей и насосов из стальных бесшовных и электросварных труб диаметром до 40 мм, 100 м трубопровода |
100 м трубопроводов |
0.05 |
3. |
Обшивка стен рубленых, обрамления проемов плитами ГКЛ, , фронтонов (за вычетом проемов) и развернутых поверхностей карнизов |
100 м2 стен |
1,5146 |
4. |
Прокладка трубопроводов отопления из полипропиленовых труб диаметром 32 мм, |
100 м трубопровода |
0.39 |
5 |
Прокладка трубопроводов отопления из полипропиленовыхх труб диаметром 50 мм, |
100 м трубопровода |
1.27 |
6. |
Установка радиаторов биметаллических, |
100 кВт радиаторов |
0,344 |
7. |
Подшивка потолков плитами гипсокартонными, |
100 м2 потолка |
2.153 |
8. |
Отделка поверхностей из плит ГКЛ под окраску, |
100 м2 отделываемой поверхности |
3.67 |
9. |
Улучшенная окраска поливинилацетатными составами по дереву стен, |
100 м2 окрашиваемой поверхности |
1.5146 |
10. |
Улучшенная окраска поливинилацетатными составами по дереву потолков, |
100 м2 окрашиваемой поверхности |
2.153 |
11. |
Улучшенная окраска масляными составами по дереву заполнений оконных проемов, |
100 м2 окрашиваемой поверхности |
0.48708 |
12. |
Устройство полимерных наливных полов из полиуретана усиленных стеклотканью с толщиной покрытия 3 мм, |
100 м2 пола |
3.2295 |
Постановлением N 570 помимо прочих утверждены следующие виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам;
- Внутренние отделочные работы;
- Устройство внутренних трубопроводных систем.
При этом пунктом 5.3.4 проекта контракта установлена обязанность заказчика по привлечению к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 5 % от цены контракта.
Следовательно, в данном случае заказчику надлежало включить в аукционную документацию условие, в соответствии с Постановлением N 570, об обязанности подрядчика выполнить работы, стоимость которых составляет не менее 15 процентов от цены муниципального контракта самостоятельно, с указанием видов предлагаемых работ.
Между тем, в аукционной документации, проекте контракта не установлены виды, а также объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, не установлены положения об ответственности за ненадлежащее выполнение таких работ, что является нарушением части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
3. Пунктами 1, 3-5, 7-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определены единые требования к участникам закупки.
Так, согласно пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единой требование о том, чтобы у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки отсутствовала судимость за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также о том, чтобы в отношении указанных физических лиц не применялось наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которая связана с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административное наказание в виде дисквалификации.
В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает к участникам закупки единое требование о том, чтобы участник закупки - юридическое лицо, в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действующая редакция пунктом 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе введена Федеральным законом от 28.12.2016 г. N 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В силу части 3 статьи 64 закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Следовательно при осуществлении закупок, извещения о проведении которых публикуются в единой информационной системе после вступления в силу действующей редакции пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчику в документации о закупке надлежит устанавливать требования к участникам закупки в соответствии с действующим на момент публикации таких извещения и документации Законодательства о контрактной системе.
Указанное следует из части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, устанавливающей принципы открытости и прозрачности контрактной системы в сфере закупок, и определяющей, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Извещение о проведении рассматриваемой закупки опубликовано в ЕИС 13.10.2017 г.
Между тем, в пункте 2.1 раздела 1 "Общие сведения о проводимом электронном аукционе" части 1 "Сведения о проводимом электронном аукционе" аукционной документации требования, предусмотренные пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены в недействующей редакции, требование, предусмотренное пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлено вовсе.
При изложенных обстоятельствах заказчик/уполномоченный орган признаются нарушившими часть 3 статьи 7, пункты 7 и 7.1 части 1 статьи 31, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ТехноСтрой" на действия заказчика АМО "Кировский наслег", уполномоченного органа АМО "Горный улус" при проведении электронного аукциона на строительство здания Администрации МО "Кировский наслег" (изв. N 0116300003117000005) обоснованной.
2. Признать заказчика АМО "Кировский наслег", уполномоченный орган АМО "Горный улус" нарушившим часть 3 статьи 7, пункты 7 и 7.1 части 1 статьи 31, пункт 1 части 1 и часть 2 статьи 33, части 5, 7 и 8 статьи 34, пункты 2, 7 и 8 статьи 42, часть 1 статьи 59, часть 5 статьи 63, пункт 1 части 1, части 3 и 4 статьи 64, часть 1 статьи 96, часть 2 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа АМО "Горный улус", заказчику МО "Кировский наслег", уполномоченному органу АМО "Горный улус" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
5. Передать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии М.Н. Мохначевская
Члены комиссии: В.А. Данилова
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 октября 2017 г. N 06-1180/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2017