Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы (вх.13962) 17.10.2017 от ООО "ДЭЗЮрист", ООО "Антуриум" (вх.13961) 17.10.2017, ООО "Дезиф" (вх.13935) 17.10.2017, ООО "Прайм" (вх.13939) 17.10.2017 на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Белебеевская центральная районная больница (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301200009217000393 "Закупка дезинфицирующих средств".
По мнению Заявителей, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301200009217000393.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
10.10.2017 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0301200009217000393. Начальная (максимальная) цена контракта 94 109,64 рублей.
Согласно доводам Заявителей, в аукционной документации неверно установлен срок годности.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2, 5 технического задания аукционной документации, Заказчику требуется дезинфицирующее средство, с характеристиками в том числе, срок годности средства в упаковке производителя не менее 2, и не менее 5 лет соответственно.
В п.17.1 аукционной документации Заказчиком в соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе установлены требования к составу первой части заявки, а именно первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Следовательно, потенциальный участник закупки в первой части заявки обязан указать конкретные показатели, в соответствии с требованиями технического задания аукционной документации, в том числе конкретный срок годности поставляемого товара.
Однако, срок годности товара не относится к описанию качественных и функционально-технических характеристик требуемого к поставке товара. Кроме того, участнику закупки на момент подачи первой части заявки на участие в электронном аукционе срок годности достоверно неизвестен, т.к. потенциальный участник закупки не имеет возможности рассчитать конкретный остаточный срок годности товара на момент приемки товара Заказчиком.
Следовательно, Заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе необъективно описан объект закупки.
Данный довод жалоб признан обоснованным.
Вместе с тем, Заявители в свое жалобе указывают на необъективное описание объекта закупки.
Согласно п.5 технического задания аукционной документации Заказчику требуется дезинфицирующее средство, с характеристиками, в том числе масса 1табл не менее 3,4 грамм.
Однако, масса таблетки не относится к описанию качественных и функциональных характеристик требуемого к поставке товара, следовательно, данное требование является излишним.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, а именно необъективное описание объекта закупки.
Согласно доводам Заявителей, п.5 технического задания аукционной документации составлен под конкретного производителя, без возможности поставки эквивалента.
Согласно п.5 технического задания аукционной документации Заказчику требуется следующее:
5 |
Дезинфицирующее средство |
Дезинфицирующее средство в форме легкорастворимых таблеток |
|
наличие |
бан |
14 |
Масса 1табл |
грамм |
не менее 3,4 |
||||
Состав: |
|
|
||||
натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты; |
|
наличие |
||||
При растворении 1 таблетки в воде должно выделяться активного хлора. |
грамм |
не менее 1,35 |
||||
Средство должно обладать антимикробным действием в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая микобактерии туберкулеза, тестировано на культуре тест-штамма Mycobacteriumterrae ), возбудителей анаэробной инфекции, ООИ, в.т.ч. Сибирскую язву), вирусов (включая вирус полиомиелита, аденовирусы, все типы вирусов гриппа, гепатитов, "атипичной пневмонии" (SARS), ВИЧ и др.) и грибов рода Кандида и дерматофитов. |
|
наличие |
||||
Средство обладает утвержденными режимами: |
|
|
||||
- дезинфекции поверхностей в помещениях в отношении вирусной инфекции, включая вирусы гепатита В и полиомиелита |
|
наличие |
||||
- дезинфекции поверхностей в помещениях при туберкулезе (штамм Mycobacteriumterrae Терра) |
|
наличие |
||||
- дезинфекции крови и биологических выделений (мочи, фекалий, мокроты, ликвора, сыворотки и др.) при туберкулёзе (штамм Mycobacteriumterrae Терра) |
|
наличие |
||||
- дезинфекции медицинских отходов класса Б и В; |
|
наличие |
||||
- дезинфекции ИМН, не совмещенной с ПСО, при бактериальных (включая туберкулез(штамм Mycobacteriumterrae Терра)), вирусных и грибковых инфекциях |
|
наличие |
||||
Срок годности средства |
лет |
не менее 6 |
||||
Срок годности рабочего раствора |
суток |
не менее 5 |
||||
Объем упаковки |
таблетки |
Не менее 300 |
Представителем Заказчика на заседание Комиссии представлена сравнительная характеристика дезинфицирующих средств, в которой указано, что под совокупность требований технического задания аукционной документации подпадает как минимум два дезинфицирующих средства Жавель абсолют, Россия, ООО "Хизавод Ал-Дез", Део Хлор Люкс Россия ООО "Део".
Однако, в инструкции дезинфицирующего средства Жавель абсолют не содержится указания, что средство обладает режимами "штамм Mycobacteriumterrae Терра", следовательно, данное дезинфицирующее средство не подходит под совокупность требований п.5 технического задания аукционной документации.
Таким образом, Заказчиком необъективно описан объект закупки, что в свою очередь является нарушением п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Довод жалоб признан обоснованным.
Согласно доводам Заявителей, п.4 технического задания аукционной документации составлено под конкретного производителя, без возможности поставки эквивалента.
Согласно представленной Заказчиком сравнительной таблице дезинфицирующих средств под совокупность требований технического задания аукционной документации подпадает как минимум два дезинфицирующих средства САТ-19 Россия ООО "Сателлит", МДС-3 Россия, ООО "Медицинская дезинфекция".
Представителями Заявителей документов, подтверждающих обратное, не представлено.
Данный довод признается необоснованным.
Согласно доводам Заявителей, в п.3 технического задания аукционной документации не указаны показатели требуемых характеристик.
Согласно п.3 технического задания аукционной документации Заказчику требуется следующее:
3 |
Дезинфицирующее средство |
Дезинфицирующее средство, представляющее собойжидкий концентрат, обязательно содержащее в составе кислородосодержащие соединения (перекиси, НУК и др.). |
|
наличие |
кан |
6 |
Содержание перекиси водорода в диапазоне |
% |
Не менее (30-40) |
||||
Средство должно обладать утвержденными режимами: |
|
|
||||
- Дезинфекции поверхностей |
|
|
||||
-Стерилизации |
|
|
||||
- ПСО (предстерилизационной очистки) |
|
|
||||
-Дезинфекции белья |
|
|
||||
- Дезинфекции посуды |
|
|
||||
-Дезинфекции санитарно-технического оборудования |
|
|
||||
Срок годности средства |
лет |
не менее 1 |
||||
Упаковка канистра |
литр |
не менее 11,4 |
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что Заказчиком не указаны значения показателей, а именно:
Средство должно обладать утвержденными режимами:
- дезинфекции поверхностей
- стерилизации
- псо (предстерилизационной очистки)
- дезинфекции белья
- дезинфекции посуды
- дезинфекции санитарно-технического оборудования.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, выявленные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДЭЗЮрист" на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Белебеевская центральная районная больница, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301200009217000393 "Закупка дезинфицирующих средств", частично обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Антуриум" на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Белебеевская центральная районная больница, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301200009217000393 "Закупка дезинфицирующих средств", частично обоснованной.
3. Признать жалобу ООО "Дезиф" на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Белебеевская центральная районная больница, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301200009217000393 "Закупка дезинфицирующих средств", частично обоснованной.
4. Признать жалобу ООО "Прайм" на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Белебеевская центральная районная больница, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301200009217000393 "Закупка дезинфицирующих средств", частично обоснованной.
5. В действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
6. Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
7. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу, для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 24 октября 2017 г. N ГЗ-809/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2017