Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Аверс" (далее - Заявитель) (вх. 13986) от 18.09.2017 на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан клиническая больница N 1 города Стерлитамак (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0301300038117000691 "Закупка изделий медицинского назначения для нужд ГБУЗ РБ КБ N1".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация запроса котировок составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.
Заявитель в своих доводах указывает, что в Техническом задании в п.2 документации отсутствует наименование объекта закупки и его описание.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Комиссией установлено, что по п. 2 Технического задания Заказчику требуется "Изделие медицинского назначения для бесконтактной загрузки медицинского инструментария" с необходимыми характеристиками.
Таким образом, в документации о запросе котировок имеются необходимые требования, соответствующие нормам Закона о контрактной системе.
Заявитель на заседании комиссии не присутствовал, представителя на рассмотрение жалобы не направил, документов, подтверждающих данный довод, не представил. Данный довод признается необоснованным.
Согласно доводам, указанным в жалобе, под требования, указанные в документации о запросе котировок, подпадает только один производитель ООО КМ-Проект.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией Башкортостанского УФАС России по представленной документацией Заказчика, а именно сравнительно таблицей, установлено, что под требования, прописанные в документации о Запросе котировок, подпадает как минимум два производителя - ООО "КМ-Проект" и ООО "МедПак". Вместе с тем, Заказчик представил письма производителей, в которых указано, что под требования запроса котировок подпадают товары ООО "КМ-Проект" и ООО "МедПак".
Заявитель на заседании комиссии не присутствовал, представителя на рассмотрение жалобы не направил, документов, подтверждающих данный довод, не представил. Данный довод признается необоснованным.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Аверс" на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан клиническая больница N 1 города Стерлитамак при осуществлении закупки N 0301300038117000691 "Закупка изделий медицинского назначения для нужд ГБУЗ РБ КБ N1" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 октября 2017 г. N ГЗ-814/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2017