Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.14094) 19.10.2017 от Попова Максима Игоревича на действия заказчика, в лице федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Башкирский государственный университет" (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100003617000101 "Поставка компьютерной техники и оргтехники для нужд Стерлитамакского филиала Ф БашГУ".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N0301100003617000101.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
12.10.2017 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0301100003617000101. Начальная (максимальная) цена контракта 1 410 358,44 рублей.
Согласно доводу Заявителя, в проекте контракта отсутствует ответственность Заказчика, в случае просрочки исполнения Заказчиком своих обязательств по контракту.
Комиссией установлено, в п.5.8 проекта контракта Заказчиком указано, что Заказчик не несет ответственности за несвоевременную оплату поставляемого товара, связанную с несвоевременным поступлением средств из соответствующих источников финансирования.
В соответствии с ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Исходя из вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе, следует, что пени начисляются в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, без каких либо исключений, в том числе и за не доведение лимитов финансирования.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе.
Согласно доводу Заявителя, в проекте контракта аукционной документации отсутствует порядок приемки товара.
В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссией установлено, что в п.3.2 указаны обязательства Заказчика:
3.2.1. Обеспечить приемку Товара в согласованный с Поставщиком день поставки Товара.
3.2.2. Принять Товар в порядке, установленном настоящим договором.
3.2.3. Обеспечивать своевременную оплату Товара в соответствии с условиями настоящего контракта.
Следовательно, в проекте контракта в нарушение ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе отсутствует порядок приемки Заказчиком поставляемого товара.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком необъективно описан объект закупки.
Согласно п.3 технического задания аукционной документации Заказчику требуется IP Телефон, с характеристиками в том числе:
Подключение гарнитуры |
|
Нет |
Панель расширения |
|
Нет |
BLF |
|
Нет |
Настенный монтаж |
|
Нет |
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Следовательно, Законом о контрактной системе установлено требование об указании при описании объекта закупки функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а не их отсутствие.
Таким образом, Заказчиком необъективно описан объект закупки, что является нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в п.1.3 технического задания аукционной документации Заказчику требуется процессор с характеристикой в том числе, поддержка Intel vPro Tehnology.
Комиссией установлено, что Intel vPro является товарным знаком компании Intel.
Однако, в техническом задании аукционной документации в описании объекта закупки не содержится слов "или эквивалент".
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, т.к. Заказчиком самостоятельно устранены вышеуказанные нарушения путем внесения изменений в техническое задание аукционной документации.
Вместе с тем, выявленные нарушения содержат состав административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Попова Максима Игоревича на действия заказчика, в лице федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Башкирский государственный университет", при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100003617000101 "Поставка компьютерной техники и оргтехники для нужд Стерлитамакского филиала Ф БашГУ", обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33, ч.5, 13 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе, не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу, для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 26 октября 2017 г. N ГЗ-819/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2017