Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
Рассмотрев обращение Ахтямова Альберта Радековича (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения заказчиком, в лице муниципального казенного учреждения "Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан" (далее - Заказчик) и уполномоченным органом, в лице министерства экономического развития Республики Башкортостан (далее - Уполномоченный орган) Федерального закона от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки N0101200009517002941 "Выполнение работ по оснащению железнодорожного переезда 152 км, Стерлитамак - Аллагуват системой автоматической фото-видеофиксации нарушений ПДД и передачи фото-видеоматериалов в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД МВД РБ" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 385 от 25.09.2014 года
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 13.10.2017 года (вх.13762) поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения Заказчиком, Уполномоченным органом, Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0101200009517002941 "Выполнение работ по оснащению железнодорожного переезда 152 км, Стерлитамак - Аллагуват системой автоматической фото-видеофиксации нарушений ПДД и передачи фото-видеоматериалов в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД МВД РБ".
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
27.09.2017 года в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" опубликованы извещения об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0101200009517002941. Начальная (максимальная) цена контракта 4 823 062,00 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в документации установлены противоречивые сведения о сроках оплаты по госконтракту и даты окончания работ, что исключает возможность однозначного толкования участниками закупки условий закупки, что приводит к ограничению участников закупки.
В силу ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с ч.7 ст.94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Согласно п.3.3 проекта контракта аукционной документации Приемка Работ Заказчиком осуществляется в течение пятнадцати календарных дней с даты передачи счета на оплату, акта о приемке выполненных Работ Подрядчиком Заказчику. В указанный срок Заказчик обязан подписать акт выполненных Работ или направить Подрядчику мотивированный отказ от приемки Работ. Заказчик осуществляет приемку оказанных Работ по контракту на соответствие их объема и качества требованиям, установленным в настоящем контракте, согласно локально-сметному расчету (Приложение N1). Подписанный экземпляр акта о приемке выполненных Работ, Заказчик в течение пяти календарных дней передает Подрядчику по адресу, указанному в разделе 14 настоящего контракта.
Пунктом 7.2 проекта контракта аукционной документации предусмотрено, что оплата осуществляется ежемесячно за фактически выполненные Работы в течение 30 календарных дней со дня подписания Акта выполненных Работ, счета (счета-фактуры).
Таким образом, в проекте контракта установлены срок приемки и оплаты выполненных работ в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно доводу Заявителя, в аукционной документации неверно указаны сроки предоставления участникам закупки разъяснений положений аукционной документации.
В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией установлено, что в составе аукционной документации содержится лист утверждения дат, согласно которому дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений аукционной документации 11 октября 2017 года. Согласно извещению, дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 13 октября 2017 года, т.е. указанный запрос должен поступить Заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе - 9 октября 2017 года.
Таким образом, уполномоченным органом верно указаны сроки предоставления участникам закупки разъяснений положений аукционной документации в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика в лице, муниципального казенного учреждения "Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0101200009517002941 "Выполнение работ по оснащению железнодорожного переезда 152 км, Стерлитамак - Аллагуват системой автоматической фото-видеофиксации нарушений ПДД и передачи фото-видеоматериалов в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД МВД РБ", нарушений Закона о контрактной системе, не установлено.
2. В действиях уполномоченного органа в лице, министерства экономического развития Республики Башкортостан при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0101200009517002941 "Выполнение работ по оснащению железнодорожного переезда 152 км, Стерлитамак - Аллагуват системой автоматической фото-видеофиксации нарушений ПДД и передачи фото-видеоматериалов в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД МВД РБ", нарушений Закона о контрактной системе, не установлено.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 26 октября 2017 г. N ВП-167/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2017