Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.14215) 23.10.2017 от ИП Кузьмина Валентина Петровна на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканская станция скорой медицинской помощи и центр медицины катастроф (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300022117000142 "Поставка специальной одежды (костюм зимний) для медицинского персонала для нужд ГБУЗ РССМП и ЦМК".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300022117000142.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
13.10.2017 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0301300022117000142. Начальная (максимальная) цена контракта 495 066,98 рублей.
Согласно доводу Заявителя, в аукционной документации содержится товарный знак.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно техническому заданию аукционной документации Заказчику требуется костюм зимний (полукомбинезон зимний, куртка зимняя), с характеристиками в том числе утеплитель 100% полиэфирное волокно силиконизированое (тинсулейт) по ГОСТ Р 12.4.236-2011.
Комиссией установлено, что тинсулейт является зарегистрированным товарным знаком компании 3-М.
Однако, в техническом задании аукционной документации в описании объекта закупки не содержится слов "или эквивалент".
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает на неправомерное требование сертификата в составе аукционной документации.
Согласно техническому заданию аукционной документации заказчиком установлено требование о наличии сертификата Oeko-TexStandard 100 класса 3.
В п.4.1.7 проекта контракта аукционной документации указано, что сведения о подтверждении соответствия поставляемого товара предоставляются Заказчику вместе с накладными и актами приема-передачи Товара. Не допускается поставка и приемка Товара без документов, подтверждающих его качество (паспорта изделия, сертификатов или деклараций соответствия на каждую серию Товара).
Следовательно, заказчиком установлено требование о соответствии данного товара 3 классу сертификации, а представление данного документа осуществляется на этапе поставки товара.
Таким образом, довод жалобы признан необоснованным.
Вместе с тем, выявленные нарушения содержат состав административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кузьмина Валентина Петровна на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканская станция скорой медицинской помощи и центр медицины катастроф, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300022117000142 "Поставка специальной одежды (костюм зимний) для медицинского персонала для нужд ГБУЗ РССМП и ЦМК", частично обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу, для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 26 октября 2017 г. N ГЗ-822/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2017