Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев обращение Следственного управления Следственного комитета Республики Башкортостан относительно проведения проверки процедуры заключения государственного контракта N183 от 26.04.2016 года между ФКУ Исправительная колония N 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Башкортостан" и АО "Астейс" и в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 474 от 17.10.2017 года,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 10.10.2017 года (вх.N13605) поступило обращение Следственного управления Следственного комитета Республики Башкортостан, содержащее информацию о признаках нарушения положений Заказчиком Закона о контрактной системе.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Законом о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах их полномочий.
В рамках наделенных полномочий, Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) осуществило проверку процедуры осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), по итогам которой Заказчиком и АО "Астейс" 26.04.2016 года заключен государственный контракт N183 на поставку шасси КАМАЗ-4308-3011-25 в количестве 25 единиц и шасси КАМАЗ-5350-3014-42 в количестве 5 единиц.
Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе определено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно п.3 ст.13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с п.1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.
В соответствии с ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Комиссией установлено, что между Заказчиком и ФСИН России 14.01.2016 года заключен государственный контракт N1юр/16/1 на поставку товаров для нужд уголовно-исполнительной системы. В качестве товара выступают автомобили "Оперативно-служебные типа АЗ: на шасси автомобиля КАМАЗ 5350 АЗ 01, на шасси автомобиля ГАЗ 33106 ВАЛДАЙ, на шасси автомобиля КАМАЗ 4308 АЗ 06.
Данный контракт заключен сторонами на основании п.11 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, согласно которого следует, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) возможна в случае производства товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляемая учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Пунктом 12 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе определено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения учреждением, исполняющим наказания, контракта на поставку товара для государственных нужд при приобретении указанным учреждением сырья, материалов, комплектующих изделий для производства товара, выполнения работы, оказания услуги в целях трудоустройства осужденных на основании договоров, заключенных с юридическими лицами, при условии, что приобретение указанным учреждением таких сырья, материалов, комплектующих изделий осуществляется за счет средств, предусмотренных этими договорами.
В рамках реализации указанного выше контракта Заказчиком осуществлена закупка у единственного поставщика в лице АО "Астейс" согласно п.12 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п.1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 ч.1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в п.1, 2, 4 ст.42 настоящего Федерального закона, а также в п.8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну.
20.04.2016 года Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика. Извещение содержит всю необходимую информацию.
Согласно ч.3 ст.93 Закона о контрактной системе в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.
Для обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком избран метод сопоставимых (рыночных) цен. В ответ на направленный Заказчиком запрос поступило четыре коммерческих предложения: АО "Астейс", ООО "Камаз-Лизинг", ООО "Луидор-Уфа", ООО "АвтоИмпульс". Рассмотрев поступившие коммерческие предложения, в качестве поставщика выбрано АО "Астейс", ценовое предложение которого было наименьшим.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
В действиях Заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Башкортостан" нарушение Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при процедуре заключения государственного контракта N183 от 26.04.2016 года с АО "Астейс" не установлено.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 26 октября 2017 г. N ВП-174/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2017