Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Нутритек Кострома" от 24.10.2017 (вх.14331) на действия Заказчика, в лице Государственное казенное учреждение Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101200009517002512 "Продукты детского специализированного питания для вскармливания детей в возрасте до трех лет для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи".
По мнению Заявителя, заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N0101200009517002512.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
30.08.2017 г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0101200009517002512 начальная (максимальная) цена контракта 17 544 045,43 рублей.
Согласно доводу Заявителя, в опубликованных разъяснениях указан разный предмет закупки, что вводит в заблуждение потенциальных участников закупки.
В соответствии с п.4 ч.11 ст.105 Закон о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что доводы, изложенные в жалобе ООО "Нутритек Кострома", были предметом рассмотрения на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 17.10.2017 года и принято решение NГЗ-779/17 от 17.10.2017 г.
Таким образом, Комиссией принято решение данный довод жалобы не рассматривать по существу.
Кроме того, согласно доводу Заявителя, Заказчиком указаны суженные требования к расфасовке.
Согласно технического задания аукционной документации Заказчиком указана требуемая расфасовка от 400 до 1000 грамм.
Комиссией установлено, что в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции" указано, что сухие смеси должны быть упакованы в герметичную мелкоштучную упаковку, не превышающую следующий объем (или массу) 1 кг, следовательно, Заказчиком указан объем расфасовки в рамках требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции".
Вместе с тем, Заявитель в своей жалобе указывает, что документация содержит медицинское обоснование закупки, подписанное лицом, не уполномоченным составлять рекомендации по питанию детей.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией установлено, что в составе аукционной документации содержится обоснование закупки, подписанное директором ГКУ Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан.
Законом о контрактной системе не регламентирован порядок подготовки обоснования закупки, следовательно, Заказчиком исполнено требование о наличии обоснования закупки в соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Нутритек Кострома" на действия заказчика, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200009517002512 "Продукты детского специализированного питания для вскармливания детей в возрасте до трех лет для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 30 октября 2017 г. N ГЗ-829/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2017